Конспект по рисованию во 2 младшей группы « Золотой одуванчик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект по рисованию 2 младшей группы "Золотой одуванчик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию  во  2 младшей группы

Тема: « Золотой одуванчик»

Цели: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.

Задачи:

Обучающие: учить детей рисовать цветок одуванчика.Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый). Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками. Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать листья одуванчика способом «примакивани» - Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).

Развивающие: развивать слуховое и цветовое восприятие. Развивать речь детей, обогащать словарный запас: (первоцвет).

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней: нельзя срывать цветы. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.

Материал: иллюстрации одуванчиков, физкультминутка, корзинка с одуванчиками, модели бабочек, краски гуашевые жёлтого и зелёного цветов, кисти, тонированная бумага.

Предварительная работа: наблюдение за одуванчиком на прогулке. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики». Чтение художественной литературы о первоцветах. Отгадывание загадок о первоцветах.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам,

                       Доброе утро зверям и птицам!

                       Давайте улыбнёмся и подарим

                       Улыбку друг другу!

- Молодцы! Вы подарили друг другу улыбку, смотрите, и солнышко вам улыбается! Оно согревает нас своим теплом! У нас хорошее весеннее и радостное настроение!

Воспитатель: ребята! Смотрите, что это за корзинка стоит, кто её принёс?

- Ой, кажется я знаю! Это весна принесла корзинку, а теперь отгадайте мою загадку:

Капля солнца спозаранку

Появилась на полянке

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился (Одуванчик)

Дети: Одуванчик .

Воспитатель: молодцы! Вы отгадали!

- Одуванчик один из первых появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг, и природа начинает просыпаться, всё зацветает.

2.Основная часть

- А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик - первый, молодой,

У него чудесный, золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет!

- Давайте внимательно посмотрим на одуванчик, на что он похож?

 Дети: на солнышко, на цыплёнка, на кружок.

Воспитатель: Какого цвета одуванчик?

Дети: жёлтого!

Воспитатель: что есть у одуванчика? На чём он растёт?

 Дети: на стебельке (на ножке)

Воспитатель: какого цвета стебелёк?

Дети: зелёного!

Воспитатель: а что еще есть у цветка?

Дети: листики!

Воспитатель: посмотрите, у него листики длинные и волнистые по краю и тоже зелёного цвета. Вот какой он красивый!

 Воспитатель: а теперь, давайте поиграем.

- Устали? А теперь, давайте немного отдохнём!

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

раз-два, раз-два, вот закончилась игра!

Воспитатель: ребята, смотрите, к вам на полянки прилетели бабочки, а у нас нет  цветочков! Наши полянка  пустые! Чем же мы поможем бабочкам? У нас есть краски, кисточки.

- Дети: мы можем нарисовать цветок!

3. Практическая часть

 -Берем для рисования специальную  кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем также рисуем листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине листа, теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её и набираем краску жёлтого цвета, рисуем  над стебельком по кругу жёлтый круг и закрашиваем (дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаю).

Воспитатель: ребята, берите свои одуванчики и давайте составим из них весёлую полянку (дети выкладывают свои работы).

- Вам нравится? Смотрите – и бабочкам нашим понравилось, они весело машут крылышками! Теперь бабочка сядет на наши одуванчики, и будет собирать сладкий нектар!

4. Рефлексия

- Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

- Как нужно относиться к цветам?

- Кто прилетел к нам на наши полянки?

- Вам понравилось наше занятие?

.

                

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности 2 младшая группа Тема: «Одуванчик».

Это занятие по обучению детей технике нетрадиционного рисования(пальчиками) цветок одуванчик. А также закрепление материала по художественной литературе....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «ЖЕЛТЫЙ ОДУВАНЧИК»

Занятие разработано для младшей группы в период цветения одуванчиков....

Экологический проект во второй младшей группе "Почему одуванчик назвали одуванчиком"

Поддержание  активного интереса у детей к окружающей природе; укреплять, стимулировать и удовлетворять детскую любознательность...

План – конспект игрового интегрированного мероприятия во второй младшей группе Тема: «Одуванчик».

План – конспект игрового интегрированного мероприятия во второй младшей группе Тема: «Одуванчик»....

Конспект занятия в младшей группе«Золотая осень»

Конспект занятия в младшей группе«Золотая осень»Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)Образовательные задачи:Закреплять умение определять сезон...