Методика ИЗО для детей 4-5 лет (средняя группа)
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
В данной методической разработке представлен материал , распределенный на учебный год с задачами и оборудованием к занятиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_izo_dlya_detey_4-5_let_srednyaya_gruppa.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика ИЗО для детей 4-5 лет (средняя группа) | ||
Месяц | Задачи | Материалы |
Сентябрь | Учить соотносить предметы за окном с геометрическими фигурами, изображать их на бумаге | Бумага, цветные карандаши |
Учить передавать круглые формы цветным пятном, изображать шары разного размера (большой и маленький) | Бумага, гуашь, кисточки, салфетки | |
Передавать в рисунке образ деревца с тонким стволом, ветками, использовать способ рисования концом кисти | Бумага, гуашь, кисточки, салфетки | |
Рисовать круг, замыкая линию в кольцо. Закрашивать предмет круглой формы линиями, направленными в одну сторону | Бумага, цветные карандаши | |
Октябрь | Рисовать дерево: ствол, кладя кисточку на лист бумаги, ветви кончиком, слегка касаясь бумаги, листву методом примакивания | Бумага, гуашь, кисточки, салфетки |
Учить изменять направление движения по одной дуге к движению по другой дуге | Бумага, цветные карандаши | |
Учить рисовать многоцветное яблоко | Бумага, гуашь, кисточки, салфетки | |
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования: отпечатывание листиком, получать изображение ягод ватными палочками | Бумага, гуашь, кисточки, салфетки, ватные палочки, листики | |
Вырабатывать умение соединять в одном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием. | Бумага, гуашь, кисточки, салфетки | |
Ноябрь | Видоизменять выразительный образ зайчика-летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. | Бумага, гуашь, кисточки, салфетки, клей, кисточки для клея |
Учить расписывать силуэт филимоновской игрушки. | Бумага, гуашь, кисточки, салфетки, | |
Передавать различные положения цыплят (ищут зернышки, хлопают крыльями). | Бумага, гуашь, кисточки, салфетки | |
Учить обобщенному способу изображения разных животных (мыши и воробья) на основе двух овалов разной величины (туловище и голова). | Бумага, гуашь, кисточки, салфетки | |
Декабрь | Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу; желание придать образу настроение: грустное-опущенные углы губ; веселое-губы приподняты или вытянуты в улыбке. | Бумага, гуашь, кисточки, салфетки |
Показать способ смешивания краски для получения различных оттенков голубого цвета, применять различные декоративные элементы (точка, круг, прямая линия, волнистая линия). | Бумага, гуашь, кисточки, салфетки, палитра | |
Создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей | Бумага, гуашь, кисточки, салфетки | |
Знакомить с элементами народного орнамента, составлять простой узор из элементов народного орнамента. | Бумага, гуашь, кисточки, салфетки | |
Учить накладывать краску одного цвета на другую по высыхании для передачи новогодней ёлки. | Бумага, гуашь, кисточки, салфетки | |
Январь | Передавать в рисунке несложный сюжет, место действия. | Бумага, гуашь, кисточки, салфетки |
Украшать предмет одежды по мотивам дымковский росписи, линиями (вертикальными и горизонтальными) в образовавшихся клетках ставить мазки, точки, кружки. | Бумага, гуашь, кисточки, салфетки, | |
Учить рисовать по содержанию литературного произведения, осваивать приемы передачи сюжета: выделением главного- крупного изображения по центру на переднем плане. | Бумага, гуашь, кисточки, салфетки | |
Осваивать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды, используя линии, мазки, точки, кружки. | Бумага, гуашь, кисточки, салфетки | |
Февраль | Украшать предметы цветными полосками, чередуя их по цвету. | Бумага, гуашь, кисточки, салфетки |
Сочетать элементы декора по цвету и форме (точки, линии, прямые и волнистые, круги) на салфетках круглой и квадратной формы, понимать зависимость орнамента от формы салфетки. | Бумага, гуашь, кисточки, салфетки | |
Изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаши. | Бумага, цветные карандаши | |
Познакомить с новым способом рисования: отпечаток по трафарету. | Бумага, гуашь, кисточки, салфетки, трафареты | |
Март | Формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования, учить самостоятельно рисовать ватными палочками. | Бумага, гуашь, ватные палочки, салфетки |
Изображать предметы овальной формы восковыми мелками, закрашивать, используя штрихи разного характера. | Бумага, восковые мелки, гуашь, кисточки, салфетки | |
Учить рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками. | Бумага, акварель, восковые мелки, кисточки, салфетки | |
Знакомить со смешиванием цветов для получения нужного оттенка; передавать характерные особенности комнатного растения, его форму, цвет, строение. | Бумага, гуашь, кисточки, салфетки, палитра | |
Апрель | Учить рисовать лебедя при помощи штампика (сухой листик), дорисовывать шею, клюв, глаза. | Бумага, гуашь, кисточки, салфетки, сухие листья |
Передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, летать и тд). | Бумага, гуашь, кисточки, салфетки | |
Рисовать цветы, используя способ рисования мятой бумагой. | Бумага, гуашь, кисточки, салфетки, мятая бумага | |
Учить рисовать в технике «монотопия» | Бумага, гуашь, кисточки, салфетки | |
Май | Познакомить детей с новой техникой рисования «рисование по-сырому» | Бумага, гуашь, кисточки, салфетки |
Рисовать матрешку, используя трафарет, передавая форму, пропорции и элементы оформления одежды (платок и фартук). | Бумага, гуашь, кисточки, салфетки | |
Учить рисовать дорожные знаки при помощи трафаретов. Сочетать в рисунке изобразительные материалы | Бумага, цветные карандаши, фломастеры, трафареты дорожных знаков | |
Учить рисовать большие дома, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений окружающей жизни. | Бумага, цветные карандаши | |
Формировать элементарные предоставления по цветоведению (последовательность цветовых дуг в радуге, гармоничные цветосочетания на цветовой модели). | Бумага, гуашь, кисточки, салфетки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика диагностики связной речи у детей 4-5 лет (средняя группа)
Методика диагностики связной речи у детей 4-5 лет....
Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР для средней группы детского сада средней группы
Рабочая программа воспитателя содержит целевой, содержательный и организационный разделы...
Методика организации детского труда в младшей и средней группе
Особого внимание требует методика руководства трудом в природе. Знания и навыки детей не позволяют им быть самостоятельными в трудовой деятельности. Трудятся дети совместно с воспитателем. Малыши помо...
Методика формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе
Именно в первые годы жизни у ребенка есть возможность усвоить огромное количество важной информации. Существует специальная методика формирования элементарных математических представлений, с помощью к...
Выступление на педагогическом совете "Методика проведения диагностики сюжетно ролевой игры в средней группе".
В литературе можно найти различные методики диагностики игровой деятельности дошкольников. Так, по Д. Б. Эльконину можно выделить следующие уровни изучения развития сюжетно-ролевой игры....
Методика формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей строятся с учетом обще - дидактических принципов: научности, системности и последоват...
Методика развития детского изобразительного творчества в рисовании. Средняя группа.
Методика развития детского изобразительного творчества в рисовании.Средняя группа. Технологическая карта занятия....