Предметное рисование
консультация по рисованию
Предметное рисование – это изображение отдельно взятого предмета по представлению и с натуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnoe_risovanie.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметное рисование
Чтобы изобразить какой-либо предмет, необходимо передать его форму, детали, соотношение частей. Исследования советских психологов показали, что в восприятии предмета определяющим признаком является форма, которая помогает ребенку выделять один предмет среди других. Ошибки при изображении формы объясняются не столько неправильностью представлений и отсутствием навыков, сколько неумением правильно аналитически воспринимать предмет. Поскольку изобразительные умения у ребенка еще очень несовершенны, перед ним стоят и изобразительные трудности. Ребенок 3-4 лет не может представить предмет целиком. Ему проще изображать его последовательно, часть за частью. Такая последовательность рисования ребенку легче, так как изобразив одну часть, ребенок воспринимает предмет дальше и видит, какую часть необходимо рисовать следующей.
Постепенно нужно учить детей начинать рисование с целого наброска, так как рисование по частям может неправильно отобразить форму предмета.
Общими задачами обучения рисованию отдельных предметов, для всех возрастных групп являются следующие:
- научить изображать форму и строение предмета, передавать пропорциональное соотношение частей, изменение в связи с несложным движением;
- научить изображать некоторые характерные детали, делающие изображение выразительным, образным;
- передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа;
- развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами.
Первая младшая группа
-вызвать интерес к процессу рисования, познакомить с материалами для рисования;
-научить приемам проведения прямых, округлых и замкнутых форм;
-знакомство детей с цветом . .
Первое занятие всегда начинается со знакомства с бумагой и карандашом. На протяжении всего года идет закрепление материала.
Вторая младшая группа.
-научить изображать предметы округлой и прямоугольной формы;
-применение нескольких цветов для раскрашивания рисунка;
-обучение промыванию кисти — этот процесс требует от ребенка аккуратности и терпения;
-сочетание нескольких форм в одном предмете — снеговик из 2-3 кругов, домик из квадрата и треугольника.
Средняя группа
- развивать композиционные умения в расположении предмета в центре листа;
- совершенствовать технические навыки в закрашивании рисунка карандашами и красками;
-развитие способности сравнивать и выделять особенности форм, имеющих округлые очертания, но различающихся по ширине, длине, размеру;
- новое в обучении — передача строения с ритмично расположенными частями (вверху — внизу, с одной стороны — с другой стороны), а также некоторых пропорциональных соотношений частей.
Старшая группа
- совершенствование изобразительных умений и развитие способности создавать выразительные образы, используя различные средства изображения;
- научить правильной передаче формы предмета, его признаков, относительной величины и положения частей;
- вводится рисование такого сложного для изображения объекта, как человек. Изображению человека предшествует рисование более простых форм — снеговика, неваляшки, матрешки, кукол, где соотношения и формы частей могут быть несколько нарушены;
- научить передаче в рисунке несложных движений;
-развивать и совершенствовать чувство цвета;
-развивать технические навыки работы с карандашом (способы штриховки) и красками (приемы действия кистью); научить приемам рисования цветными мелками, углем, сангиной, акварельными красками.
Усложнение заданий связано с дальнейшим развитием детей, расширением опыта, приобретением новых знаний. В этом возрасте дети учатся находить и передавать в рисунке сходство и различие однородных предметов.
Для передачи характерной окраски предметов в старшей группе увеличивается набор цветов, с которыми дети работают. В этой группе дошкольники знакомятся с основными цветами спектра и учатся использовать их красивые сочетания в рисунке.
Подготовительная к школе группа
Дети должны прийти в школу, владея первоначальными навыками в рисовании предметов с натуры и по памяти, способностью видеть в окружающей жизни разнообразие форм, красок, положение предметов в пространстве.
-научить изображению строения, величины, пропорций, характерных признаков предметов с натуры и по представлению;
-научить передавать богатство форм и красок, создавать выразительные образы;
-развивать композиционные умения (расположение предмета на листе в зависимости от характера формы и величины предмета);
-развивать чувство цвета (умение передавать различные оттенки одного и того же цвета);
-развивать технические навыки (умение смешивать краски для получения различных цветов и их оттенков;
-накладывать штрихи карандашом или мазки кистью по форме предмета).
В подготовительной группе дети начинают рисовать с предварительного наброска, в котором намечаются сначала основные части, а затем уточняются детали. Использование наброска заставляет ребенка внимательно анализировать натуру, выделять главное в ней, согласовывать детали, планировать свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы Тема: Предметное рисование как средство развития изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
Материал по 1 - 2 младшей группе....
Проект тематической выставки в методическом кабинете "Обучение дошкольников предметному рисованию"
И в десять лет, и в семь, и в пять.Все дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсе, что его интересует.Все вызывает интерес:Далекий космос, ближний лес,Цветы, машины, сказки, пляски…Все...
Предметное рисование.Обучающее занятие "Бублики и баранки".
Учить рисовать бубдики и баранки....
Конспект занятия по предметному рисованию для средней группы детского сада. "Яркое солнце".
Учить детей овладевать навыками рисования....
Конспект интегрированного занятия по образовательной области художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе. Предметное рисование на тему «Современная военная техника»
Сюжетное рисование современной военной техники в подготовительной группе...
Конспект ООД по рисованию "Предметное рисование "Чебурашка"
С использованием пальчиковой гимнастики и упражнений с карандашом...
Конспект ОИС по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ели на опушке — до небес макушки» (предметное рисование)
Конспект Образовательно игровой ситуации по рисованию в подготовительной группе. Тема: "Ели на опушке- до небес макушки"....