Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Тема: «Леденцовая страна».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Колесова Татьяна Александровна

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 МАДОУ «Детский сад №402 «Золотая рыбка»

                                  Конспект НОД по рисованию в старшей группе.

                                                    Тема: «Леденцовая страна».

                                                                           Разработала: воспитатель

                                                                           высшей квалификационной категории

                                                                           Колесова Т.А.

                                   

                                                г. Нижний Новгород

                                                              2021 г.

Цель: совершенствовать у детей навыки работы с изобразительными материалами, создавать условия для развития творческой активности.

Задачи:

-воспитательные

Воспитывать инициативу и самостоятельность в использовании изобразительных инструментов, упражнять в умении понимать игровую ситуацию. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

-образовательные

Закрепить знания детей о сладостях, конфетах и фантиках, возможности их использования в творческой деятельности.

- развивающие

Развивать воображение, фантазию, творчество, интерес к поиску изобразительных средств.

Материал к занятию:

Презентация «Путешествие по Леденцовой стране»; натуральные сладости к игре «Угадай по вкусу» (сахар, мёд, конфеты, фрукты); фантики и поделки из них; тонированная бумага, изобразительные инструменты и материалы на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Рассматривание фантиков; просмотр презентации «Фантик – одежда для конфет»; использование картотеки стихов, загадок, пословиц, примет о конфетах, фантиках; чтение русской народной сказки «Пряничный домик», рассказа «Сладкий домик» Г.Цыферова; оформление альбома «Коллекция «Мир фантиков»; просмотр м/с «Лунтик» (серия «Конфеты»), м/ф «Сладкая сказка»; дидактические игры «Угадай по описанию», «Парные фантики», «Лоскутное одеяло» (составление узоров); дыхательная гимнастика с использованием султанчиков, бабочек из фантиков.

Методы и приёмы:

-словесные (вопросы к детям, художественное слово, физкультминутка «Бумажные фантики», словесные поощрения, обсуждения, рефлексия в конце занятия);

-практические (изобразительная деятельность – создание новых фантиков для конфет, использование разнообразных материалов и инструментов);

-наглядные (презентация «Путешествие по Леденцовой стране», рассматривание фантиков и поделок из них);

-игровые (ситуация путешествия по Леденцовой стране, игровой персонаж Фея сладостей, дидактическая игра «Узнай на вкус»).

Ход занятия:

В.: Ребята, вы любите конфеты? Вы хотели бы попасть в Леденцовую страну – страну конфет и сладостей?

1 слайд «Леденцовый дворец»

Чтобы в Леденцовую страну попасть, надо фантик показать! (рассматривание фантиков у детей). Вот мы и в Леденцовой стране.

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята, рада вас видеть в своём дворце. Наша Леденцовая страна богата сладостями и сокровищами, и очень гостеприимна. Приглашаю вас в наше кафе.

2 слайд «Леденцовое кафе»

Фея: Посмотрите, сколько здесь сладостей! Настоящие сластёны их знают и могут определить на вкус.

Игра «Определи на вкус» (мёд, сахар, конфеты, фрукты и др.).

Фея: Вижу любите вы сладкое, смогли угадать все сладости в нашем кафе, а вот что вы знаете о них? Об этом мы узнаем в викторине.

3 слайд «Викторина для сладкоежек»

Фея: Кто правильно на вопросы отвечает, тот красивый фантик получает.

Вопросы:

-Чем угощались люди в древности?

-Что начали употреблять люди в пищу раньше: мёд или сахар?

-Откуда берётся мёд?

-Из какого растения получают сахар?

-Какие продукты входят в состав конфет?

-Где изготавливают конфеты?

-Какие кондитерские фабрики вы знаете?

-Вспомните названия конфет, связанные с известными сказками?

-Что такое фантик и для чего он нужен?

Фея: Молодцы, много вы знаете о конфетах, как они появились и ещё много всего.

В.: Ребята, а что можно сделать с фантиком, когда конфета съедена? Правильно, можно его выбросить, но лучше использовать для изготовления разных поделок. А ещё можно с ними поиграть.

4 слайд  физкультминутка «Бумажные фантики»

Мы фантики бумажные, конфетки в нас сидели (дети сидят на корточках, в руках держат фантики)

А детки – сладкоежки конфеты дружно съели (имитируют поедание конфет).

Ветер вдруг набежал и все фантики поднял (встают, кружатся, машут руками, бегают)

Закружились, полетели, и на землю тихо сели (подбрасывают фантики вверх, садятся на корточки)

Мы все фантики возьмём и в коробку отнесём (собираем фантики в коробку).

Фея: Кто в нашу страну попадает, на память свой фантик оставляет! Я предлагаю вам, ребята, придумать фантик неизвестной ещё для нас конфеты. Приглашаю вас в нашу мастерскую.

5 слайд «Леденцовая мастерская»

В.: Ребята, в мастерской вы можете выбрать всё необходимое для создания фантика. Приступайте к делу. Теперь когда фантики готовы, предлагаю подарить их Фее для Леденцовой страны. Вы согласны?

6 слайд «Леденцовый дворец»

Фея: Спасибо, ребята, за красивые фантики, до новых встреч.

В.: А нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы в садик нам попасть надо фантик показать (дети показывают фантики из Леденцовой страны). Ребята, вам понравилось путешествие? Что запомнилось? Какое задание было сложным? Какие вы придумали фантики для Феи, что изобразили?).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта».

Конспект занятия  по рисованию в старшей группе.Тема: «Радуга на полу.  Половички для уюта»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.

формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе тема:"Колючая сказка"

Использование разнообразных методов и приёмов в работе с детьми...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Волшебная страна - подводное царство».

Конспект ООД  по нетрадиционному рисованию Тема: «Волшебная страна - подводное царство»....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «В стране народных мастеров»

Закрепление знаний детей  дошкольного возраста о народных промыслах России....

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: Птицы «Синица» с использованием нетрадиционных техник рисования. Воспитатель: Никитина О.И.

Программное содержание:(Образовательная.)1. Учить детей передавать в рисунке  синицу с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошки)2. Закреплять умение располагать изображение по всем...