Конспект мастер- класса с детьми старшей группы «Ромашки» и их родителями «Рисуем вместе»
материал по рисованию (старшая группа)

Беляева Мария Валентиновна

Занятие направленное на совместное творчество родителей и их детей. Участие в таких работах способствует сплочению семьи, развитию новых увлечений и интересов, благоприятно влияет на взаимоотношение родителей и детей. Помогает родителям понять важность их участия в развитии творческого воображения детей. все задачи реализуются через совместную изобразительную деятеьность детей с родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_ns_portala.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект мастер- класса с детьми старшей группы «Ромашки» и их родителями «Рисуем вместе»

Составила:

Воспитатель Беляева М. В.

Провела:

Воспитатель Беляева М. В.

СПб 2015

Актуальность:

Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовая культура является продуктом воображения и творчества людей. Помогая ребёнку развить воображение, наряду с другими способностями, взрослые помогают ему в будущем найти себя и своё место в жизни. Воображение бывает воссоздающим, творческим и неуправляемым. Самым продуктивным видом воображения, развитием которого и следует заниматься, является творческое воображение.Существует много способов развития творческого воображения:

1. Обогащать жизненный опыт ребёнка.

2. Читать.

3. Сочинять истории.

4. Придумывать разнообразные способы использования подручного материала.

5. Поощрять детские игры с вымышленными персонажами.

6. Ставить детей в затруднительные ситуации.

7. Рисовать.

Одной из эффективных форм по развитию творческого воображения детей - являются совместное творчество родителей и их детей. Участие в таких работах способствует сплочению семьи, развитию новых увлечений и интересов, благоприятно влияет на взаимоотношение родителей и детей. Помогает родителям понять важность их участия в развитии творческого воображения детей.

Цель:

Развивать творческое воображение детей. Вызвать интерес у детей и их родителей к совместному творческому процессу.

Задачи:

-Развивать творческое воображение детей, через совместную изобразительную деятельность с родителями.

-Познакомить родителей с информацией о том, что изобразительная деятельность играет важную роль в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей, а значит способствует развитию их творческого воображения.

-Формировать коммуникативные способности детей.

-Формировать интерес родителей к творческой деятельности с детьми в детском саду и дома.

-Формировать партнерские отношения между родителями и детьми в процессе творческой деятельности.

Материалы и оборудование:

-Бумага формата А5, А4, А3;

-Цветные мелки, масляная и сухая пастель, цветные и простые карандаши, фломастеры, кисти, акварель, гуашь.

-Разного формата распечатанные картины художника Дмитрия Кустановича.

Содержание мастер-класса:

Педагог: Уважаемые родители, очень рада приветствовать вас на нашей встрече!

Все родители хотят видеть своих детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство.

Во время рисования в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать, формирует эстетические представления, т. е. рисование является одним из важных параметром в формировании воображения ребенка.

Ребёнок с хорошо развитым воображением умеет:

* Гибко и неординарно мыслить, подходить к решению любого вопроса с творческой стороны;

* Находить несколько решений для одной задачи;

* Ставить цели, визуализировать их, планировать пути их достижения;

* Предполагать возможный исход событий, видеть несколько вариантов их развития и возможные риски;

* Быстро ориентироваться в сложной ситуации, находить необходимое решение, проявлять смекалку.

Сегодня я вам хочу предложить такую форму совместной деятельности, в которой вы в паре со своим ребенком попытаетесь создать совместную картину на основе картин известного художника Дмитрия Кустановича.

В нашем городе живет и работает известный современный художник Дмитрий Кустанович, основоположник «пространственного реализма»

Он прежде всего, известен своими пейзажами, выполненными в технике масляной графики, его работы были представлены более чем на 90 выставках.

Одни из серий его работ:

«Городские дожди»«Бабочки»«Лес»«Петербургские дворики» и другие.

Выставка картин художника.

Педагог предлагает детям вместе с родителями рассмотреть несколько картин художника, обсудить какие чувства и эмоции они вызывают, выбрать наиболее понравившуюся картину.

После того, как пары детей и родителей сделали свой выбор они преступают к практической части задания. Задание состоит из двух этапов.

-На первом этапе родители и дети помещают картину на любую часть листа и дорисовывают свободное место на листе, стараясь, чтобы в результате получилась целостная картина. Затем, к полученной картине придумывается название, ребенок выходит для того, чтобы представить свою работу другим участникам.

-На втором этапе картинка художника убирается и дорисовывается освободившаяся часть листа, после чего дается второе название, ребенок также выходит и представляет свою работу.

Инструкции для детей и родителей.

-Первая инструкция: Поместите картинку художника на любую часть листа, дорисуйте свободное место на листе, стараясь сохранить целостность картины и дайте название своей работе. Подумайте, как вы представите свою работу другим участникам.

-Вторая инструкция: Уберите картинку художника с рисунка и дорисуйте освободившееся место на листе. Дайте свое название, получившейся картине. Представьте ее другим участникам.

В конце занятия из созданных рисунков устраивается выставка. Участникам предлагается поделиться впечатлениями об участие в совместной творческой работе.

P.S. Хотела бы пояснить, почему я взяла в свою работу картины именно художника Дмитрия Кустановича. Он проживает в Санкт- Петербурге и проводит интересные мастер-классы в своей студии для всех желающих. Я решила, что после знакомства родителей с его творчеством, они возможно захотят посетить вместе с детьми его выставки и мастер-классы, а это будет еще один увлекательный совместный творческий досуг, что также будет способствовать развитию творческого воображения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер-класс с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Великие кулинары»

Мастер-класс с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями    «Великие кулинары»...

Мастер –класс с детьми старшей группы по оригами. Тема. Овощи.

Изготовление простейших базовых форм оригами «Овощи» и компоновка с их использованием простейшего панно «Наш весёлый огород»...

Мастер –класс с детьми старшей группы по оригами. Тема. Овощи.

Изготовление простейших базовых форм оригами «Овощи» и компоновка с их использованием простейшего панно «Наш весёлый огород» Цель: Заинтересовать детей изготовлением ...

Мастер –класс с детьми старшей группы по оригами. Тема. Овощи.

Цель: Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в техникеоригами, познакомить с некоторыми из них....

Конспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам рисования «Пейзаж»

Цель: Расширить знания родителей о нетрадиционных способах рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.Задачи: Познакомить родителей с нек...

Мастер – класс с детьми старшей группы «Ёлочка из картона и ниток».

Данный мастер-класс предназначен для детей  5 – 6 лет, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, творческих родителей.Новый Год -...