Конспект: Кто в каком домике живет
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Формировать представление о том, где живут насекомые,птицы, животные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_v_kakom_domike_zhivet.odt | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Кто в каком домике живет»
Программные задачи:
- Формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к животным, птицам, насекомым.
- Развивать умение детей создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (будка, улей, скворечник). Закрепить умение рисовать, используя цветные карандаши, регулировать силу нажима на карандаш, закрашивать, не выходя за контур предмета.
- Продолжать развивать умение аккуратно пользоваться карандашами при работе, соблюдая правила безопасности. Следить за осанкой детей.
- Воспитывать бережное отношение к живым существам, природе. Продолжать развивать творчество, инициативу у детей.
Предварительная работа.
• Наблюдение за собаками, птицами на прогулке.
• Рассматривание иллюстраций, где изображены эти птицы, животные, насекомые.
• Предложить родителям вместе с детьми во время прогулок понаблюдать за птицами, животными их особенностями.
Материал. Карандаши (на каждого ребёнка); альбомного листа. Иллюстрации (будка, улей, скворечник.)
Активизация словаря: Будка, улей, скворечник.
Методические приёмы: Показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.
Ход НОД
Воспитатель. Дети сегодня мы с вами поговорим о том, где живут насекомые, птицы, животные. Нужны ли им домики?
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а зачем мы будем помогать им?
Дети: Потому что им трудно без домиков, мы должны помогать, оберегать их.
Воспитатель: Правильно! А кому именно нам нужно помочь нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.
1. Лает, кусает, в дом не пускает. (Собака.)
2. Весело на воле
Она летает,
Над цветами в поле
Песни распевает;
А на гибкой ветке,
В сумраке лесном,
Ждут певунью детки
В гнездышке родном. (Птица)
3. Сок цветов душистый пьет,
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее – (Пчела).
Воспитатель: Давайте вспомним, как называется домик для собаки?
Дети: Будка.
Воспитатель: Правильно. Все вместе повторим …
Дети: «конура»
Воспитатель: Скажите, какой формы будка, крыша?
Дети: квадратной, треугольной.
Воспитатель: Обведём пальцем в воздухе контур будки и крыши.
Воспитатель: Как называется домик для птицы?
Дети: Скворечник.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Скажите, какой формы скворечник, крыша?
Дети: прямоугольной, треугольной.
Воспитатель: Обведём пальцем в воздухе контур скворечника, крышу.
Воспитатель: Давайте вспомним как называется домик для пчел?
Дети: Улей.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Скажите, какой формы улей, крыша?
Дети: прямоугольной, треугольной.
Воспитатель: Обведём пальцем в воздухе контур улей, крышу.
Что же мы можем сделать, чтобы помочь бездомным собакам, птицам, пчёлам.
Дети: нарисовать домики.
Воспитатель: Правильно!
(Дети садятся за столы, воспитатель спрашивает индивидуально, кто какие домики будет рисовать, предлагает в воздухе нарисовать каждого свой домик. Выкладывает образцы. Показывает технику рисования, напоминает, что рисовать нужно правой рукой, обращает внимание на осанку, положение ног под столами.)
Работа детей. (Воспитатель подсказывает, напоминает детям, которые затрудняются).
Воспитатель: Все справились, нарисовали домики, молодцы, Давайте отдохнём. А закрасим позже.
Физминутка: Ну-ка, птички, полетели
Ну-ка, птички, полетели (имитируют полет- машут руками,вверх-вниз)
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, теперь можно закрасить любыми цветами какие вам нравятся. Постарайтесь закрашивать, не выходя за края домика.
(Все работы дети выкладывают на отдельный стол)
Воспитатель: Посмотрите дети, как много домиков мы нарисовали. У всех разные и красивые получились домики. А это значит, что много птиц, пчёл, собачек будут жить в своих домах. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Кто в каком домике живет…»
по рисованию, средний дошкольный возраст...
Конспект НОД Рисование « Кто в каким домике живет»
ЦЕЛИ:Развивать представление детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа.Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (...
Конспект по рисованию, средний дошкольный возраст Тема: «Кто в каком домике живет…»
Программные задачи:- Формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к животным, птицам, насекомым. - Развивать умение детей создават...
КОНСПЕКТ ООД Тема: «Кто в каком домике живет…»
Программные задачи:- Формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к животным, птицам, насекомым. - Развивать умение детей ...
План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: "Кто в каком домике живет"
Цель занятия: формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к животным, птицам, насекомым.Задачи: 1. Образовательные: продолжать развивать умение ак...
Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Кто в каком домике живет…»
Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Кто в каком домике живет…»Программные задачи:- Формировать представление о том, где живут животные, вызвать у детей со...
Конспект занятия по рисованию на тему "Кто в каком домике живет?"
Конспект занятия по рисованию на тему "Кто в каком домике живет?"...