НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с видом нетрадиционной техники рисования «кляксография», закреплять навыки рисования ватными палочками, закреплять навыки тонирования бумаги губкой. Расширять представления детей об изобразительных техниках. Учить способам изображения в нетрадиционных техниках. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, выполнять изображение в определённой последовательности
. Развивающие: Развивать умение правильно располагать на листе детали изображения, соблюдать пропорции; Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эстетическое восприятие, творческое воображение. Развивать дыхательную систему, мелкую моторику рук, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность в выполнении работы. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_strane_risovandiya.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08 E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru
НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе
«В стране Рисовандия»
Подготовила:
воспитатель
Ибраимова Э.С.
Симферополь, 2021
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с видом нетрадиционной техники рисования «кляксография», закреплять навыки рисования ватными палочками, закреплять навыки тонирования бумаги губкой. Расширять представления детей об изобразительных техниках. Учить способам изображения в нетрадиционных техниках. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, выполнять изображение в определённой последовательности
. Развивающие: Развивать умение правильно располагать на листе детали изображения, соблюдать пропорции; Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эстетическое восприятие, творческое воображение. Развивать дыхательную систему, мелкую моторику рук, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность в выполнении работы. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы
Оборудование: альбомные листы, гуашь, пластиковые ложечки, трубочки для коктейля, ватные палочки, губки и бумага.
Содержание
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Ребята, я рада видеть вас. Давайте поздороваемся с солнышком
Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.
Основная часть.
2. Ой, ребята, посмотрите, к нам в оконце
Кто-то бросил письмецо.
Может это лучик солнца,
Что стучится к нам в окно?
Дети, чтоб узнать от кого письмо нужно отгадать загадку.
3. Воспитатель: Вот художник, так художник,
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик.
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, ребята – это осень. Она приглашает нас в страну «Рисовандия». Вы хотите отправиться в эту волшебную страну?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте закроем глазки скажем Раз, два, три в стране « Рисовандия» очутись.
Ребята, посмотрите, как здесь красиво!!! (презентация с изображением осенних картин)
Воспитатель: Осень — очень красивое время года. Многие художники любят рисовать природу осенью. Какой вы увидели осень на этих картинах? Какие цвета используют художники, чтобы передать красоту осенней природы? (ответы детей).
4. Осень кисточку достала,
Всё вокруг разрисовала!
На цвета сменила моду,
Разукрасила Природу:
У берёзок, у сестричек -
Ленты жёлтые в косичках.
В красный шарф одеты клёны.
В пёстрых платьицах газоны.
На рябине украшенье -
Алых ягод ожерелье.
Сейчас мы затонируем наш альбомный лист разноцветными красками с помощью губки. Пока тонировка подсохнет, мы пройдем на коврик.
5. Физминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние,
На веточках сидели,
Ветер дунул, полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все понял.
Повертел их, покружил.И на землю опустил.
6. Воспитатель: Сегодня листики на веточках такие красивые, а завтра они засохнут, свернутся, и мы не увидим эту красоту. Как вы думаете, как мы можем сохранить такую красоту? (ответы детей)
7. Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать художниками? Осень прислала для нас волшебные палочки (трубочки) с помощью которых вы научитесь рисовать.
Ребята мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки – трубочки. Мы возьмём ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева (внизу посередине листа). Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу.
8. Пальчиковая гимнастика.
Ветер северный подул (подуть на пальцы)
Все листочки с липы сдул с - с- с-с (смахивать руками, будто сдувает листья)
Полетели, закружились и на землю опустили (ладони зигзагами плавно опустить на стол)
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап (стучать пальцами по столу)
Град по ним заколотил, листья все на сквозь пробил (стучать кулаками по столу)
Снег потом припорошил (плавные движения вперед –назад кистями)
Одеялом их накрыл (ладони прижать крепко к столу)
Воспитатель: Теперь берем в руки маленький лист бумаги, сжимаем его, промакиваем в гуашь и делаем крону дерева.
9. Затем берём по 2 ватных палочки, обмакиваем каждую палочку в краску разных цветов, соединяем их вместе и рисуем разноцветный ковёр из листиков.
(рисование под музыку Чайковского «Осенняя песня»)
10. Рефлексия, подведение итогов:
Воспитатель: посмотрите какие прекрасные пейзажи у нас получились. Какие нетрадиционные техники рисования мы использовали?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: С помощью чего мы рисовали?
-Какая техника вам понравилась больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки и скажем Раз, два, три в нашей группе очутись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".
Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал: альбомн...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе.
Учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Воспитывать воображение и творчество....
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осенний лес".
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осенний лес"....
Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Ознакомление детей с нетрадиционными техниками художественного рисования....
«Осень в красках». Нетрадиционное рисование в старшей группе
Не бойтесь дать много, бойтесь дать мало!Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию лучше всего использовать нетрадиционные техники рисования. Ведь рисов...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таки...
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в старшей группе
План работы с сентября по май...
- Мне нравится (1)