Рисование в младшей группе "Раздувайся, пузырь...". Нетрадиционная техника.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Прокудина Мария Александровна

Рисование в технике "выдувания" через трубочку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razduvaysya_puzyr.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование в нетрадиционной технике в младшей группе «Раздувайся, пузырь…»

Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями.

Задачи:

  • продолжать учить детей подбирать предметы одинакового цвета, называя основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый); формы (круг, квадрат, треугольник);
  • формировать умение прикладывать изображение на лист бумаги разноцветными мыльными пузырями;
  • развивать мелкую моторику, речевое дыхание, внимание, творчество;
  • способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать детям лучше узнать друг друга, налаживать контакт;
  • обеспечивать позитивную эмоциональную атмосферу в группе;
  • активизировать словарь: круглый, большой, маленький, воздушный, мыльный, огромный, разноцветный;
  • воспитывать у детей аккуратность в работе с красками, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций “Воздушные шары”, просмотр мультфильма “Винни-Пух, развлечение “Праздник мыльных пузырей”, дидактические игры: “Воздушные шары”, “Подбери ниточку к шарику”, “Найди пару”, пальчиковые игры, подвижные игры  “Раздувайся пузырь”, “Веселый круг”.

Оборудование: воздушные (гелиевые шары), альбомные листы ? А4 (по количеству детей), мыльные пузыри, гуашь, разовые стаканчики, коктейльные трубочки, влажные салфетки, магнитофон, мультимедиа, спокойная мелодия, большая коробка, клеёнки, мольберт.

Ход образовательной деятельности

(В зале привязаны  воздушные шары).

Воспитатель: Что это?

- Какие они?

- Какого они цвета?

- Какой они формы?

- Что можно делать с воздушными шарами?

- Давайте все вместе ещё надуем шары:

Игра имитация “Надуем шарики”.

- Складываем ладошки трубочкой, делаем вдох через нос, а выдох через рот (выполняют упражнение несколько раз).

- Какие мы надули шары? (ответы детей)

“Созданы для детворы разноцветные шары.

Если шарик накачать, будет он тогда летать”

- Скажите, а может шарик совсем улететь?

- А почему шарики могут улететь? (Потому что они лёгкие)

- Что нужно сделать, чтобы шарики не улетали? (Привязать ниточкой)

Подвижная игра “Пузырь”

Помогите мне надуть еще шарики “Пузырь”.

“Раздувайся пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)
А пузырь летел, летел и за веточку задел
Ш – ш – ш (присели) Лопнул пузырь.

Игра – забава “Мыльные пузыри”

(Воспитатель пускает пузыри)

- Какие это пузыри? (Мыльные)

- А можно их поймать?

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они полетели? (Можно подуть)

- А сейчас, вы сами надуйте мыльные пузыри. (Дети пускают пузыри )

“Ты смотри, смотри, смотри
Полетели пузыри.
Красный, жёлтый, голубой-
Выбирай себе любой”.
Роман Сэф.

- Какие пузыри у нас получились? (Мыльные, маленькие, большие, разноцветные)

- А куда же все пузыри подевались? (Они лопнули)

“Нарядный, разноцветный,
Он лопнул навсегда,
Расплылся незаметно,
Растаял без следа”
С.Я.Маршак

- Жаль, что от наших пузырей ничего не осталось, так быстро они лопнули.

А хотелось бы вам сделать особенные пузыри, которые никогда не лопнут?

- Как же это сделать?

- Ребята, у меня есть разноцветные мячи.

Возьмите из коробочки любой понравившийся вам мяч.

- Этот мяч, какого цвета?

- Подходите к тому столу, на котором мяч такого же цвета, как и у вас.

Мы будем рисовать картинку мыльными пузырями.

- Посмотрите, на что похож узор на моей картинке? (на разноцветные мячики, на воду в аквариуме, на небо).

Воспитатель рассказывает о последовательности рисования с помощью мнемотаблицы.

Звучит музыка, дети рисуют, воспитатель помогает при необходимости.

- Покажите друг другу, какие красивые картинки вы нарисовали! Разноцветные, яркие, разные. Молодцы, ребята. Вы настоящие художники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию "Елочка нарядная" с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоновыми штампами).

Данная публикация предназначена воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В конспекте дано описание форм работы с детьми по рисованию нетрадиционным способом-поролоновыми штампам...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Мастер класс – «Рисование мыльными пузырями».Нетрадиционная техника рисования.

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «мыльными пузырями»....

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект НОД по рисованию вторая младшая группа «Дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект НОД по рисованию  вторая младшая группа  «Дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе в нетрадиционной технике «Сова»

Цель: Закрепление знаний детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах....

МК "Рисование мыльными пузырями". Нетрадиционная техника рисования.

Рисование – занятие, доставляющее детям удовольствие и радость. Его положительное влияние очевидно. В нём раскрывается внутренний мир ребёнка, проявляется детская фантазия, формируется...