Конспект НОД по рисованию в средней группе «Африканский слон»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Африканский слон"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe_afrikanskiy_slon.docx | 257.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в средней группе
«Африканский слон»
Цель: учить рисовать «слона» передавая в рисунке его строение, характерные особенности.
Задачи:
Образовательные: учить рисовать слона поэтапно, убирать ненужные линии. Продолжать закреплять знания детей о цвете, учить правильно подбирать цветовую гамму в соответствии с сюжетом рисунка.
Развивающие: развивать детское творчество, мышление и воображение.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к животным
Материалы: картинки с силуэтами животных, животные жарких стран, наглядный материал по теме «Животные Африки и их детёныши», листы бумаги для рисования, гуашь, влажные салфетки.
Предварительная работа: Проведение занятий познавательного цикла и по развитию речи на тему «Африка», дидактические игры «Собери животных Африки», «Кто, где живёт?», настольные игры: пазлы «Животные и их детёныши», лото «Где, чей дом?», «Животные Африки»; чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Доктор Айболит».
Активизация словаря: большой, серый, сильный, хобот, бивни, травоядный, хищный
Ход НОД
Дружно за руки возьмемся и друг - другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами недавно разговаривали об Африке.
Мы узнали, что Африка – жаркая страна, мы узнали какие люди там живут, какие животные обитают там.
Воспитатель показывает детям «Зоопарк» с животными.
Воспитатель: -Давайте ещё раз вспомним животных которые там живут.
Воспитатель показывает картинки с животными, а дети называют их.
Воспитатель: -Молодцы, ребята!
А теперь давайте поиграем в игру:
«Хищные и травоядные».
Воспитатель: У меня две картинки с изображением «Африки», в этой стороне будут хищники, а в этой травоядные. И так начинаем! (Воспитатель показывает картинку с изображением животного, а дети отвечают к какой группе животных оно принадлежит.
(Картинки воспитатель с помощью детей размещает в условленных местах.)
Воспитатель: Вот мы и разделили животных Африки на две группы. Хищные животные пусть отдыхают и гуляют по Африке, а мы ещё раз посмотрим на травоядных животных, какие они необычные, все такие разные. Каждое животное имеет свои особенности:
- Слон – самое большое животное на наше планете, у него длинный нос который называется хобот, слоны живут семьями, они заботятся друг о друге и очень оберегают и любят своих детей.
- Жираф – он высокий, у него самая длинная шея в мире и он может доставать себе еду в тех местах, где другие животные не могут.
- Зебры – похожие на нашу лошадку, эти животные очень красивые у них чёрно - белые полоски на спинке. Они умеют быстро бегать и живут большим стадом, у них есть вожак, так им удобнее защищаться от хищников.
-Черепаха – она меньше других животных, она медленно передвигается по пескам саванны, ищет себе растительный корм, а если ей угрожает опасность то она прячется в панцирь, в свой домик на спине.
Физкультминутка
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Головою три кивка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Воспитатель: Все животные очень интересные и замечательные, сегодня мы будем учиться рисовать одного из них, а чтобы узнать кого отгадайте загадку:
Длинный хобот вместо носа,
В жаркий день в нём воду носит.
И огромными ушами
Машет словно парусами.
Этот добрый великан –
Житель дальних жарких стран.
Фруктов может съесть пять тонн
Серый африканский… (Слон.)
Воспитатель: Вы все правильно отгадали мою загадку. Предлагаю нарисовать слона.
Слон очень большой, поэтому на бумаге мы будет тоже рисовать большого размера.
Слон серого цвета. Как получить серый цвет? (смешать белую и черную краски)
Сначала я нарисую туловище слона оно овальной формы, затем рядом с туловищем я нарисую голову. Ребята, у слона шея очень короткая её почти не заметно, поэтому мы шею рисовать не будем будто слон повернул к нам голову. Теперь нарисую ноги они широкие, толстые и их ровно четыре, внизу они немного шире, чем вверху. Сзади у слона хвост – вот такой. На голове у слона широкие и большие уши (рисую). Теперь я нарисую ему хобот, с помощью его слон пьёт водичку, достаёт еду с деревьев, поднимает разные тяжёлые предметы и даже может мыться водичкой поливая себя как из душа. Осталось нарисовать глаза, рот.
А теперь давайте перед работой разомнем пальчики:
Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах»
Если в жаркую страну, я случайно попаду,
(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)
То увижу там шакала,
(соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)
Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва.
(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)
Крокодила и слона.
(сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)
Хорошо живётся им -
(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)
Не бывает снежных зим!
(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны).
Дети приступают к работе
Подведение итога: Кого мы сегодня рисовали? А какой он?
Организуем выставку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...
Конспект НОД по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника рисования) «Весёлые снеговики»
...
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...
Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».
Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова на ветке» (рисование мелками и акварельными красками) по теме «Перелетные и зимующие птицы».
Конспект занятия по рисованию в средней группе....
Конспект НОД по лепке в средней группе «Цирковой слон»
Программное содержание: формировать умение передавать в лепке выразительность образов животных. Продолжать формировать технические умения и навыки работы (сглаживание поверхностей, делать фигуры живот...