Космическое путешествие с Луней
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Деменкова Анна Борисовна

Рисование в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie_srg.odt18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Приморского района Санкт-Петербурга

Художественно-эстетическое развитие

КОНСПЕКТ

Рисование на тему: «Космическое путешествие с Луней»

Средняя группа № 3

Воспитатель: Деменкова Анна Борисовна

Дата: 15.04.2021 г.

Цели: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью восковых мелков и гуаши.

Задачи:

  • Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планетах Солнечной системы, празднике «День космонавтики».
  • Активизировать словарь.
  • Закрепить умение рисовать восковыми мелками, гуашью.
  • Учить рисовать ракету и планеты, используя геометрические фигуры, передавать соотношение предметов по величине.
  • Учить создавать композицию в рисовании. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, отражать свои впечатления в рисунке.
  • Развивать наблюдательность, воображение, фантазию
  • Развивать интерес к изобразительному творчеству
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Образовательные области:

  • художественно-эстетическое развитие,
  • познавательное развитие,
  • социально-коммуникативное развитие,
  • физическое развитие,

Словарная работа: космос, планеты, звезды, вселенная, скафандр, космонавт, ракета, иллюминатор, комета, Земля.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о солнечной системе, о первом полете в космос. Чтение стихотворений, разгадывание загадок.

Демонстрационный материал: иллюстрации звездного неба, портрет Ю. А. Гагарина, макеты планет и солнца.

Раздаточный материал: альбомные листы, восковые мелки, гуашь, кисти, стаканчик с водой.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход занятия:

Воспитатель:

  • Ребята, сегодня к нам прилетел необычный гость (появляется игрушка инопланетянин на летающей тарелке).

Луня:

  • Здравствуйте ребята! Меня зовут Луня. Я прилетел к вам в гости, из далекой галактики. Я очень люблю совершать космические путешествия. Ребята, а вы знаете что такое космос? (ответы детей)
  • Да, ребята!  Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли называют - космос.

Воспитатель:

- Луня, а ты знаешь что на этой неделе на нашей планете был праздник. Какой ребята? (ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно ребята, день космонавтики!

Луня:

- А что это, и  кто такой космонавт?

Воспитатель:

- Ребята давайте расскажем Луне, что такое день космонавтики и кто такой космонавт. (Ответы детей)

 Кто же был первым космонавтом на Земле? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Юрий Гагарин совершил полет вокруг земли на корабле Восток. Вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались, гордились, что именно российский космонавт первым в мире полетел в космос.

 

Луня:

- Если я летаю в космосе, значит я тоже космонавт? Вот здорово! Ребята, я так люблю летать в космосе и путешествовать с планеты на планету. Ребята, а вы знаете что находится в середине солнечной системы? (Ответы детей)

Луня:

- Ребята, вокруг солнца вращается 8 планет. Давайте все вместе прочитаем стихотворение и вспомним как они называются.

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс!

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним – Нептун.

Луня:

 - Молодцы, ребята посчитали все планеты! Давайте прямо сейчас отправимся в космос!

Воспитатель:

- Подожди Луня. А на чём же вы полетите?

Луня:

- На моей летающей тарелке конечно! Только в ней помещаюсь только я. Ну вот не получится полетать. Эх.

Воспитатель:

  • Луня не расстраивайся! Ребята,  давайте нарисуем наши ракеты и отправимся в космическое путешествие с Луней!

Пальчиковая гимнастика:

Воспитатель:

- Чтобы ракеты получились  прочными и надежными, мы сейчас сделаем  гимнастику для пальчиков. Поставим все пальчики на стол:

Луно, луно, луноход (движение пальцами рук по столу)

Отправляемся в полет

На старт, внимание, зажигание (ладони складываем под углом друг другу)

5, 4, 3, 2, 1 (загибаем пальцы по очереди образуя замок)

Взлет! (ладони с растопыренными пальцами поднимаем в верх)

Основная часть:

Воспитатель:

- Ребята, мы будем  рисовать наши ракеты восковыми мелками. Правильно, а листочки на которых мы будем рисовать, я сейчас раздам.

Из каких фигур мы будем рисовать ракету? (Ответы детей) Сначала я нарисую  прямоугольник и раскрашу его, затем к нему добавлю по бокам треугольники — крылья ракеты и тоже раскрашу их, и еще один треугольник сверху — это будет нос ракеты. Чтобы наша ракета оказалась в космосе, что нужно добавить еще? Какие объекты можно увидеть в космосе? (Ответы детей). Правильно, рядом с ракетой нарисуйте звезды, а планеты в виде кружочков разного цвета.

- Молодцы ребята! Замечательно у вас получилось.

Луня:

  • Ура! Ракеты готовы!

Физминутка

Воспитатель:

- Да, ракеты готовы. А чтобы полететь на них нужно стать космонавтами.  Кто хочет стать космонавтом? (Ответы детей). А для этого нужнокаждый день делать зарядку. Вставайте ребята каждый рядом со своим местом, стульчики задвиньте.

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете.(Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать(Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

Воспитатель:

- Присаживайтесь ребята. Кто знает какого цвета космос? (ответы детей). Для того чтобы запустить наши ракеты в космос, листок мы будем закрашивать черной  краской. Берем кисточки, макаем в краску и начинаем сверху вниз закрашивать весь лист. Ну вот молодцы ребята, наши ракеты в космосе!

Рефлексия:

Воспитатель: 

- Ребята куда отправились наши ракеты?

- Кто летает на ракетах?

- Кто был первым космонавтом?

- Вам понравилось наше занятие?

Луня:

- До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

космическое путешествие на Луну

образовательная деятельность в старшей группе...

"Космическое путешествие на Луну" старшая речевая гуппа с диагнозом ЗПР

Образовательная деятельность выстроена в форме игры со сказочным персонажем Лунтиком. В процессе игры дети решают разнообразные задачи: подбор прилагательных к существительным (космонавт какой?), согл...

"Космическое путешествие на Луну" старшая речевая гуппа с диагнозом ЗПР

Образовательная деятельность выстроена в форме игры со сказочным персонажем Лунтиком. В процессе игры дети решают разнообразные задачи: подбор прилагательных к существительным (космонавт какой?), согл...

Конспект занятия "Космическое путешествие на Луну"

Данное занятие позволяет закрепить у детей знания о геометрических фигурах; закрепить знания у детей прямого и обратного счета в пределах десятка; закрепить знания четных и нечетных цифр;  закреп...