"Репка и мышка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Мышка и репка».
Учить детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки.
Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.
Предварительная работа.
• Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по содержанию сказки
• Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет, вкус).
• Дидактические игры «Что в корзиночке лежит?», «Узнай по вкусу».
• Чтение стихотворений и загадывание загадок о мышке.
Материалы, инструменты, оборудование.
• Альбомные листы с наклеенной из цветной бумаги травкой, краски гуашевые: серая, зеленая, желтая, кисти, стаканчики с водой, бумажные салфетки. Персонажи кукольного театра – «Репка».
Ход занятия.
Воспитатель. Посмотрите, дети, кто прибежал к нам в гости. Кто это?
Дети. Мышка.
Воспитатель. Мышка принесла нам свой портрет и новое стихотворение про репку. Хотите послушать его?
Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Замечательная репка».
Замечательная репка
На гряде уселась крепко.
Тянет репку дед Иван-
Добрый сильный великан.
Помогает бабка Марья,
А за бабкой - внучка Дарья.
Сарафан веселой внучки
Ухватила крепко Жучка.
А за Жучкой - кошка Мурка,
А за Муркой - мышка Шурка.
Но не двигается репка!-
Мы ее рисуем смело.
Воспитатель. Дети, понравилось стихотворение. Давайте мы тоже нарисуем красивые картинки, как мышка помогла вытащить репку.
Рассматривание образца.
Показ способов рисования.
Воспитатель. Какая у нас будет репка?
Дети. Большая, круглая, желтая с зелеными листиками.
Воспитатель. А какая будет мышка?
Дети. Маленькая, серенькая с тоненьким хвостиком.
Пальчиковая игра.
Репку мы сажали,
(движение как будто роется ямка совочком)
Репку поливали,
(перебирать пальцами, как будто льется вода)
Вырастала репка,
(медленно разжимать кулак)
Хороша и крепка,
(ладонь открыта, пальцы согнуты)
Вытянуть не можем,
Кто же нам поможет?
Тянем - потянем, тянем - потянем!
(зацепиться пальцами за согнутые пальчики и тянуть)
Ух! (расцепить пальцы)
Работа детей. Помощь затрудняющимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе
В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...
Рисование "Репка для мышки" (младшая группа)
Учить правильно держать кисточку и обмакивать ее в краску, раскрашивать картинку не выходя за линию контура....
НОД вторая младшая группа - рисование с элементами аппликации «Репка и мышка».
Формировать умение создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки, формировать умение рисовать овал, формировать умение рисовать красками, совершенствовать технику рисования красками, каранд...
Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы "Репка и мышка"
Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы "Репка и мышка"...
Совместная игровая деятельность с элементами театрализации по русской народной сказке « Репка» - « Угостим мышку горошком».
Конспект совместной игровой деятельности с элементами театрализации по русскойнародной сказке « Репка» в первой младшей группе детского сада...
Рисование с элементами аппликации «Репка и мышка» во второй младшей группе.
Цель: вспомнить содержание сказки через интеграцию образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «...
Осенний праздник «Репка и мышка в гостях у ребят»
Осенний праздник«Репка и мышка в гостях у ребят»Для детей младшей группы...