Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Грибы ».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Носкова Кристина Олеговна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_griby.docx443.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Комитет по образованию

                                     Администрации Г. о. Подольск

                     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                    детский сад №57 «Ладушки»

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе

                                      на тему «Грибы ».

                                                                                      Подготовила: Носкова К.О

                                         Подольск,2021

Цель: обобщение представлений детей о грибах (о съедобных и несъедобных

грибах, как выглядят, как называются, где растут), о правилах поведения в лесу.

Задачи:

- Расширить представления детей о разнообразии грибов.

- Дать детям представление о правилах сбора грибов.

- Закрепить знания о том, что грибы есть не только ядовитые, но и съедобные.

- Формировать у детей умения передавать в рисунке образы предметов.

Формировать у детей умения располагать изображение по всему листу.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская, изобразительная, продуктивная.

Предварительная работа: Литературный ряд (загадки про грибы).

Иллюстративный ряд (картинки с изображением грибов, схема строения

гриба и грибницы).

Раздаточный материал: Альбомный лист бумаги формата А, акварель, кисти с широким и средним ворсом, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия

I. Вступительная часть. Беседа.

Читаем стихотворение:

Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и кружится над колючей елкой.

Облетели листья клена, клен от холода дрожит.

На дорожке у балкона золотой ковер лежит.

- Ребята, о каком времени года это стихотворение? (об осени)

- А какие приметы осени вы знаете? (холода наступают, листья

желтеют, опадают, дожди, птицы улетают на юг)

- Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. Почему, как вы

думаете? (Потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях

убирают хлеб)

- А какие дары еще приготовила нам Осень в природе? (Грибы, шишки,орехи)

- Все правильно. А вы любите собирать грибы? Я тоже. Давайте мы

вместе вспомним правила поведения в лесу (сопровождение картинками с

иллюстрациями, а дети называют правила):

1. Нельзя ходить в лес без взрослы

2. Пробовать незнакомые ягоды и грибы (можно ими отравиться), рвать цветы, особенно редкие, например, ландыши (они завянут уже черезполчаса), ломать руками стебли растений и ветки деревьев (некоторые могут быть ядовитые или вызвать аллергию).

3. Губить природу – разорять гнезда птиц, норки мелких животных,

муравейники, осиные гнезда, обижать лесных насекомых, ловить

бабочек и стрекоз, растаптывать и пинать грибы, они нужны многим

другим лесным жителям.

4. Трогать животных и тем более забирать их из леса. Животное или

птица, если они позволили себя поймать, могут быть больны, и это

опасно. Или это детеныши, и где-то рядом находится их родитель –

крупная птица, хищный зверек, способный напасть, чтобы защитить

потомство.

5. Если встретишь змею, то не кричи и не трогай ее, а тихонько уйди.

6. Разводить костры и пытаться добыть огонь. Страшные лесные пожары

– человеческих рук дело.

7. Оставлять мусор, даже закапывать. Нужно брать пакеты и уносить

пищевые отходы, пластиковые бутылки и прочее с собой до

ближайшего населенного пункта.

8. Громко кричать без необходимости в лесу. Не бейте стекло в лесу. Не

вырывайте кустарники и грибы с корнем.

II. Основная часть.

-Молодцы, ребята. Вот мы и назвали все самые главные правила поведения в лесу. А вот и сам лес. (показ картинки с изображение осеннего леса).

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

- Давайте с вами немного поиграем, а игра называется «Да или нет».

Я буду зачитывать вам предложение, если вы согласны, отвечаете «да»,

а не согласны – «нет». Все поняли условия игры? Повторите.

Игра «Да или нет»:

Осенью цветут цветы? Нет

Осенью растут грибы? Да

Тучи солнце закрывают? Да

Холодный ветер прилетает? Да

Ну, а птицы гнезда вьют? Нет

Звери норы закрывают? Да

Урожай все собирают? Да

Птичьи стаи улетают? Да

Часто-часто льют дожди? Да

Достаем ли сапоги? Да

Солнце светит очень жарко? Нет

Можно детям загорать? Нет

Ну, а что же надо делать:

Куртки, шапки одевать? Да

- А знаете ли вы как надо собирать грибы? (Не срывать ядовитые и несъедобные грибы. Срезать ножку гриба аккуратно ножом,

чтобы не повредить грибницу (корни грибов). Нельзя собирать грибы около

проезжей части дорог. Не срывать старые или очень маленькие грибы.)

- Молодцы, все верно. А теперь давайте посмотрим на изображение

гриба и назовем его части, из чего состоит гриб (показ схемы, изображающей

строение гриба и его грибницы).

- У гриба есть плодовое тело: шляпка и ножка, под шляпкой у гриба

имеются споры, невидимые нашему глазу. Эти споры разлетаются при

помощи ветра, попадая в почву, где начинают расти новые грибы. Под

землей у гриба имеется грибница, корни грибов.

- Ребята, а вы знаете, что каждый гриб «любит» своё дерево, свой лес и

живет только по своему адресу.

А вы знаете какие бывают леса? (размышления детей)

- «лиственный лес» (в нем растут березы, осины, дубы и другие деревья

с листьями);

- «хвойный лес» (это лес, в котором растут сосны и ели);

- «смешанный лес» (в нем растут и лиственные, и хвойные деревья).

Так вот, под сосной мы можем найти белые грибы-боровики и маслята.

Белый гриб – царь среди всех грибов. Ножка у него толстая, шляпка –

коричневая, мякоть – белая, крепкая, вкусная. Эти грибы сушат, варят, жарят.

Их адрес «сосновый бор».

Под осинами — подосиновики; рыжики любят хвойные леса — ели и

сосны; а под березой, на лужайках и на скошенных полянах —

подберезовики; эти грибы по одному обычно не растут, рядом с одним всегда другой растет. На пнях живут и растут опята.

В сосновых и еловых лесах много маслят с блестящими шляпками.

А где живут грибы лисички — дружные сестрички, которые всегда

растут рядом друг с другом семейками? В смешанных лесах.

- Теперь мы с вами знаем съедобные грибы и где они растут. А какие

же грибы собирать нельзя, какие грибы несъедобны? (бледная поганка,

мухомор, ложные опята, свинушка).

III. Практическая часть.

- Ребята, давайте каждый из нас соберет свою корзинку съедобных

лесных грибов. Мы с вами рассмотрели из чего состоит гриб, мы знаем его

строение, мы узнали и вспомнили какие есть съедобные грибы, запомнили

какие грибы собирать нельзя. Сейчас я каждому раздам листик, где вы нарисуете свои грибочки.

Дети приступают к самостоятельной работе.

- Ребята, где мы с вами сегодня мысленно побывали? (в осеннем лесу).

Какие правила поведения в лесу вы знаете? (перечисляют). Какие бываю леса? (лиственные, хвойные, смешанные). Какие грибы бывают? (съедобные)

C:\Users\пк\Desktop\на сайт\3b825f63-a38a-42b8-946d-004d82e0f3b8.jpg

C:\Users\пк\Desktop\на сайт\195ac023-f1b1-4dfe-9cdd-2d0c9ed205f1.jpg

C:\Users\пк\Desktop\на сайт\a4a87923-9c81-496a-ba76-7bd09940eb13.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия НОД рисование в старшей группе на тему: "Портрет любимой воспитательницы".

Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжат...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Роспись мордовской рубахи-панар»

Программные задачи.Продолжать знакомить детей с мордовской росписью - ее калоритом, составляющими элементами.Закреплять, располагать узор на изделии.Совершенствовать навыки работы с кистью.Развивать ч...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе по теме «Городецкая роспись»

Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка, листок.  Развивать интерес и любовь к народному искусству. Закреплять умение стро...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе по теме : «Зимушка зима».

Цель: Обобщить, уточнить и расширить представление детей о зиме....

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе по теме: «Медвежонок».

Обучение детей рисованию медведя простым карандашом и методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела....

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему "Путешествие в космос"

Цель – создание условий для развития творческих способностей детей.Задачи: Обучающие задачи:– продолжать знакомить с разными техниками рисования – рисованием восковыми мелк...