ООД по рисованию средняя группа «Весна пришла»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_risovanie_vesna_prishla.docx | 235.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Весна пришла»
(художественно-эстетическое развитие, рисование)
Цель: Формирование изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
Образовательная:
- Расширять представления о сезонных изменениях в природе родного края;
- Упражнять в умении рисовать дерево, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы;
-Упражнять детей вести беседу по картине, активизировать словарь детей;
- Закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);
-Уметь располагать на листе несколько изображений – дерево, солнце с лучами , ручеек и т. д.;
Развивающая:
- Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;
- Развивать чувство цвета, умение ориентироваться в пространстве – на листе бумаги, владение кистью руки.
Воспитательная:
- Прививать аккуратность при рисовании;
- Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
- Вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;
-Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.
Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов о весне; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне.
Оборудование и материалы: картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»; «Ранняя весна»; краски , кисти, баночки с водой, салфетки; плюшевая игрушка медвежонок; магнитофон, диск с записью музыки о весне.
Ход занятия:
1.Организационный этап
Психогимнастика «Пора вставать»
Воспитатель: Встало солнышко с утра!
Просыпаться вам пора.
Все проснулись?
Потянитесь, улыбнитесь.
Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ой, ребята, кто это у нас на диванчике спрятался?
Дети: Мишка!
Воспитатель: Давайте спросим его- «Почему он прячется?»
(Дети спрашивают медвежонка)
Мишка: Я проснулся, а вокруг все шумит, журчит. Я напугался!
Воспитатель: А, я кажется поняла в чем дело! Мишка родился этой зимой и совсем только вышел из берлоги. Природа просыпается, птицы поют про весну, про цветы. А что это такое, он не знает. Давайте поможем медвежонку и расскажем о весне. Рассмотрим некоторые из картин, написанных великими художниками.( А. Саврасов «Грачи прилетели»; А.К.Саврасов «Ранняя весна»)
Дети рассматривают иллюстрации картин о весне:
— Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года изображено на картинах? (ответы детей)
— Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, небо становится синим, прилетают птицы, появляются первые цветы. Какие цветы?- ответы детей)
— Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки.)
— Правильно, ребята. Весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку. Давайте и мы ему порадуемся, превратимся в подснежники и проснемся вместе с природой.
Физминутка «Подснежники просыпаются»
(Дети садятся на корточки и закрывают глаза.)
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
2. Основной этап
— Молодцы! А теперь давайте сядем за столы и нарисуем медвежонку какие деревья весной, как тает снежок. Но для начала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Кисточка
Мягкой кисточкой покрашу
Стульчик, стол и кошку Машу.
Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо — пальцы раздвигать. Влево — мягко соединять подушечки пальцев.
Воспитатель: - Рисуем дерево, не забываем какой ствол вверху, внизу. Рисуем веточки. Какие они должны быть?
У кого готово дерево , можно приступить к рисованию солнца. На небе в солнечную погоду можно увидеть облака, которые поплывут по небу.
Солнышко стало пригревать сильнее и начал таять снежок, появился ручеек. (сопровождаю показом на альбомном листе)
Кто нарисовал, несет свой рисунок на окно сушить.
3.Заключительный этап
Воспитатель обращается к Мишутке: - Мишутка, посмотри -какая у нас весна получилась! (Медвежонок рассматривает рисунки детей, дети рассказывают, что делали)
Мишка: Молодцы, ребята! Здорово у вас получилось. Только жаль мне уже надо бежать домой, а то мама уже наверно волнуется.
Воспитатель: Не переживай, как только наши рисунки высохнут, мы их отправим тебе в подарок.
Мишутка: - Спасибо, ребята! Теперь я знаю о приметах весны и буду вовремя просыпаться после зимней спячки.
Мишка прощается с ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Весна пришла к нам молодая"
Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Весна пришла к нам молодая". (средняя группа) Цель: -Актив...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»
Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»
Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»
Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...
Конспект занятия в средней группе «Весна пришла, весне дорогу».
Занятие направлено на ознакомления воспитанников с перелётными птицами, приметами весны, первоцветами....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"
Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"
Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах....