КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Птица счастья
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Нощенко Анна Александровна

Тема:  «Птица Счастья »

Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema_konspekta_noshchenko.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Рябинушка»

Поспелихинский район

Алтайский край

(МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка»)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Птица счастья

Лучшая методическая разработка НОД

ФИО:  Нощенко Анна Александровна

                                                       Должность: воспитатель

                                                                            Первая квалификационная категория

с. Поспелиха

2021 год

Схема конспекта

Педагог Нощенко Анна Александровна

Образовательная область   Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа старшая 5-6  лет

Тема:  «Птица Счастья »

Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение

Задачи:

  1. Развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать декоративный узор.
  2. Воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изодеятельностью. Доставить детям радость от выполненной работы.

Предварительная работа: 

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц

Чтение сказки П. П. Ершова «Конек-горбунок»

Чтение русской народной сказки  «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке»,

 Беседа о сказочном лесе, птице Счастья.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: 

презентация на тему «Сказочная  птица», Тонированная бумага, гуашь, кисти №3, № 6, ватные палочки, салфетки, стаканчики с водой, музыкальное сопровождение.

Литературно-художественные произведения (отрывки из русской народной сказки «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке», сказки П. П. Ершова «Конек-горбунок»).

Организационный момент, начало занятия включающие: приветствие

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

1

Вводная часть

6 мин

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети в центре группы встав в кружок произносят заклинание.

Ответы детей.

Просматривают презентацию.

(ответы детей у сказочных птиц яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастья).

(сказочник, художник, писатель)

Ребята, сегодня наше занятие будет необычным, а будет оно сказочным, волшебным.

Что бы всё вокруг стало сказочным, нам нужно  попасть в сказку, давайте возьмем волшебную палочку и вместе произнесем заклинание:

«Сказка – сказочка, приди,

Наших деток удиви!».

Закройте глазки ( звучат голоса  птиц).

Ребята, что это было?

А теперь откройте глазки.

Вот мы с вами и очутились в сказочном лесу, где живут самые разные птицы.

Загадка:

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песни с деревца. (птицы)

- Ребята, а какие птицы бывают?

-А бывают сказочные птицы?

Давайте подробнее поговорим о сказочных птицах.

Скажите, а вы видели сказочных птиц? Расскажите, каких сказочных птиц вы видели?

Каких сказочных птиц вы знаете?

- Ребята, а скажите, какие сказочные птицы бывают, вы знаете? Опишите сказочную птицу

- Кто придумал сказочных птиц?

Вы должны знать ребята, что «Люди очень, давно стали изображать птиц. Образы птиц есть в сказках и мифах разных народов. Есть птицы добрые, которые

помогают людям. Есть птицы, которые предсказывают будущее. А есть птицы Счастья.

3 мин

1.2 Мотивация деятельности детей

Ребята, а нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц, но здесь нет Птицы Счастья, А ведь люди с еще давних времен верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье.

2 мин

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Именно поэтому мы сегодня с вами нарисуем такую Птицу Счастья, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле

1 мин

2

Основная часть

15 мин

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

2.1Актуализация ранее приобретенных знаний

Ответы детей

Помните, ребята, мы совсем недавно читали русские народные сказки и сказку П. П. Ершова «Конек-горбунок». Давайте попробуем сказать, какой вы себе представляете Птицу Счастья.

5 мин

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Летели кукушки

Через три избушки.

Так суетились,

Так торопились,

Головками вертели,

Крыльями махали –

А куда летели,

Так и не сказали!

А теперь художники - рисуем

Обговаривается порядок действий.

3 мин

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Рисование. Звучит  пение птиц. Дети самостоятельно рисуют Птицу Счастья.

7 мин

3

Заключительная часть

4 мин

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Анализ и самоанализ деятельности детей

Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали и что делали на занятии. Вы справились с трудной задачей – нарисовали  Птицу Счастья. Но нам пора возвращаться из сказочного леса, и поэтому вы закроете глаза и мы вместе произнесем волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться:

«Сказка – сказочка, прощай!

Мы уходим, не скучай»

4 мин

4 Оформление выставки

- Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы!

Рассматривание и анализ детских работ.

- Ребята, сказочная птица несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме — все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите.

В группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)

Содержание занятия по ручному труду  основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...

Конспект занятия "Птица счастья"

Данное занятие направлено на освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации....

Конспект занятия Птица счастья

Конспект занятия по аппликации...

Конспект занятия "Птица счастья"

Игра-путешествие «По следам Птицы Счастья».Цели: формирование позитивного художественно-продуктивного опыта;            Создание благоприятного п...

Конспект занятия "Птица счастья"

Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему:«Птица счастья»...