Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Грибы ».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Администрации Г. о. Подольск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №57 «Ладушки»
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе
на тему «Грибы ».
Подготовила: Носкова К.О
Подольск,2021
Цель: обобщение представлений детей о грибах (о съедобных и несъедобных
грибах, как выглядят, как называются, где растут), о правилах поведения в лесу.
Задачи:
- Расширить представления детей о разнообразии грибов.
- Дать детям представление о правилах сбора грибов.
- Закрепить знания о том, что грибы есть не только ядовитые, но и съедобные.
- Формировать у детей умения передавать в рисунке образы предметов.
Формировать у детей умения располагать изображение по всему листу.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-
исследовательская, изобразительная, продуктивная.
Предварительная работа: Литературный ряд (загадки про грибы).
Иллюстративный ряд (картинки с изображением грибов, схема строения
гриба и грибницы).
Раздаточный материал: Альбомный лист бумаги формата А, акварель, кисти с широким и средним ворсом, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия
I. Вступительная часть. Беседа.
Читаем стихотворение:
Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осинку в красном сарафане.
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и кружится над колючей елкой.
Облетели листья клена, клен от холода дрожит.
На дорожке у балкона золотой ковер лежит.
- Ребята, о каком времени года это стихотворение? (об осени)
- А какие приметы осени вы знаете? (холода наступают, листья
желтеют, опадают, дожди, птицы улетают на юг)
- Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. Почему, как вы
думаете? (Потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях
убирают хлеб)
- А какие дары еще приготовила нам Осень в природе? (Грибы, шишки,орехи)
- Все правильно. А вы любите собирать грибы? Я тоже. Давайте мы
вместе вспомним правила поведения в лесу (сопровождение картинками с
иллюстрациями, а дети называют правила):
1. Нельзя ходить в лес без взрослы
2. Пробовать незнакомые ягоды и грибы (можно ими отравиться), рвать цветы, особенно редкие, например, ландыши (они завянут уже черезполчаса), ломать руками стебли растений и ветки деревьев (некоторые могут быть ядовитые или вызвать аллергию).
3. Губить природу – разорять гнезда птиц, норки мелких животных,
муравейники, осиные гнезда, обижать лесных насекомых, ловить
бабочек и стрекоз, растаптывать и пинать грибы, они нужны многим
другим лесным жителям.
4. Трогать животных и тем более забирать их из леса. Животное или
птица, если они позволили себя поймать, могут быть больны, и это
опасно. Или это детеныши, и где-то рядом находится их родитель –
крупная птица, хищный зверек, способный напасть, чтобы защитить
потомство.
5. Если встретишь змею, то не кричи и не трогай ее, а тихонько уйди.
6. Разводить костры и пытаться добыть огонь. Страшные лесные пожары
– человеческих рук дело.
7. Оставлять мусор, даже закапывать. Нужно брать пакеты и уносить
пищевые отходы, пластиковые бутылки и прочее с собой до
ближайшего населенного пункта.
8. Громко кричать без необходимости в лесу. Не бейте стекло в лесу. Не
вырывайте кустарники и грибы с корнем.
II. Основная часть.
-Молодцы, ребята. Вот мы и назвали все самые главные правила поведения в лесу. А вот и сам лес. (показ картинки с изображение осеннего леса).
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
- Давайте с вами немного поиграем, а игра называется «Да или нет».
Я буду зачитывать вам предложение, если вы согласны, отвечаете «да»,
а не согласны – «нет». Все поняли условия игры? Повторите.
Игра «Да или нет»:
Осенью цветут цветы? Нет
Осенью растут грибы? Да
Тучи солнце закрывают? Да
Холодный ветер прилетает? Да
Ну, а птицы гнезда вьют? Нет
Звери норы закрывают? Да
Урожай все собирают? Да
Птичьи стаи улетают? Да
Часто-часто льют дожди? Да
Достаем ли сапоги? Да
Солнце светит очень жарко? Нет
Можно детям загорать? Нет
Ну, а что же надо делать:
Куртки, шапки одевать? Да
- А знаете ли вы как надо собирать грибы? (Не срывать ядовитые и несъедобные грибы. Срезать ножку гриба аккуратно ножом,
чтобы не повредить грибницу (корни грибов). Нельзя собирать грибы около
проезжей части дорог. Не срывать старые или очень маленькие грибы.)
- Молодцы, все верно. А теперь давайте посмотрим на изображение
гриба и назовем его части, из чего состоит гриб (показ схемы, изображающей
строение гриба и его грибницы).
- У гриба есть плодовое тело: шляпка и ножка, под шляпкой у гриба
имеются споры, невидимые нашему глазу. Эти споры разлетаются при
помощи ветра, попадая в почву, где начинают расти новые грибы. Под
землей у гриба имеется грибница, корни грибов.
- Ребята, а вы знаете, что каждый гриб «любит» своё дерево, свой лес и
живет только по своему адресу.
А вы знаете какие бывают леса? (размышления детей)
- «лиственный лес» (в нем растут березы, осины, дубы и другие деревья
с листьями);
- «хвойный лес» (это лес, в котором растут сосны и ели);
- «смешанный лес» (в нем растут и лиственные, и хвойные деревья).
Так вот, под сосной мы можем найти белые грибы-боровики и маслята.
Белый гриб – царь среди всех грибов. Ножка у него толстая, шляпка –
коричневая, мякоть – белая, крепкая, вкусная. Эти грибы сушат, варят, жарят.
Их адрес «сосновый бор».
Под осинами — подосиновики; рыжики любят хвойные леса — ели и
сосны; а под березой, на лужайках и на скошенных полянах —
подберезовики; эти грибы по одному обычно не растут, рядом с одним всегда другой растет. На пнях живут и растут опята.
В сосновых и еловых лесах много маслят с блестящими шляпками.
А где живут грибы лисички — дружные сестрички, которые всегда
растут рядом друг с другом семейками? В смешанных лесах.
- Теперь мы с вами знаем съедобные грибы и где они растут. А какие
же грибы собирать нельзя, какие грибы несъедобны? (бледная поганка,
мухомор, ложные опята, свинушка).
III. Практическая часть.
- Ребята, давайте каждый из нас соберет свою корзинку съедобных
лесных грибов. Мы с вами рассмотрели из чего состоит гриб, мы знаем его
строение, мы узнали и вспомнили какие есть съедобные грибы, запомнили
какие грибы собирать нельзя. Сейчас я каждому раздам листик, где вы нарисуете свои грибочки.
Дети приступают к самостоятельной работе.
- Ребята, где мы с вами сегодня мысленно побывали? (в осеннем лесу).
Какие правила поведения в лесу вы знаете? (перечисляют). Какие бываю леса? (лиственные, хвойные, смешанные). Какие грибы бывают? (съедобные)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия НОД рисование в старшей группе на тему: "Портрет любимой воспитательницы".
Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжат...
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Роспись мордовской рубахи-панар»
Программные задачи.Продолжать знакомить детей с мордовской росписью - ее калоритом, составляющими элементами.Закреплять, располагать узор на изделии.Совершенствовать навыки работы с кистью.Развивать ч...
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе по теме «Городецкая роспись»
Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка, листок. Развивать интерес и любовь к народному искусству. Закреплять умение стро...
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе по теме : «Зимушка зима».
Цель: Обобщить, уточнить и расширить представление детей о зиме....
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему "Путешествие в космос"
Познание, РР, рисование...
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе по теме: «Медвежонок».
Обучение детей рисованию медведя простым карандашом и методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела....
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему "Путешествие в космос"
Цель – создание условий для развития творческих способностей детей.Задачи: Обучающие задачи:– продолжать знакомить с разными техниками рисования – рисованием восковыми мелк...