Статья "Влияние нетрадиционных методов рисования на воображение, творчество и общее развитие детей"
статья по рисованию

Мишкина Татьяна Михайловна

Статья предназначена для воспитателей и педагогов дополнительного образования по художественному-эстетическому развития (нетрадиционные методы рисования).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx295.1 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние нетрадиционных методов рисования на воображение, творчество и общее развитие детей

                Рисование является одним из самых интересных и любимых видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Это один из основных способов разностороннего развития личности.  При помощи простого и увлекательного занятия дети передают своё отношение к действительности. Рисование помогает развивать логическое мышление, символическое представление, пространственную ориентацию, способствует обучению точным наукам и помогает регулировать эмоции во время стресса. Рисование также относится к процессу мелкой моторики, вследствие чего развивается мышление, память, координация, зрение и речь.  Перенося на рисунок свои впечатления об окружающем мире, ребенок самовыражается и интеллектуально развивается. Также, процесс рисования и создания картин дает чувство значимости, хорошо влияет на самооценку ребенка.
Дети рисуют по – разному: кто-то легко и красиво, а кому-то нужно немного помочь. К сожалению, как и всё остальное, современные методические приемы, положенные в основу развития навыков рисования, имеют некоторые   недостатки: закрепление определенных штампов и стереотипы; отработка  алгоритмов изобразительной деятельности; исключение возможности самовыражения ребенка в цвете, линии (использование «чистых» цветов без смешивания красок, четкая обводка контура, как в мультипликации); невозможность педагогов предоставить детям для работы разнообразные изобразительные материалы (рисование – только цветными карандашами или красками, лепка – только пластилин, аппликация – только цветная бумага).

Например, для детей   дошкольного возраста  очень сложна методика изображения предметов тонкими линиями. Как известно, линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Ребенок ещё не осознает, что та или иная линия у него не получилась, и поэтому не стремится её исправить. Предметы получаются неузнаваемыми, далекими от реальности. Многие авторы, особенно за рубежом, расценивают этот прием как возможность для самовыражения личности. Однако эстетически плохо исполненный рисунок – это не самовыражение ребенка, а всего лишь выражение его элементарной неготовности рисовать. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к развитию детской неуверенности.

Ещё одну сложность испытывают дети дошкольного возраста, пользуясь  приемом   техники раскрашивания рисунков красками с помощью мазков или методом заливки. При таком раскрашивании изображения предметов получаются однотонными, плоскими, а при использовании акварельных красок – ещё и прозрачными, тогда как в действительности предметы имеют пеструю окраску и объем. Получается, что, любя рисование и доверяя взрослому, дети оказываются его жертвами. Поэтому, чем интересней будут условия, в которых будет проходить изобразительная деятельность, тем стремительней будут развиваться творческие способности детей. Именно нетрадиционные техники рисования помогают решить эту проблему.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность, позволяют преодолеть чувство страха перед неудачами в изобразительной деятельности. Данные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами и материалами сделать трудно.

Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра. Во время это «игры» можно использовать разнообразные техники рисования. С детьми младшего дошкольного возраста подходят: рисование пальчиками; рисование ладошками; печать из ниток;        печать из картофеля или морковки. С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать: печать пластилином; масляная пастель + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные ниточки; монотипия. А с детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники: рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; рисование солью; кляксография; пластилинография; граттаж.

    

Использование этих методов  позволяет детям чувствовать себя уверенно и непосредственно.  Рисуя, ребенок свободно выражает мысли, эмоции, ощущения. Он изображает свое индивидуальное отношение к окружающему, показывает, что для него главное, а что второстепенное, развивается интеллект, фантазия и воображение, креативность, развитие речи, мышление- умение наблюдать и анализировать объект, повышению уровня развития зрительно-моторной координации. А это именно те качества, которые необходимы будущим школьникам.


Список использованной литературы

Интернет ресурсы:

  1.  https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-na-temu-puteshestvie-v-stranu-risovaniya-2765419.html
  2. https://nyblog.ru/chem-polezno-risovanie-dlya-detey/
  3. https://luchik.ru/articles/grow-up/tehniki-risovaniya.html
  4. https://dohcolonoc.ru/cons/716-konsultatsiya-po-netraditsionnym-tekhnikam-risovaniya-dlya-vospitatelej-i-pedagogov-dopolnitelnogo-obrazovaniya-na-temu-risovanie-s-detmi-3-7-let-metodom-tychka.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

деятельности познание: формирование элементарных математиеских представлений и художественного творчества (нетрадиционный метод рисования) в средней группе с использованием ИКТ-технологий.Тема:"Осенний пейзаж".

Тема: "Осенний пейзаж".-формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький), цвета.Продолжать учить детей различать и называть цвета.-Побуждать детей к высказываниям в виде простых пре...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» С ПРИМЕНЕНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РИСОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Тема: «Золотая осень» - «солевое» рисованиеЦели:- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;- Развивать потребность к созданию нового, необычн...

Доклад на тему: «Нетрадиционные техники рисования в помощь родителям для всестороннего развития детей дошкольного возраста».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13065088","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13065097","...