"Репка и мышка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Дармина Светлана Павловна

занятие по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_repka_i_myshka.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Мышка и репка».

Учить детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки.

Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.

Предварительная работа.

• Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по содержанию сказки

• Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет, вкус).

• Дидактические игры «Что в корзиночке лежит?»«Узнай по вкусу».

• Чтение стихотворений и загадывание загадок о мышке.

Материалы, инструменты, оборудование.

• Альбомные листы с наклеенной из цветной бумаги травкой, краски гуашевые: серая, зеленая, желтая, кисти, стаканчики с водой, бумажные салфетки. Персонажи кукольного театра – «Репка».

Ход занятия.

Воспитатель. Посмотрите, дети, кто прибежал к нам в гости. Кто это?

Дети. Мышка.

Воспитатель. Мышка принесла нам свой портрет и новое стихотворение про репку. Хотите послушать его?

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Замечательная  репка».

Замечательная репка

На гряде уселась крепко.

Тянет репку дед Иван-

Добрый сильный великан.

Помогает бабка Марья,

А за бабкой - внучка Дарья.

Сарафан веселой внучки

Ухватила крепко Жучка.

А за Жучкой - кошка Мурка,

А за Муркой - мышка Шурка.

Но не двигается репка!-

Мы ее рисуем смело.

Воспитатель. Дети, понравилось стихотворение. Давайте мы тоже нарисуем красивые картинки, как мышка помогла вытащить репку.

Рассматривание образца.

Показ способов рисования.

Воспитатель. Какая у нас будет репка?

Дети. Большая, круглая, желтая с зелеными листиками.

Воспитатель. А какая будет мышка?

Дети. Маленькая, серенькая с тоненьким хвостиком.

Пальчиковая игра.

Репку мы сажали,

(движение как будто роется ямка совочком)

Репку поливали,

(перебирать пальцами, как будто льется вода)

Вырастала репка,

(медленно разжимать кулак)

Хороша и крепка,

(ладонь открыта, пальцы согнуты)

Вытянуть не можем,

Кто же нам поможет?

Тянем - потянем, тянем - потянем!

(зацепиться пальцами за согнутые пальчики и тянуть)

Ух! (расцепить пальцы)

Работа детей. Помощь затрудняющимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе

В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...

Рисование "Репка для мышки" (младшая группа)

Учить правильно держать кисточку и обмакивать ее в краску, раскрашивать картинку не выходя за линию контура....

НОД вторая младшая группа - рисование с элементами аппликации «Репка и мышка».

Формировать умение создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки, формировать умение рисовать овал, формировать умение рисовать красками, совершенствовать технику рисования красками, каранд...

Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы "Репка и мышка"

Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы "Репка и мышка"...

Совместная игровая деятельность с элементами театрализации по русской народной сказке « Репка» - « Угостим мышку горошком».

Конспект совместной игровой деятельности с элементами   театрализации по русскойнародной сказке « Репка» в первой младшей группе детского сада...

Рисование с элементами аппликации «Репка и мышка» во второй младшей группе.

Цель: вспомнить содержание сказки через интеграцию образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «...

Осенний праздник «Репка и мышка в гостях у ребят»

Осенний праздник«Репка и мышка в гостях у ребят»Для детей младшей группы...