Мастер –класс с детьми старшей группы по оригами. Тема. Овощи.
занимательные факты по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Молодец Ольга Николаевна

Изготовление простейших базовых форм оригами «Овощи» и компоновка с их использованием простейшего панно «Наш весёлый огород»

 

Цель: Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике

оригами, познакомить с некоторыми из них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_ovoshchi.docx233.71 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

 АОУ ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

Мастер –класс   с детьми старшей группы по оригами.

Тема. Овощи.

Подготовили и провели:

Молодец .О.Н.

Каленицкая. Ю.А.

Итальянцева. Ю.В.

г. Долгопрудный

10 октября 2019 год

Мастер –класс   с детьми старшей группы по оригами.

Тема. Овощи.

 

Изготовление простейших базовых форм оригами «Овощи» и компоновка с их использованием простейшего панно «Наш весёлый огород»

 

Цель: Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике

оригами, познакомить с некоторыми из них.

Задачи:

1. Закрепление  понятия  огород. Расширить знания детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, кукуруза). Учить детей понимать природные взаимосвязи.

2. Развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, развивать креативное (путем решения проблемных ситуаций), творческое, наглядно-образное мышление,речь,  любознательность, фантазию, мелкую моторику кистей рук. 

3. Воспитывать интерес детей к искусству оригами. Научить изготовлению простейших видов овощей в данной технике. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи, умения работать вместе, рядом, в коллективе.

 

Предварительная работа:

1. Чтение загадок и стихов об овощах.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, огорода, поля.

3. Беседы о выращивании овощей на грядках и в поле.

4. Дидактические игры: «Овощи и фрукты»

Материалы: Картинки с изображением овощей,  цветная бумага зеленого цвета, на каждого ребенка, размером 10х10 см. Кисточки, клей, салфетки, палочки , Лист бумаги А3  коричнегово цвета (коробка, где будет расти наши овощи).

 

Ход занятия:

Чтение стихотворения про овощи

                   

. Ребята, а какие еще овощи растут в огороде?

Д. Лук, капуста, картошка, свекла…

.Правильно ребята.

. Дети, как вы думаете овощи полезные?

Д. Да.

. Да, ребята, они очень вкусные и  полезные, в них много витаминов, которые так необходимы для нашего организма и  здорового образа жизни.

. Сегодня мы с вами будем делать овощи, ведь наш маленький огород можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания  из бумаги, с помощью которых можно изготовить различные овощи. Давайте сегодня мы сделаем … (показ картинки кукурузу)

Д. капусты и моркови?

. Как вы думаете, какого цвета бывает капуста,морковь?

Д. Зеленая, желтая …

. Правильно ребята. Мы сейчас и будем её делать, но для начала нам надо

потренировать  наши пальчики.

 

         Пальчиковая гимнастика.

 

 

Воспитатель  показывает, как сделать капусту и морковь, разбирая вместе с детьми  последовательность  изготовления.(см. Приложение1,2)

 

. Предлагаем попробовать сделать капусту и морковку  самостоятельно, я знаю, у вас обязательно получится (дети выбирают квадрат бумаги )

Работа детей.

Воспитатели по ходу еще раз объясняют, как сделать капусту.

Возьмите зеленый квадратик и переверните его на белую сторону. Нашли верхний уголок и опустили его к нижнему уголку. Здравствуй верхний уголок, здравствуй нижний уголок. Провели пальчиком по сгибу.

Развернули квадратик  снова, расправили.

Загибаем уголки к центральному сгибу - получили «конвертик».

 

Воспитатели наблюдают за работой детей, помогают тем, кому нужна помощь.

. Какие молодцы, вот и все! Наша «вкуснятинка»  готова!

Дети показывают свою овощи

. Ребята теперь мы с вами посадим нашу капусту и морковку в огород.

(на приготовленное панно, дети приклеивают свою работу.)

. Ребята, посмотрите какой прекрасный огород у нас получился.

C:\Users\Home\Downloads\IMG-20191010-WA0017.jpg

Какие вы  молодцы! Настоящие мастера!

http://www.tvoyrebenok.ru/images/origami/ovoshi/kapusta/kapusta-shema.gif

http://rukadelkino.ru/uploads/posts/2015-02/1424941509_morkov-shema.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер –класс с детьми старшей группы по оригами. Тема. Овощи.

Изготовление простейших базовых форм оригами «Овощи» и компоновка с их использованием простейшего панно «Наш весёлый огород»...

Мастер –класс с детьми старшей группы по оригами. Тема. Овощи.

Цель: Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в техникеоригами, познакомить с некоторыми из них....

Конспект мастер- класса с детьми старшей группы «Ромашки» и их родителями «Рисуем вместе»

Занятие направленное на совместное творчество родителей и их детей. Участие в таких работах способствует сплочению семьи, развитию новых увлечений и интересов, благоприятно влияет на взаимоотношение...

Мастер – класс с детьми старшей группы «Ёлочка из картона и ниток».

Данный мастер-класс предназначен для детей  5 – 6 лет, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, творческих родителей.Новый Год -...

Мастер-класс с детьми старшей группы (5-6 лет) «Ажурные оладьи».

Мастер-класс с детьми старшей группы (5-6 лет) «Ажурные оладьи».Цель: познакомить детей с процессом приготовления оладьей в мульти пекаре, поддерживать интерес к кулинарии.Задачи: 1. ...