Предметное рисование
консультация по рисованию

Муравьёва Юлия Валерьевна

Предметное рисование – это изображение отдельно взятого предмета по представлению и с натуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnoe_risovanie.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Предметное рисование

Чтобы изобразить какой-либо предмет, необходимо передать его форму, детали, соотношение частей. Исследования советских психологов показали, что в восприятии предмета определяющим признаком является форма, которая помогает ребенку выделять один предмет среди других. Ошибки при изображении формы объясняются не столько неправильностью представлений и отсутствием навыков, сколько неумением правильно аналитически воспринимать предмет. Поскольку изобразительные умения у ребенка еще очень несовершенны, перед ним стоят и изобразительные трудности. Ребенок 3-4 лет не может представить предмет целиком. Ему проще изображать его последовательно, часть за частью. Такая последовательность рисования ребенку легче, так как изобразив одну часть, ребенок воспринимает предмет дальше и видит, какую часть необходимо рисовать следующей.

Постепенно нужно учить детей начинать рисование с целого наброска, так как рисование по частям может неправильно отобразить форму предмета.

Общими задачами обучения рисованию отдельных предметов, для всех возрастных групп являются следующие:

  • научить изображать форму и строение предмета, передавать пропорциональное соотношение частей, изменение в связи с несложным движением;
  • научить изображать некоторые характерные детали, делающие изображение выразительным, образным;
  • передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа;
  • развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами.

Первая младшая группа

-вызвать интерес к процессу рисования, познакомить с материалами для рисования;

-научить   приемам   проведения   прямых,   округлых   и   замкнутых   форм;

-знакомство детей с цветом .   .      

Первое занятие всегда начинается со знакомства с бумагой и карандашом. На протяжении всего года идет закрепление материала.

Вторая младшая группа.

-научить        изображать        предметы        округлой        и        прямоугольной        формы;

-применение        нескольких        цветов        для        раскрашивания        рисунка;

-обучение промыванию кисти — этот процесс требует от ребенка аккуратности и терпения;

-сочетание нескольких форм в одном предмете — снеговик из 2-3 кругов, домик из квадрата и треугольника.

Средняя группа

  • развивать композиционные умения в расположении предмета в центре листа;
  • совершенствовать технические навыки в закрашивании рисунка карандашами и        красками;

-развитие способности сравнивать и выделять особенности форм, имеющих округлые   очертания,   но   различающихся   по   ширине,   длине,   размеру;

  • новое в обучении — передача строения с ритмично расположенными частями (вверху — внизу, с одной стороны — с другой стороны), а также некоторых пропорциональных соотношений частей.

Старшая группа

  • совершенствование изобразительных умений и развитие способности создавать выразительные образы, используя различные средства изображения;
  • научить правильной передаче формы предмета, его признаков, относительной        величины        и        положения        частей;
  • вводится рисование такого сложного для изображения объекта, как человек. Изображению человека предшествует рисование более простых форм — снеговика, неваляшки, матрешки, кукол, где соотношения и формы частей могут        быть        несколько        нарушены;
  • научить         передаче          в          рисунке          несложных          движений;

-развивать        и        совершенствовать        чувство        цвета;

-развивать технические навыки работы с карандашом (способы штриховки) и красками (приемы действия кистью); научить приемам рисования цветными мелками, углем, сангиной, акварельными красками.

Усложнение заданий связано с дальнейшим развитием детей, расширением опыта, приобретением новых знаний. В этом возрасте дети учатся находить и передавать в рисунке сходство и различие однородных предметов.

Для передачи характерной окраски предметов в старшей группе увеличивается набор цветов, с которыми дети работают. В этой группе дошкольники знакомятся с основными цветами спектра и учатся использовать их красивые сочетания в рисунке.

Подготовительная к школе группа

Дети должны прийти в школу, владея первоначальными навыками в рисовании предметов с натуры и по памяти, способностью видеть в окружающей жизни разнообразие форм, красок, положение предметов в пространстве.

-научить изображению строения, величины, пропорций, характерных признаков предметов с натуры и по представлению;

-научить передавать богатство форм и красок, создавать выразительные образы;

-развивать композиционные умения (расположение предмета на листе в зависимости  от  характера формы   и   величины  предмета);

-развивать чувство цвета (умение передавать различные оттенки одного и того же цвета);

-развивать технические навыки (умение смешивать краски для получения различных цветов и их оттенков;

-накладывать штрихи карандашом или мазки кистью по форме предмета).

В подготовительной группе дети начинают рисовать с предварительного наброска, в котором намечаются сначала основные части, а затем уточняются детали. Использование наброска заставляет ребенка внимательно анализировать натуру, выделять главное в ней, согласовывать детали, планировать свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект тематической выставки в методическом кабинете "Обучение дошкольников предметному рисованию"

И в десять лет, и в семь, и в пять.Все дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсе, что его интересует.Все  вызывает интерес:Далекий космос, ближний лес,Цветы, машины, сказки, пляски…Все...

Конспект ООД по рисованию "Предметное рисование "Чебурашка"

С использованием пальчиковой гимнастики и упражнений с карандашом...

Конспект ОИС по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ели на опушке — до небес макушки» (предметное рисование)

Конспект Образовательно игровой ситуации по рисованию в подготовительной группе. Тема: "Ели на опушке- до небес макушки"....