Конспект НОД по рисованию " Веселый снеговик"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Гоголева Ольга Николаевна

Цель. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей, продолжать развивать у детей навыки рисования предмета, состоящего из нескольких кругов; развивать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя кисть и краски, и с помощью ватных палочек; воспитывать желание самостоятельно украсить образ; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к созданию образа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx13.59 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект занятия в средней группе на тему:«Веселый снеговик».

Цель. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей, продолжать развивать у детей навыки рисования предмета, состоящего из нескольких кругов; развивать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя кисть и краски, и с помощью ватных палочек; воспитывать желание самостоятельно украсить образ; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к созданию образа.

НОД:

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. Правильно. Зимой всё вокруг покрыто снежным покрывалом. Тихо, тихо, падает на землю снег. Сыплются с неба серебристые снежинки. На деревья, на лужок опускается снежок. А снег, какой?

Дети. Белый, пушистый, холодный, легкий, хрустящий.

Воспитатель. Что можно делать со снегом?

Дети выдвигают свои предположения.

Воспитатель. Правильно, из снега можно слепить различные снежные фигуры. Я сейчас загадаю загадку, если вы отгадаете, он появиться на картинке.

Из снега соберём комок.

Поставим сверху мы горшок.

Заменит нос ему морковка.

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем  шарфик мы ему

И не замёрзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо - снеговик ( появляется на интерактивной доске)

Воспитатель. Ребята, а как вы, думаете почему снеговик боится зайти к нам в группу?

Дети. В группе тепло и он растает.

Дидактическое упражнение «Что лепили на прогулке» (вместе с детьми вспоминаем, что лепили на прогулке - зайчика, бабу снежную, мишку косолапого)

Воспитатель: Какая фигура подойдет для изготовления снеговика (на доске выставлены геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал разного размера и цвета)?

Дети: Круг

Воспитатель: Из скольких кругов состоит снеговик?

Дети: Снеговик состоит из трех кругов, поставленных друг на друга.

Воспитатель. Вот мы с вами будем рисовать веселого снеговика.

Берем листы голубого, синего, фиолетового цвета (на выбор) для того, чтобы хорошо было видно белых снеговиков. Рисуем снеговика начиная с самого большого круга внизу, затем круг поменьше и самый меньший круг – это голова. Наряжаем снеговика в нарядную шапочку ,или ведро, затем «повязываем» шарфик. Шапочку и шарфик рисуем одного цвета, чтобы получился комплект одежды. Можно кто как пожелает. На шапке и концах шарфа можно нарисовать кисточки, помпоны или бахрому. Потом берем ватные палочки и дорисовываем мелкие детали – глаза, нос- морковку, рот, метлу. Вот и готов снеговик.

Пальчиковая гимнастика «Снежки»

Раз, два, три, четыре - (Считают пальчики, начиная с большого пальца.)

Мы снежок слепили. ( «Лепят», изменяют положение ладоней.)

Он кругленький и гладкий, (Показывают круг, гладят свои ладони.)

Но вовсе не съедобный. (Угрожают пальчиком.)

Раз - подкинул, (Смотрят вверх.)

Два - подкинул, (Подбрасывают воображаемый снежок.)

Три - поймай (Приседают.)

 И - поломай. (Топают ногами.)

(Включаю аудио - музыку. Дети работают самостоятельно. Показываю индивидуально технику рисования на своем листе при необходимости. Побуждаю к речевому общению, поддерживаю творческие проявления и инициативу.)

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые Снеговики у нас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...