Конспект НОД по рисованию в средней группе «Африканский слон»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Моцукова Алла Михайловна

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Африканский слон"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе

«Африканский слон»

Цель: учить рисовать «слона» передавая в рисунке его строение, характерные особенности.

Задачи: 

Образовательные: учить рисовать слона поэтапно, убирать ненужные линии. Продолжать закреплять знания детей о цвете, учить правильно подбирать цветовую гамму в соответствии с сюжетом рисунка.

Развивающие: развивать детское творчество, мышление и воображение.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к животным

Материалы: картинки с силуэтами животных, животные жарких стран, наглядный материал по теме «Животные Африки и их детёныши», листы бумаги для рисования, гуашь, влажные салфетки.

Предварительная работа: Проведение занятий познавательного цикла и по развитию речи на тему «Африка», дидактические игры «Собери животных Африки»«Кто, где живёт?», настольные игры: пазлы «Животные и их детёныши», лото «Где, чей дом?»«Животные Африки»; чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Доктор Айболит».

Активизация словаря: большой, серый, сильный, хобот, бивни, травоядный, хищный

Ход НОД

Дружно за руки возьмемся и друг - другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами недавно разговаривали об Африке.

Мы узнали, что Африка – жаркая страна, мы узнали какие люди там живут, какие животные обитают там.

Воспитатель показывает детям «Зоопарк» с животными.

Воспитатель: -Давайте ещё раз вспомним животных которые там живут.

Воспитатель показывает картинки с животными, а дети называют их.

Воспитатель: -Молодцы, ребята!

А теперь давайте поиграем в игру:

«Хищные и травоядные».

Воспитатель: У меня две картинки с изображением «Африки», в этой стороне будут хищники, а в этой травоядные. И так начинаем! (Воспитатель показывает картинку с изображением животного, а дети отвечают к какой группе животных оно принадлежит.

(Картинки воспитатель с помощью детей размещает в условленных местах.)

Воспитатель: Вот мы и разделили животных Африки на две группы. Хищные животные пусть отдыхают и гуляют по Африке, а мы ещё раз посмотрим на травоядных животных, какие они необычные, все такие разные. Каждое животное имеет свои особенности:

- Слон – самое большое животное на наше планете, у него длинный нос который называется хобот, слоны живут семьями, они заботятся друг о друге и очень оберегают и любят своих детей.

- Жираф – он высокий, у него самая длинная шея в мире и он может доставать себе еду в тех местах, где другие животные не могут.

- Зебры – похожие на нашу лошадку, эти животные очень красивые у них чёрно - белые полоски на спинке. Они умеют быстро бегать и живут большим стадом, у них есть вожак, так им удобнее защищаться от хищников.

-Черепаха – она меньше других животных, она медленно передвигается по пескам саванны, ищет себе растительный корм, а если ей угрожает опасность то она прячется в панцирь, в свой домик на спине.

Физкультминутка

Раз, два, три — вперёд наклон, 
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.) 
Головой качает слон — 
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.) 
Хоть зарядка коротка, 
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.) 
Головою три кивка 
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) 
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) 
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) 
Головою три кивка. (Движения головой.) 
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.) 
Пять - руками помахать, (Махи руками.) 
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Воспитатель: Все животные очень интересные и замечательные, сегодня мы будем учиться рисовать одного из них, а чтобы узнать кого отгадайте загадку:

Длинный хобот вместо носа,

В жаркий день в нём воду носит.

И огромными ушами

Машет словно парусами.

Этот добрый великан –

Житель дальних жарких стран.

Фруктов может съесть пять тонн

Серый африканский… (Слон.)

Воспитатель: Вы все правильно отгадали мою загадку. Предлагаю нарисовать слона.

Слон очень большой, поэтому на бумаге мы будет тоже рисовать большого размера. 

Слон серого цвета. Как получить серый цвет? (смешать белую и черную краски) 

Сначала я нарисую туловище слона оно овальной формы, затем рядом с туловищем я нарисую голову. Ребята, у слона шея очень короткая её почти не заметно, поэтому мы шею рисовать не будем будто слон повернул к нам голову. Теперь нарисую ноги они широкие, толстые и их ровно четыре, внизу они немного шире, чем вверху. Сзади у слона хвост – вот такой. На голове у слона широкие и большие уши (рисую). Теперь я нарисую ему хобот, с помощью его слон пьёт водичку, достаёт еду с деревьев, поднимает разные тяжёлые предметы и даже может мыться водичкой поливая себя как из душа. Осталось нарисовать глаза, рот.

А теперь  давайте перед работой  разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах»

Если в жаркую страну, я случайно попаду,

(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

То увижу там шакала,

(соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)

Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва.

(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)

Крокодила и слона.

(сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живётся им -

(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

Не бывает снежных зим!

(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны).

Дети приступают к работе

Подведение итога: Кого мы сегодня рисовали? А какой он?

Организуем выставку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».

Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....

Конспект НОД по лепке в средней группе «Цирковой слон»

Программное содержание: формировать умение передавать в лепке выразительность образов животных. Продолжать формировать технические умения и навыки работы (сглаживание поверхностей, делать фигуры живот...