Методическая разработка для детей дошкольного возраста 6 - 7 лет "Цветут сады".
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Методическая разработка по образовательной области "Художественному  - эстетическому развитию"  для детей дошкольного возраста  6 - 7 лет  "Цветут сады". Закрепление навыков  детей дошкольного возраста  6 - 7 лет в  изображении пейзажа с использованием нетрадиционной техники рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района

Санкт-Петербурга

 

Конспект

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Рисование «Цветут сады».

Современные образовательные технологии:

- Нетрадиционные техники рисования

    - ТРИЗ

    - здоровьесберегающие

Составила:

воспитатель 1 категории

Сердюк Е.В.

Санкт – Петербург

2021

Цель – закреплять навыки изображения пейзажа используя нетрадиционную технику рисования.

Обучающие:

- учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной;

- закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной;

- закреплять умение любоваться красотой весенней природы;

 - повысить интерес к методам нетрадиционного рисования;

- закреплять технику и методы работы с гуашью;

- закрепить правила смешивания красок;

- закрепить умения рисовать поролоном и ватными палочками;

 - активизировать речь детей, за счет употребления прилагательных, эмоционально окрашенной лексики, эстетических терминах.

Развивающие:

- развивать умения детей создавать композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на листе бумаги.

- развивать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму, нетрадиционную технику рисования в соответствии с продуманным сюжетом.

- развивать творческие способности, фантазию детей в создании выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами.

Воспитательные: 

Воспитывать у детей художественный вкус и творческое отношение к работе, самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, настойчивость в достижении цели, бережное отношение к окружающей природе, умение видеть прекрасное.

Образовательные области:

- Художественно – эстетическое развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

Материалы и оборудование:

- листы А4,

- гуашь, краски акриловые и акварельные

- кисточки нейлон № 1, 2, 4. 6, подставки под кисти, палитра,

- салфетки, стаканы с водой

- поролон, ватные палочки

- магнитофон, аудиозапись Ф. Шопен «Вальс цветов»

- иллюстрации с изображением цветущих деревьев.

Предварительная работа:

Наблюдение природы весной.

Беседы о временах года, различных садовых деревьях, в том числе яблони.

Рассматривание иллюстраций цветущих деревьев, кустарников, цветов.

Чтение пейзажной лирики: Т. Карелиной «Я люблю, когда цветут сады», С. Батыря «Цветущий сад», В. Шарипова «Сирень цветет в саду».

Ход занятия:

Здравствуйте!

Я хочу вас пригласить на выставку картин. Давайте пройдем и рассмотрим картины.

Как вы думаете, какое время года изобразили художники?

Какой месяц весны?

Что позволяет вам сказать, что это май?

Дети: Вся природа расцветает весной. С первым весенним теплом на ветках набухают почки. Из почек появляются первые листочки и вскоре на деревьях распускаются нежные бело – розовые цветы, аромат которых манит трудолюбивых пчел. Особенно пышно цветут плодовые деревья. Вся природа радуется приходу весны.

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

Вам понравились картины?

Я хочу вместе с вами рассмотреть картину, мне она понравилась больше всего. Эту картину написал художник Шамшурина Светлана.

Однажды она поехала за город в село Коломенское полюбоваться природой. Гуляя по окрестностям села, она увидела чудо – цветущий яблоневый сад. И свои впечатления передала в этой картине.

Давайте и мы с вами попробуем почувствовать то настроение, впечатление. Закроем глаза, на один миг и представим, что мы попали в этот сад.

Земля покрыта небольшими, только что появившимися ростками травы нежного, светло – зеленого цвета.

Давайте поднимем голову и полюбуемся небом.

Какого оно цвета?

Что мы видим посредине картины? (Дорогу)

Какие цвета использовал художник?

Куда ведет дорога?

Мы свами входим под кроны деревьев.

А теперь давайте оглянемся вокруг.

Что вокруг нас?

Поделитесь своими впечатлениями.

Вдохните. Что вы чувствуете?

Какие цвета вы видите?

Есть на картине теплые цвета?

А холодные? А почему они не выделяются? (Смягченные)

На этой картине художница изобразила цветущий яблоневый сад. Картина наполнена чувством восторга, вызванной чистым весенним воздухом и нежностью красок. Небо написано голубым цветом. Посередине листа светло-коричневая дорожка. В центре композиции художница помещает дерево, которое цветет, пышным облаком розовых цветков, на контрасте с другими деревьями цветущими белыми цветами. Среди белых и розовых лепестков видны светло – зеленые листья. Художница почти не использует темных красок, кроме стволов деревьев. Стволы аккуратно высаженных деревьев создают контраст, а розовые и белые цветки выглядят нежно. Благодаря этому картина как будто наполнена воздушной легкостью.

Как бы вы назвали картину? Ответы детей

Вам понравилась выставка?

Хотели бы вы стать художниками и нарисовать свои картины с цветущими садами? Замечательно!

     Прежде чем приступить к работе, мы свами подготовим наши руки.

Импровизация…Молодцы!

А теперь возьмите листы. Прошу, подходите, выбирайте, присаживайтесь за столы.

Подумайте какими красками и материалами вы будете работать.

 Сейчас я вам прочту стихотворение, оно должно вам помочь в вашем творчестве.

Снежно – белые метели

Вновь укрыли старый сад,

Из весенней колыбели

Льется нежный аромат.

В белом кружевном наряде

Яблонька прекрасней всех,

И в ее лукавом взгляде

Слышится весенний смех…

                    (Зорина Ольга)

Мы задумали, представили, что будим изображать и приступили к работе.

Под музыку Шопена «Вальс цветов» дети рисуют.

Подсказка для ребенка:

Что будем рисовать сначала? (ствол, он коричневого цвета). Затем ветви, слегка изогнутые.

Какими цветами будете рисовать цветы дерева? (белыми, розовыми).

Каким способом можно нарисовать много белых и розовых цветов? (тычком, кончиком ватной палочки).

Каким цветом будем рисовать листья? (светло-зеленым).

А каким способом можно их нарисовать? (примакиванием).

Заключительная часть.

Ребята, мы с вами нарисовали замечательные цветущие деревья, а теперь давайте встанем и посмотрим наши рисунки.

 Что же у нас получилось? Какая красота! Какие вы все молодцы! Все справились!

Давайте найдем: 2 похожие работы, 2 разные работы.

Кто хочет рассказать о работе друга?

Найдите самый красивый рисунок в цветосочетании.

Вам понравился наше занятие?

Что больше всего понравилось?

Что для вас было сложным?

На этом занятие окончено.

 У нас получилась замечательная выставка картин. Ваши картины могут стать прекрасным подарком и украшением детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей дошкольного возраста по изучению правил безопасного поведения на дорогах "Юл фәне иленә сәяхәт"

Здесь  отрывок  этой методической разработки. Работа сама  состоит из проектов для детей старшей группы коррекционных  ДОУ....

методическая разработка. "Приобщение детей дошкольного возраста к труду через профессии взрослых"

От уровня знаний дошкольников о труде, профессиях человека зависят и их интерес к труду, и развитие их познавательной деятельности, и уровень знаний об окружающей социальной действительности, и умение...

Методическая разработка для детей старшей группы детского сада "Секрет Дружбы"

Расширять представления детей о нормах поведения, побуждать их к положительным поступкам. Продолжать развивать культуру общения со сверстниками....

Методическая разработка. Ознакомление детей подготовительной группы детского сада с русским народным творчеством путем передачи особенностей русского костюма на занятии по изо-деятельности .

Ознакомление детей дошкольного возраста с историей своей страны, с ее обычаями, традициями, людьми, которые являются нашими предками просто необходимо. Без прошлого нет будущего!...

Методическая разработка «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье»

Методическая разработка направлена на решение одной из важных задачь детского сада: взаимодействие ДОУ и семьи...

Методическая разработка для детей подготовительной группы детского сада на тему: «В мире математики»

Огромную роль в развитии интеллекта играет математика.В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей,в процессе их обучения с самого раннего возраста.В соответствии с ФГОС , ДО...

Методическая разработка для детей дошкольного возраста «Организация метеослужбы в детском саду в условиях специально разработанной метеоплощадки»

Методическая разработкадля детей  дошкольного возраста «Организация метеослужбы в детском саду в условиях специально разработанной метеоплощадки»...