Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимнее дерево».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: учить передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок,учить детей эстетично воспринимать природу. Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много). Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол, ветви, ветки, веточки) и пропорции. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности, способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимнее дерево».
Цель: учить передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок,учить детей эстетично воспринимать природу. Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много). Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол, ветви, ветки, веточки) и пропорции. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности, способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Материал и оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением деревьев, зимнего пейзажа, гуашь, салфетки,тонированная бумага голубого цвета.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, чтение сказок и стихов, наблюдения на прогулке, прослушивание музыкальных произведений,разучивание песен о зиме.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Чебурашка и Крокодил Гена получили письмо из далёкой Африки. Их друзья - звери жарких стран-слон, жираф и попугай Какаду просят рассказать им, что такое зима и нарисовать рисунки с зимними деревьями.
Дети, вы согласны помочь Гене и Чебурашке нарисовать рисунки и послать в Африку?
Дети: Да,поможем Гене и Чебурашке!
Воспитатель: Но сначала давайте вспомним,какая бывает зима?Как и какими словами можно о ней рассказать нашим друзьям из Африки?
Дети: зимой очень холодно,падает снег,она белая, снежная, пушистая,волшебная, очень красивая, все деревья сбросили листочки и покрыты снегом, как будто тёплым одеялом.
Воспитатель: Молодцы! Очень много вспомнили красивых слов о зиме. Мы с вами знаем много стихов о зиме. Давайте вспомним один из них.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима».
Белый снег, пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой принакрылся чудной,
И заснул под нею крепко, непробудно…
Воспитатель:
- Вспомните, как мы с вами уже рисовали деревья осенью, но мне хотелось бы еще раз напомнить вам, как это нужно делать. Давайте все вместе подойдем к мольберту, и вы Гена и Чебурашка, посмотрите вместе с ребятами.
- Рисовать дерево мы будем гуашью. (Рассказ воспитателя сопровождается показом). Рисование дерева нужно начинать со ствола. Ствол – это самая толстая часть дерева. Сверху ствол тоньше, а внизу толще. Поэтому я проведу несколько вертикальных линий рядом друг с другом. Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх. Покажите ручками, куда направлены ветки. Чем ближе к верхушке дерева, тем ветки короче.
После ствола рисуем крупные ветки дерева. Они рисуются так же,как ствол: вверху тоньше, ближе к стволу – толще. Ветки на стволе находятся на разном расстоянии.
Затем рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Их много. Мелкие ветви рисуются одинаковой толщины – они тоненькие, и тоже у многих деревьев тянутся вверх. Дерево готово. Теперь будем укрывать ствол и веточки снегом. Снег лежит на ветках и стволе дерева, слой снега разный где-то много лежит, а где-то мало. Некоторые деревья можно сказать все в снегу. Как этой зимой. Можно нарисовать еще сугробы и падающий снег. Тогда получится настоящая зима. Посмотрите, что у меня получилось.
-Устали? Давайте, немного отдохнем.
Проводится физкультминутка. Ветер дует нам в лицо
-Теперь можно пройти на свои места и приступить к рисованию.
Если у кого-то возникнут вопросы,я вам помогу.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети садятся на свои места и приступают к рисованию. Играет мелодия "Звуки зимнего леса".
Как только у большинства детей были нарисованы деревья, было предложено сделать паузу для снятия напряжения рук и глаз.
Пальчиковая гимнастика:
Ох, как холодно зимой! (Сжимают и разжимают пальцы)
Не хочу идти домой! (Грозят пальчиком)
Нужно ручки мне погреть. (Делают повороты кистей рук)
Подышать: «Х-х-х!»-
И потереть. (Потереть ладошку об ладошку)
«Снежинки».
Закружились, завертелись
Белые снежинки. Поднять руки вверх и посмотреть
Вверх взлетели белой стаей. на них
Лёгкие пушинки. Медленно опустить руки и
Чуть затихла злая вьюга. проследить за ними взглядом.
Улеглись повсюду.
Заблистали, словно жемчуг, Развести поочерёдно руки
Все дивятся чуду. в стороны и проследить за ними
Заискрились, засверкали Выполнить руками
белые подружки. движение «ножницы»
Заспешили на прогулку шагаем пальчиками по столу
Дети и старушки.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные деревья у нас с вами получились. Кто хочет рассказать о своём рисунке? (Дети рассказывают о своих рисунках и рисунках товарищей.) А давайте потом отправим эти рисунки в подарок друзьям в далекую жаркую страну Африку.
Воспитатель заканчивает занятие, хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД предметное рисование в средней группе "Осеннее дерево"
Цель: обучение детей рисованию дерева.Задачи:1. Учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий; ветви снизу толстые, в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Зимнее дерево".
Цель: продолжать учить детей правильно держать кисточку, учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Учить детей рисовать кистью разными способами (ворсом, кончиком, примаки...
конспект занятия по рисования в средней группе "Осеннее дерево"
Золотая осень пеповторимая краса особенно крана деревьев. Мы ее запечатлили....
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Зимнее дерево»
Конспект НОД по рисованию нетрадиционными способами с элементами аппликации в подготовительной группе....
План-конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимнее дерево»
Программное содержание: Образовательные:1. Научить передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок.2. Выделять общие существенные признаки деревьев.3. Научить рисовать ствол кисточками с...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимнее дерево».
Цель: создание социальной ситуации развития для формирования изобразительных умений детей через нетрадиционные техники рисования с применением арт-терапии.Задачи.Образовательные:- расширять знания дет...