Рисование тема "Одуванчик" вторая младшая
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тарасенкова Светлана Витальевна

Каркуша приглашает детей на цветочную полянку, где растут одуванчики.Рассматривают цветы.Воспитатель предлагает нарисовать одуванчик каждому ребенку  и сделать из маленьких полянок одну большую.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oduvanchik_.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 

       по рисованию

во 2 младшей группе

      Тема: «Одуванчик»

                               Выполнила: воспитатель  первой категории    

                                                                            МБДОУ Д,с №97  

                                                                            Тарасенкова С.В

                                                           

                                     

                                     

                                           Нижний Новгород

 Программное содержание:

1 продолжать знакомить детей с техникой рисования методом тычка, жесткой кистью.

2 Закрепить название основных цветов: желтого, зеленого.

3.Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Методы и приемы: игровой, показ приемов рисования, художественное слово, пальчиковая гимнастика, индивидуальная помощь, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы детей, анализ с положительной оценкой.

Материал: гуашь зеленого и желтого цвета, тонированные листы, кисти, баночки с водой, игрушка птичка  Кар - куша, картинка с изображением одуванчика.

                                   Ход занятия.

Влетает Каркуша (мягкая игрушка ).

Каркуша.  Ребята, здравствуйте! Отгадайте мою загадку!

На лужайке возле леса  расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко на зеленой ножке.

А как только подрастут, шапочки наденут.

Легкие, воздушные, ветерку послушные.

Дети отгадывают загадку   (Одуванчик)

Каркуша. Правильно, ребята, - это одуванчик.

Он похож на маленькое желтое солнышко в зеленой травке.

Художественное слово:

Носит одуванчик желтый сарафанчик

Подрастет, нарядится в беленькое платьице!

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Кар- куша приглашает всех на цветочную полянку.

Дети идут за воспитателем и Кар-кушей друг за другом. На пути встречается препятствие, дети перепрыгивают через лужицы (прыжки на двух ногах  из обруча в обруч)

В – ль. Вот мы и пришли на цветочную полянку (сажает Кар - кушу на дерево) А вы хотите превратиться в одуванчики?

Дети соглашаются.

В - ль.  Вокруг себя повернись в одуванчик превратись! (дети поворачиваются вокруг себя и садятся на корточки).

В – ль.  Солнышко согрело землю и одуванчики начали расти. Выросли листики, стебельки, корни, цветочки. (Дети поднимаются, руки вверху и постепенно поднимаются сами).

В – ль. появился  маленький бутон (дети соединяют ладошки вместе)

В – ль. показывает картинку: Дети сейчас мы рассмотрим одуванчик на картинке. Из каких частей состоит это растение?

Дети.  стебель, листья, корешки, цветок.

В – ль. какого цвета у одуванчика листья?

Дети. Зеленые.

В – ль. Какого цвета цветы? ( желтые)

                 

                          Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос красивый цветок на полянке                 (дети соединяют вместе руки)

Утром весенним раскрыл лепестки                  (ладошки раскрываются)

Всем лепесткам красоту и питание                   (опускают руки вниз вместе)

Дружно дают под землей корешки                   ( шевелят пальчиками)

В – ль.  ребята, а сейчас мы будем рисовать одуванчики!

Возьмите кисточку (показ приемов рисования), поставьте кисточку на ладошку. Сейчас наша кисточка будет танцевать.

Пляшет наша кисточка влево, вправо, вверх, вниз.(Кисточка ставится перпендикулярно левой ладошке, берется в правую руку, дети тренируются держать кисть при рисовании тычком ).

В – ль.  Перед  вами листочки – это полянки! На полянке нарисован контур кружочков. Это будущие цветы. Сейчас наша кисточка будет плясать по контору кружка.   (Дети сухой кисточкой «пляшут» по контору кружков).

В – ль.  Теперь набираем желтую краску и рисуем одуванчик сначала по контуру, затем в середине. Набираем зеленой краски и рисуем стебель (от цветка идет палочка вниз), к стеблю нарисуем листочки, кисточку прикладываем всем ворсом. Вот какие молодцы!

Вместе нарисовали одуванчик! Сполосните кисточки в баночки с водой (споласкивают круговым движением кисти). Осушите салфеткой ( дети ставят кисточки в банку).

Физкульт минутка

Маленькая птичка прилетела к нам       «дети машут крылышками»

Маленькой птичке зернышек я дам    правой рукой посыпают зернышки

Маленькая птичка зернышки клюет   приседают и пальцем стучат по полу

Маленькая птичка водичку пьет           наклоняется  вперед поднимая голову к верху                                                        и опуская ее.

Воспитатель. Сделаем из маленьких полянок одну большую(дети прикрепляют свои работы на большой  мольберт).

Прилетает Каркуша, оценивает работы детей.

Каркуша. Какая красивая, большая цветочная поляна! Молодцы ребята! Порадовали меня, а теперь мне пора улетать к другим ребятам! До новых встреч!

В – ль.  вместе с детьми собирают кисти, салфетки, баночки, краски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Рисование в младшей группе Тема «Мы милашки – куклы неваляшки» (использование нетрадиционной техники рисования манеркой).

Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (манеркой).Выполнять изображение при помощи манерки: окунать манерку в краску и наносить оттиск.Задачи: Образовательная область (художественно...