Методика ИЗО для детей 4-5 лет (средняя группа)
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Любасенко Наталья Федоровна

В данной методической разработке представлен материал , распределенный на учебный год  с задачами и оборудованием к занятиям 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_izo_dlya_detey_4-5_let_srednyaya_gruppa.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Методика ИЗО для детей 4-5 лет (средняя группа)

Месяц

Задачи

Материалы

Сентябрь

Учить соотносить предметы за окном с геометрическими фигурами, изображать их на бумаге

Бумага, цветные карандаши

Учить передавать круглые формы цветным пятном, изображать шары разного размера (большой и маленький)

Бумага, гуашь, кисточки, салфетки

Передавать в рисунке образ деревца с тонким стволом, ветками, использовать способ рисования концом кисти

Бумага, гуашь, кисточки, салфетки

Рисовать круг, замыкая линию в кольцо. Закрашивать предмет круглой формы линиями, направленными в одну сторону

Бумага, цветные карандаши

Октябрь

Рисовать дерево: ствол, кладя кисточку на лист бумаги, ветви кончиком, слегка  касаясь бумаги, листву методом примакивания

Бумага, гуашь, кисточки, салфетки

Учить изменять направление движения по одной дуге к движению по другой дуге

Бумага, цветные карандаши

Учить рисовать многоцветное яблоко

Бумага, гуашь, кисточки, салфетки

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования: отпечатывание листиком, получать изображение ягод ватными палочками

Бумага, гуашь, кисточки, салфетки, ватные палочки, листики

Вырабатывать умение соединять в одном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием.

Бумага, гуашь, кисточки, салфетки

Ноябрь

Видоизменять выразительный образ зайчика-летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать  белой гуашевой краской.

Бумага, гуашь, кисточки, салфетки, клей, кисточки для клея

Учить расписывать силуэт филимоновской игрушки.

Бумага, гуашь, кисточки, салфетки,

Передавать различные положения цыплят (ищут зернышки, хлопают крыльями).

Бумага, гуашь, кисточки, салфетки

Учить обобщенному способу изображения разных животных (мыши и воробья) на основе двух овалов разной величины (туловище и голова).

Бумага, гуашь, кисточки, салфетки

Декабрь

Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу; желание придать образу настроение: грустное-опущенные углы губ; веселое-губы приподняты или вытянуты в улыбке.

Бумага, гуашь, кисточки, салфетки

Показать способ смешивания краски для получения различных оттенков голубого цвета, применять различные декоративные элементы (точка, круг, прямая линия, волнистая линия).

Бумага, гуашь, кисточки, салфетки, палитра

Создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей

Бумага, гуашь, кисточки, салфетки

Знакомить с элементами народного орнамента, составлять простой узор из элементов народного орнамента.

Бумага, гуашь, кисточки, салфетки

Учить накладывать краску одного цвета на другую по высыхании для передачи новогодней ёлки.

Бумага, гуашь, кисточки, салфетки

Январь

Передавать в рисунке несложный сюжет, место действия.

Бумага, гуашь, кисточки, салфетки

Украшать предмет одежды по мотивам дымковский росписи, линиями (вертикальными и горизонтальными) в образовавшихся клетках ставить мазки, точки, кружки.

Бумага, гуашь, кисточки, салфетки,

Учить рисовать по содержанию литературного произведения, осваивать приемы передачи сюжета: выделением главного- крупного изображения по центру на переднем плане.

Бумага, гуашь, кисточки, салфетки

Осваивать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды, используя линии, мазки, точки, кружки.

Бумага, гуашь, кисточки, салфетки

Февраль

Украшать предметы цветными полосками, чередуя их по цвету.

Бумага, гуашь, кисточки, салфетки

Сочетать элементы декора по цвету и форме (точки, линии, прямые и волнистые, круги) на салфетках круглой и квадратной формы, понимать зависимость орнамента от формы салфетки.

Бумага, гуашь, кисточки, салфетки

Изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаши.

Бумага, цветные карандаши

Познакомить с новым способом рисования: отпечаток по трафарету.

Бумага, гуашь, кисточки, салфетки, трафареты

Март

Формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования, учить самостоятельно рисовать ватными палочками.

Бумага, гуашь, ватные палочки,  салфетки

Изображать предметы овальной формы восковыми мелками, закрашивать, используя штрихи разного характера.

Бумага, восковые мелки, гуашь, кисточки, салфетки

Учить рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками.

Бумага, акварель, восковые мелки, кисточки, салфетки

Знакомить со смешиванием цветов для получения нужного оттенка; передавать характерные особенности комнатного растения, его форму, цвет, строение.

Бумага, гуашь, кисточки, салфетки, палитра

Апрель

Учить рисовать лебедя при помощи штампика (сухой листик), дорисовывать шею, клюв, глаза.

Бумага, гуашь, кисточки, салфетки, сухие листья

Передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание на то,  что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, летать и тд).

Бумага, гуашь, кисточки, салфетки

Рисовать цветы, используя способ рисования мятой бумагой.

Бумага, гуашь, кисточки, салфетки, мятая бумага

Учить рисовать в технике «монотопия»

Бумага, гуашь, кисточки, салфетки

Май

Познакомить детей с новой техникой рисования «рисование по-сырому»

Бумага, гуашь, кисточки, салфетки

Рисовать матрешку,  используя трафарет, передавая форму, пропорции и элементы оформления одежды (платок и фартук).

Бумага, гуашь, кисточки, салфетки

Учить рисовать дорожные знаки при помощи трафаретов. Сочетать в рисунке изобразительные материалы

Бумага, цветные карандаши, фломастеры, трафареты дорожных знаков

Учить рисовать большие дома, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений окружающей жизни.

Бумага, цветные карандаши

Формировать элементарные предоставления по цветоведению (последовательность цветовых дуг в радуге, гармоничные цветосочетания на цветовой модели).

Бумага, гуашь, кисточки, салфетки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика диагностики связной речи у детей 4-5 лет (средняя группа)

Методика диагностики связной речи у детей 4-5 лет....

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР для средней группы детского сада средней группы

Рабочая программа воспитателя содержит целевой, содержательный и  организационный разделы...

Методика организации детского труда в младшей и средней группе

Особого внимание требует методика руководства трудом в природе. Знания и навыки детей не позволяют им быть самостоятельными в трудовой деятельности. Трудятся дети совместно с воспитателем. Малыши помо...

Методика формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе

Именно в первые годы жизни у ребенка есть возможность усвоить огромное количество важной информации. Существует специальная методика формирования элементарных математических представлений, с помощью к...

Выступление на педагогическом совете "Методика проведения диагностики сюжетно ролевой игры в средней группе".

В литературе можно найти различные методики диагностики игровой деятельности дошкольников. Так, по Д. Б. Эльконину можно выделить следующие уровни изучения развития сюжетно-ролевой игры....

Методика формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей строятся с учетом обще - дидактических принципов: научности, системности и последоват...

Методика развития детского изобразительного творчества в рисовании. Средняя группа.

Методика развития детского изобразительного творчества в рисовании.Средняя группа. Технологическая карта занятия....