Занятие по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования – печать ладошкой
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Данный конспект занятия адресован в первую очередь работникам ДОО и конечно – родителям.
Если Вы хотите попробовать что – то яркое и необычное, можно предложить малышам нарисовать петушка с помощью ладошки, а затем дорисовать недостающие детали. Это занятие способствует развитию воображения, чувство цвета и формы, а также поможет ребенку совершенствовать технику владения кистью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok.docx | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование. Тема: «Петушок»
Цели: формировать умение у детей использовать нетрадиционную технику рисования – печать ладошкой; развивать воображение, чувство цвета и формы, умение дорисовывать отпечаток ладошки; совершенствовать технику владения кистью.
Материал: листы бумаги А4, гуашь, кисти, подставки для них, салфетки тканевые, влажные, баночки с водой, иллюстрации, магнитная доска, деревянная игрушка петушка.
Конспект занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прилетел гость. Вы все его очень хорошо знаете, кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Молодцы, конечно же, это Петушок. (Воспитатель показывает деревянную игрушку петушка).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем с вами рисовать Петушка, но необычным способом. Нарисовать Петушка вам поможет ваша ладошка. Для этого мы с вами немного пофантазируем и представим, что большой палец будет у нас голова петушка, а все остальные пальчики – это пёрышки на хвосте у петушка. (Воспитатель показывает свою ладонь детям, большой палец отставлен вверх). Сделать петушка ярким помогут нам краски, для этого мы раскрашиваем свою ладонь и большой палец в желтый цвет. Хвост петушку сделаем разноцветным: зелёным, красным, синим. (Воспитатель раскрашивает свою ладонь красками и делает отпечаток ладони на листе бумаги).
Теперь на листе бумаги мы дополним образ петушка. Что на голове у Петушка?
Дети: Гребешок.
Воспитатель: при помощи кисти, приемом примакивания, мы рисуем гребешок и бородку для нашего Петушка. Глаз и клюв рисуем кончиком кисти. Дорисуем лапки и крыло. Вот и получился настоящий Петушок!
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступать к своим работам, давайте немного с вами поиграем.
Физкультминутка «Петя – Петушок»
Петя, Петя – петушок,
Золотой гребешок,
(делают гребень над головой)
Маслена головушка,
(гладят голову)
Шёлкова бородушка.
(гладят подбородок)
Что ты рано встаёшь,
(хлопают в ладоши)
Голосисто поёшь,
(Поют «ку-ка-ре-ку»)
Деткам спать не даёшь?
(поют «ку-ка-ре-ку»)
Воспитатель: Ребята, приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель подсказывает и помогает детям в случае затруднения (индивидуальная работа). Готовые работы дети вывешивают на магнитной доске.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас посмотреть и полюбоваться вашими рисунками! Понравилось ли вам рисовать ладошками? У всех получилось?
Вы сегодня все постарались. У каждого из вас получились красивые, интересные и не похожие друг на друга петушки. Спасибо вам! Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.
Опыт педагога по теме: « художественно – эстетический развитие детей дошкольного возраста» Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник...
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)
Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками)....
Наши занятия Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержа...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Печать листьями»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюс использованием нетрадиционной техники рисованияв средней группе«Печать листьями»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко» с использованием нетрадиционной техники рисования - печать листьями «Золотая осень
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования «Печать листьями»Задачи:1. Познакомить де...