Мастер –класс с детьми старшей группы по оригами. Тема. Овощи.
занимательные факты по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Изготовление простейших базовых форм оригами «Овощи» и компоновка с их использованием простейшего панно «Наш весёлый огород»
Цель: Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике
оригами, познакомить с некоторыми из них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_ovoshchi.docx | 233.71 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО
АОУ ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»
Мастер –класс с детьми старшей группы по оригами.
Тема. Овощи.
Подготовили и провели:
Молодец .О.Н.
Каленицкая. Ю.А.
Итальянцева. Ю.В.
г. Долгопрудный
10 октября 2019 год
Мастер –класс с детьми старшей группы по оригами.
Тема. Овощи.
Изготовление простейших базовых форм оригами «Овощи» и компоновка с их использованием простейшего панно «Наш весёлый огород»
Цель: Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике
оригами, познакомить с некоторыми из них.
Задачи:
1. Закрепление понятия огород. Расширить знания детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, кукуруза). Учить детей понимать природные взаимосвязи.
2. Развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, развивать креативное (путем решения проблемных ситуаций), творческое, наглядно-образное мышление,речь, любознательность, фантазию, мелкую моторику кистей рук.
3. Воспитывать интерес детей к искусству оригами. Научить изготовлению простейших видов овощей в данной технике. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи, умения работать вместе, рядом, в коллективе.
Предварительная работа:
1. Чтение загадок и стихов об овощах.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, огорода, поля.
3. Беседы о выращивании овощей на грядках и в поле.
4. Дидактические игры: «Овощи и фрукты»
Материалы: Картинки с изображением овощей, цветная бумага зеленого цвета, на каждого ребенка, размером 10х10 см. Кисточки, клей, салфетки, палочки , Лист бумаги А3 коричнегово цвета (коробка, где будет расти наши овощи).
Ход занятия:
Чтение стихотворения про овощи
. Ребята, а какие еще овощи растут в огороде?
Д. Лук, капуста, картошка, свекла…
.Правильно ребята.
. Дети, как вы думаете овощи полезные?
Д. Да.
. Да, ребята, они очень вкусные и полезные, в них много витаминов, которые так необходимы для нашего организма и здорового образа жизни.
. Сегодня мы с вами будем делать овощи, ведь наш маленький огород можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания из бумаги, с помощью которых можно изготовить различные овощи. Давайте сегодня мы сделаем … (показ картинки кукурузу)
Д. капусты и моркови?
. Как вы думаете, какого цвета бывает капуста,морковь?
Д. Зеленая, желтая …
. Правильно ребята. Мы сейчас и будем её делать, но для начала нам надо
потренировать наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель показывает, как сделать капусту и морковь, разбирая вместе с детьми последовательность изготовления.(см. Приложение1,2)
. Предлагаем попробовать сделать капусту и морковку самостоятельно, я знаю, у вас обязательно получится (дети выбирают квадрат бумаги )
Работа детей.
Воспитатели по ходу еще раз объясняют, как сделать капусту.
Возьмите зеленый квадратик и переверните его на белую сторону. Нашли верхний уголок и опустили его к нижнему уголку. Здравствуй верхний уголок, здравствуй нижний уголок. Провели пальчиком по сгибу.
Развернули квадратик снова, расправили.
Загибаем уголки к центральному сгибу - получили «конвертик».
Воспитатели наблюдают за работой детей, помогают тем, кому нужна помощь.
. Какие молодцы, вот и все! Наша «вкуснятинка» готова!
Дети показывают свою овощи
. Ребята теперь мы с вами посадим нашу капусту и морковку в огород.
(на приготовленное панно, дети приклеивают свою работу.)
. Ребята, посмотрите какой прекрасный огород у нас получился.
Какие вы молодцы! Настоящие мастера!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)
Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...
Мастер –класс с детьми старшей группы по оригами. Тема. Овощи.
Изготовление простейших базовых форм оригами «Овощи» и компоновка с их использованием простейшего панно «Наш весёлый огород»...
Мастер –класс с детьми старшей группы по оригами. Тема. Овощи.
Цель: Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в техникеоригами, познакомить с некоторыми из них....
Конспект мастер- класса с детьми старшей группы «Ромашки» и их родителями «Рисуем вместе»
Занятие направленное на совместное творчество родителей и их детей. Участие в таких работах способствует сплочению семьи, развитию новых увлечений и интересов, благоприятно влияет на взаимоотношение...
Мастер – класс с детьми старшей группы «Ёлочка из картона и ниток».
Данный мастер-класс предназначен для детей 5 – 6 лет, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, творческих родителей.Новый Год -...
Мастер класс с детьми старшей группы. Кукла мотанка.
Кукла мотанка....
Мастер-класс с детьми старшей группы (5-6 лет) «Ажурные оладьи».
Мастер-класс с детьми старшей группы (5-6 лет) «Ажурные оладьи».Цель: познакомить детей с процессом приготовления оладьей в мульти пекаре, поддерживать интерес к кулинарии.Задачи: 1. ...