"Домашние птицы"
план-конспект занятия по рисованию

Дармина Светлана Павловна

занятие по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_ptitsy.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности

во второй младшей группе на тему: «Домашние птицы»

Задачи:

-учить рисовать тычком, передавая характерные особенности перьев цыплят( пушистые);

-закрепить знания о цвете (жёлтый, красный);

-продолжать учить детей правильно пользоваться палочкой с губкой: при рисовании тычком палочка с губкой должна находиться в вертикальном положении.

-воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Оборудование:

Персонаж- игрушка петушок, бумажные силуэты цыплят, жёлтая гуашь, миски для гуаши, палочки с губкой, подставки для палочек, фломастеры красного цвета, тканевые салфетки, цыплёнок.

Предварительная работа:

Познакомить детей с домашними и дикими птицами, с их особенностями поведения, рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание стихотворения Г. Бойко «Петушок», потешек, загадок о петушке.

Ход занятия:

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп- хлоп- хлоп! -3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! -Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! -Гладят ладонями щёчки.

Плюх, плюх, плюх! -3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! -Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх, плюх, плюх! -3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте , губки! -Качают головой вправо-влево

Чмок, чмок, чмок! -3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! -Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубами.

Здравствуй, мой носик! -Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! -Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! -Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет!

Воспитатель: Спешите, спешите ! Что я вам покажу! Приглашаем наших гостей и вас, ребята, на выставку птиц. Давайте посмотрим, что это за птица?

Дети: Индюк.

Воспитатель: Как вы её узнали? Что у неё есть?

Дети: У индюка хвост круглый и бородка есть.

Воспитатель: А какая это птица? Вы её узнали?

Дети: Гусь.

Воспитатель: Молодцы! А эту птицу знают все! Это петушок (показывает утку).

Дети: Нет, не петушок. Это утка.

Воспитатель: А что есть у петушка?

Дети: У петушка есть гребешок, бородка.

Воспитатель: А у этой птицы есть?

Дети: Нет. У утки лапки большие.

Воспитатель: Перепончатые, ведь утка любит плавать. А где же петушок?

Дети: Вот он.

Воспитатель: Спасибо вам , ребята, что помогли мне правильно найти петушка, теперь я его ни с одной птицей не спутаю. Смотрите, какие у него на ножках шпоры. Хвост с узорами, сапоги со шпорами. А как можно назвать всех этих птиц одним словом?

Дети: Домашние птицы

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «На птичьем дворе»

Игра «На птичьем дворе»

Воспитатель: Наши уточки с утра Дети: Кря- кря- кря!

Наши гуси у пруда Га-га-га!

А индюк среди двора Бал-бал-бал, балдыбалда!

Наши курочки в окно Ко-ко-ко!

А как Петя петушок рано-рано поутру нам споёт Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: За полями, за лесами,

За высокими горами,

Стоит в поле теремок.

Кто же в теремке живёт?

Ребята, хотите узнать , кто в тереме живёт? (ответы детей)

Постучимся в дверь. Никто не отзывается. Дети, надо загадку отгадать:

Беленькие пёрышки,

Красный гребешок.

Кто в домике живёт?

Дети: Петушок.

А вот и самый главный командир на нашем дворе.

Показ игрушки петушка.

-Ходит по двору петух, разговаривает вслух.

-Я хозяин во дворе.

И бужу всех на заре.

Стал петушок просить курочку:

( Подводит петушка к курочке)

-Курочка моя, умница моя.

Вот пшено, водичка.

Дай же мне яичко,

Умница моя.

Курица «кудахчет»- «несёт яичко»: воспитатель поднимает курицу- под ней яичко.

-Вот какое яичко снесла курочка. Кто в яичке сидит? (Загадывает загадку и показывает всё происходящее)

-Был белый дом, чудесный дом

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

Кто это? (цыплёнок)

Вот какой пушистый, мягкий цыплёнок. У курочки есть ещё много цыплят. Посмотрите , какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем непохожи на своего папу Петушка. Почему?

Дети: Они ещё птенцы.

Воспитатель: Какого цвета наши цыплята?

Дети: Белые.

Воспитатель: А какого цвета должны быть?

Дети: Жёлтые.

Воспитатель: Что случилось с ними, Петушок?

Петушок: Рано утром дождик был,

С пёрышек всю краску смыл.

Воспитатель: Наверное, они на солнышке ещё не нагрелись. Позовём солнышко, оно нам поможет.

(Дети протягивают руки вверх и все вместе проговариваем слова)

Эй, солнышко!

Колоколнышко!

Свети ярко – грей,

Не жалей лучей.

Воспитатель: -Солнышко не пожалело лучиков и подарило нам жёлтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят. (Дети садятся за столы). Посмотрите на нашего цыплёнка, что у него есть? ( дети называют части тела: голова, туловище, крылышки, лапки, клювик, глазки).-На какую фигуру похожа голова, туловище? ( говорят, какой формы голова, туловище, при этом обводят пальчиком, показывая, что голова круглая , а туловище похоже на овал).

- Чтобы показать пушистые пёрышки, мы сегодня будем рисовать вот такой жёсткой кисточкой. Потрогайте её пальчиками. (Дети выполняют).

- Кисточку возьму вот так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Тремя пальчиками держу рядом с металлическим воротничком. Деревянная палочка смотрит в потолок.

- Набираю краску на самый кончик кисти и жёсткой щетинкой делаю тычки. Сначала обрисовываю контур, а потом закрашиваю тычком серединку.

- Теперь цыплёнок стал пушистым, совсем, как живой. (Воспитатель показывает, как раскрасить пёрышки, используя технику «Сухая кисть»).

- Возьмите правильно кисточку тремя пальчиками рядом с металлическим «воротничком».

-Поставьте кисточку вертикально, вот так.(показать).

-Стучим сухой кисточкой по листу бумаги:

Гордо, словно королева

Кисточка пошла тычком, застучала «каблучком».

-Набираем жёлтую краску на кончик кисти.

-Раскрашиваем цыплят. (Дети раскрашивают цыплят).

-Курочка зовёт цыпляток погулять. А пока они высыхают ,она нас с вами приглашает поиграть

Игра «Курочки и цыплята»

-Вы будете цыплята, а я буду курочкой. (надеваем шапочки цыплят и курочки)

-Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко,ко-ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Целое корытце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"

Предоставленный материал поможет  логопедам и дефектологам  при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.

Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...

Методические рекомендации родителям для занятий с ребёнком в домашних условиях по теме "Домашние птицы"

Предлагаются примерные игры и упражнения по теме "Домашние птицы2 для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Данный материал поможет родителям проводить занятия с ребёнком в домашних усл...

Конспект занятие в подготовительной группе "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши".

Задачи:Вызвать у детей интерес к окружающему миру.Формировать реалистические представления о природе.Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях со...

Домашнее задание по теме "Домашние птицы" в старшей группе

Родителям рекомендуется рассказать ребенку:понятие “домашние птицы”;как называется помещение, где живут домашние птицы;чем эти птицы питаются;названия частей тела, чем оно покрыто (различа...

Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...