Конспект нод по художественно эстетическому воспитанию в подготовительной группе «Поздняя осень»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Фоминичева Светлана Николаевна

                           

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект нод по художественно эстетическому воспитанию в подготовительной группе «Поздняя осень»

(с использованием нетрадиционной техники рисования «отпечаток»)

Задачи:

• Развивать, творческие способности в создании пейзажной картинки

• Вовлекать детей в коллективные формы изо деятельности.

• Учить согласовывать свои действия, договариваться друг с другом.

• Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.

• Развивать фантазию, эстетический вкус, чувство ритма, аккуратность.

• Воспитывать положительное отношение к осени.

• познакомить детей с новой техникой рисования «отпечаток». Совершенствовать технику рисования гуашью. Расширить возможности способа рисования по-мокрому с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами. Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности. Показать детям связь между разными видами искусства.

• формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации;

• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.

Материалы: Белые листы А4 тонированные ластыА3,гуашевые краски, кисточки 2 -х размеров, клеенки, баночки с водой, палитра.

Ход занятия

Ребята нам кто-то принес целую корзинку листьев! Интересно кто же? Ребята тут на одном листочке что-то написано. Это загадка:

Что за волшебница краски взяла,

Листья покрасила, с веток смела,

Мошек упрятала спать до весны,

«Что за волшебница?»- спросите вы.

Дети: Осень!

Правильно, это осень. Значит, это осень принесла нам корзинку с листьями. Давайте их внимательно рассмотрим и поиграем с ними! Как можно с ними играть? (ответы детей)

Ребята, нам пришло  письмо. Давайте посмотрим.

(Незнайка просит помочь ребят во всём разобраться).

Давайте поможем Незнайке, разобраться?

А какие осенние месяцы вы знаете?

Кто за августом приходит,

Лето красное проводит,

Бабье лето зазывает,

В школу деток отправляет?

(Сентябрь)

Славна осень листопадом —

Листья кружит ветерком.

Землю влажную тем златом

Покрывает как ковром.

Без листвы стоят леса,

Стихли птичьи голоса,

В спячку мишка завалился —

Что за месяц к нам явился?

(Октябрь)

Мы вспомнили два осенних месяца, это все месяцы? (ответы детей)

Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало -

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

(Ноябрь)

Ребята, а какой бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя)

Скажите Незнайке, сейчас какая осень? (поздняя)

А кто помнит приметы поздней осени?

Птицы улетают в теплые края. С деревьев опадают листья - начался листопад. Какими становятся листья? (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). Осенью в садах и огородах собирают урожай. Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Люди одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки).

Молодцы ребята.

Ой смотрите! Налетела тучка  какая это тучка? (Дождевая)

Давайте с нашей тучкой поиграем!

Физкультминутка.

Вдруг закрыли небо тучи (Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки.

Начал капать дождь колючий. Прыгают на носочках, держа руки на поясе.

Долго будет дождик плакать,

Разведет повсюду слякоть. Приседают, держа руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге, Идут по кругу, высоко поднимая колени.).

Поднимай повыше ноги.

В-ль: молодцы ребята вы помогли Незнайке. Рассказали ему про осень.

Осень подарила нам целую корзину листьев, что можно из них сделать? (ответы детей) Давайте мы с вами сделаем подарки для Незнайки? Что можно сделать? (нарисовать, слепить, вырезать и т. д.). Я знаю новый способ рисования, необычным способом. Хотите я вас научу? Но чтобы освоить новый способ, нужно сначала рассмотреть листья. Смотрите, каждый листик чем-то отличается от другого: расцветкой, формой, величиной. Дети рассматривают листья. А кто знает с какого «дерева листок»? - игра. Молодцы ребята вы правильно все выполнили.

Если внимательнее смотреть на листья, то можно увидеть в каждом листочке маленькое деревце. В середине листочка проходит прожилка и от нее во все стороны отходят более тонкие прожилки, напоминающие ветки дерева. Давайте аккуратно проведем по ним пальчиком. Листья держаться за черенок, который напоминает нам ствол дерева. Сегодня мы с вами будем рисовать осенний лес. Деревья могут быть по-разному расположены: полукругом, вдоль дороги, реки, на переднем плане, вдалеке. Но рисовать мы будем несколько необычным способом. В этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать. Надо взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, оранжевой, красной и т. д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест. Делать это надо на клеенке. Окрашенной стороной положить на чистый лист бумаги черенком вниз и прижать ладошкой его к бумаге, затем взять листик за черенок и аккуратно снять его с поверхности бумажного листа. И так проделать со всеми листочками, меняя цвет красок. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, надо кистью дорисовать стволы деревьев. Отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки дерева в цветной кроне. Дети рисуют осенний пейзаж печатанием листиками. Законченные рисунки, дети выкладывают на столах для просмотра.

Вос-ль. У нас получилась красивая осенняя сказка. Это листики отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такое чудо, нарисовать необычные осенние деревья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей подготовительной группы "Путешествие в страну Рисовандию"

Приобщение детей к миру изобразительного искусства, развитие у них творческой фантазии....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Волшебные осенние картинки»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.  (Нетрадиционная техника рисования - чеканка)...

Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию в средней группе Аппликация " Осенний урожай"

Конспект занятия в средней группе по художественно - эстетическому воспитанию. Аппликация " Осенний урожай"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование нитками Тема: Натюрморт из осенних плодов.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование нитками. Тема: Натюрморт из осенних плодов.Описание материала. Тема занятия «Натюрморт из осе...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование акварелью. Тема: Натюрморт из осенних плодов.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование акварелью. Тема: Натюрморт из осенних плодов....

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Жаворонки прилетите, весну красную принесите»

Формировать знания о традициях русского народа, познакомить с закличками как одним из жанров устного народного творчества. Учить создавать образ птицы из подручных материалов....