Конспект ООД по рисованию на тему:«В гости к нам пришла матрёшка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Панфилова Яна Юрьевна

Технологическая карта

рисование

«В гости к нам пришла матрёшка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «В гости к нам пришла матрёшка»

Тема: «Семёновская матрёшка».

Возрастная группа: средняя группа.

Форма совместной деятельности:  НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Учебно-методический комплект:

1.Примерная образовательная программа дошкольного  образования «Детство» под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева СПб.:  «Детство – пресс», 2014.

2.  Т.А. Бударина , О.А Маркеева «Знакомство детей с русским народным творчеством» СПб.: «Детство – пресс», 2010. – 400 с.

3. И.С. Бойчук, Т.Н. Попушина «Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством» СПб.: «Детство – пресс», 2013. – 352 с.

Средства:

  • наглядные - матрёшки, плакаты, иллюстрации, образцы росписи семёновских матрёшек;
  • литературные -  пословицы; загадки;
  • музыкальные  - весёлые русские народные песни  о матрёшках(мелодии)
  • оборудование – CD – проигрыватель; матрёшки; шаблоны – силуэты матрёшек (по желанию детей); карандаши цветные, и простые(по количеству детей);

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с семёновской матрёшкой.

Задачи: 

  1. Обучающие задачи:

Знакомить детей с историей возникновения семёновской  матрёшки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о матрёшках, историей возникновения, особенностей узоров и цвета узоров.

  1. Развивающие задачи:
  • развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
  • развивать активную речь детей в процессе сравнения, анализа элементов росписи семёновских матрёшек.
  • развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы семёновских матрёшек, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки.
  • обогащать словарь детей: семёновские мастера, семёновская матрёшка, семёновская  роспись;
  • развивать умение договариваться о совместных действиях
  1. Воспитательные задачи:
  • воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;
  • способствовать проявлению положительных эмоций;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

  • Обратить внимание на положение простого карандаша  в руке у Вики, Лизы  и Миши;
  • Предложить Кариму  и Андрею  выбрать цвета карандашей  для разукрашивания  матрешек;

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап

Организационный

-ситуативный разговор

-пословица, загадка

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Сегодня мне хочется обратить ваше внимание на то, что русские люди всегда любили красоту и умели её творить, создавать. Обратите внимание на выставку работ.

Ребята, а вы готовы сегодня узнать секреты народных умельцев, о красоте их творчества?

В народе говорили: «умелец да рукоделец и себе и людям радость принесёт».

 Умелец это кто?

Про какого человека говорят, что он рукоделец?

Настоящие умельцы не только создавали, но  и украшали настоящим искусством свой дом. Делали игрушки для своих детей, посуду для кухни и изделия для всей семьи.

Давайте же посмотрим, какими красивыми предметами из дерева, украшали дома: волчки, упряжка – каталка, птичка-свистулька, мельница, солонка, коробочка, ваза, копилки.

Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой

Предлагает вниманию детей выставку картин об изделиях из дерева. Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность

Приветствуют друг друга и гостей.

Дети  рассматривают выставку, высказывают свои мысли о том, кто такие умелец и рукоделец. Рассказывают о деревянных  предметах.

Дети настроены на общение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

2 этап

Работа над темой

-проблемная ситуация

-загадка

-рассказ

 Ребятки, всё ли вы перечислили что умельцы делали из дерева.  Кажется не всё….

Отгадайте загадку?

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть

Может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская ……(матрёшка).

Подлинным русским сувениром стали наши матрёшки. Очень нравятся они гостям из других стран, туристам и путешественникам. Как приезжают – так купить желают. Но  в разных местах, в разных областях, деревнях и сёлах стали изготавливать матрёшек по-разному, по-своему. Сегодня мы с вами поговорим о Семёновских Матрёшках.

Семёновские матрёшки очень любят цветы. Цветы всегда украшали одежду этих матрёшек – это может быть большой букет или всего один цветок. А их мужья – семёновские кавалеры – любили дарить своим красавицам цветы, а ещё любят играть на музыкальных инструментах, хотя они не только отдыхать умеют – могут и топор в руки взять и дом построить.

Задаёт проблемную ситуацию.

Загадывает загадку.

Рассказывает о семёновских матрёшках.

Решают проблемную ситуацию.

Отгадывают загадку, и картинка  с матрёшками появляется на выставке.

Дети рассматривают все деревянные изделия.

Умение делать вывод и его аргументировать

Слушают, рассматривают матрёшек.

Физкультминутка

Есть у меня одна игра! Собирайся детвора.( Я беру в руки матрёшку, даю её вам в руки, дети её передают.)

У кого в руках матрёшка,

Тот попляшет с ней немножко!

У кого в руках матрёшка,

Тот похлопает в ладоши.

Кто матрёшку в руки взял,

Тот задорно нам  сплясал!

Кто матрёшку в руки взял,

Тот красиво приседал!

Собирает детей на игру.

Знакомит детей с игрой, даёт инструкцию, и играет.

Активно играют.

1. Умение слушать, выполнять выбранные правила.

2. Умение ориентироваться в пространстве.

3. Реализована потребность детей в общении

-продуктивная деятельность

- Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров.

Расписывание матрёшек.

Проходите в нашу мастерскую и там каждый украситсвою матрёшку.

(дети садятся за столы).

- Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Прежде, чем приступить к работе, давайте поговорим, во что одета матрёшка.

-Что у неё на голове? (платок)

-На туловище? (сарафан)

-Чем украшен сарафан? (цветами)

- На сарафан надет фартук, он всегда украшен цветами или узорами.

- У каждого из вас есть цветные карандаши, но они не просто – карандаши, а карандаши с секретом. Ими мы и будем расписывать матрёшек.

 Сначала украсим платочек, сарафан.

А теперь нарисуем фартук. Украсили своих матрёшек? А теперь цветными карандашами можно их разукрасить.

Вовлекает детей в изобразительную деятельность, предлагает детям взять шаблоны и  постепенно нарисовать матрёшек.

Сначала  нарисуют

голову – на голове платочек, на туловище сарафан, на сарафане цветы.

Постановка проблемы; способствует групповой работе детей, либо в парах, тройках или индивидуально напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

При разукрашивании матрёшек включается музыка.

Ребёнок выбирает способ взаимодействия при выполнении своей работы: индивидуально в паре, в тройке в подгруппе, по желанию использует шаблоны –силуэты матрёшек. Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю и друг другу.

Рисуют под музыку.

1. Проявляет творческую активность в процессе изобразительной деятельности;

2. Умение подбирать цвета для работы;

3. Умение делать логический вывод;

4. Умение следовать правилам

Физкультминутка

Есть у меня ещё игра! Собирайся детвора:

«Бабушка Маланья»

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей, семь сыновей.

Все без бровей,

С такими глазами

С такими носами

С такими усами

С такой головой,

С такой бородой.

Целый день сидели,

На неё глядели,

И делали вот так….

Собираются на игру, встают в круг.

Активно играют.

3 этап

Итог творческой деятельности

Делу время – а потехе час? Я приглашаю вас в нашу мастерскую, чтобы рассмотреть красоту сделанную своими умелыми руками.

- Рассмотрим  наших семёновских матрёшек. Какие они? (без цветов)

Вот беда, так беда?

Ой, кажется, большая матрёшка что – то нам сказать хочет

( она предлагает украсит своих матрёшек цветами).

Ой, спасибо матрёшка.

Ребятки, а как вы думаете, где матрёшки хотят водить хороводы.

Они хотят оказаться в лесу, возле русской берёзки.

Предлагает рассмотреть матрёшек, украсить сарафаны цветами.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии, обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с родителями деятельность; предлагает место, где матрёшки хотели бы водить хороводы.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

(Выставка работ детей)

1. Умение оценивать результат своей деятельности;

2. Умение выражать чувства;

3. Умение делать выводы;

4. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Солнышко лучистое в гости к нам пришло"

Учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение. Развивать мелкую моторику пальцев рук,...

Комплексное занятие в первой младшей группе тема: «В гости к нам пришла Матрёшка»

Задачи: ü Закрепить знание геометрических фигур, учить детей группировать их по цвету;ü Закрепить знание фруктов и овощей;ü Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;ü Развивать моторику;ü...

Конспект занятия по рисованию "Солнышко лучистое в гости к нам пришло"

Учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение. Развивать мелкую моторику пальцев рук,...

Конспект занятия в группе раннего возраста. «В гости к нам пришла Матрёшка»

Конспект занятия в группераннего возраста.«В гости к нам пришла Матрёшка»...

НОД на тему "В гости к нам пришла матрёшка"

Для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по рисованию «Маленькая елочка в гости к нам пришла» в нетрадиционной технике (втулками)

Cформировать эстетичское отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования....

Конструкт занятия с детьми раннего возраста на тему "В гости к нам пришла матрёшка"

Тема: «В гости к нам пришла матрёшка». Возрастная группа: дети 3 – го года жизни. Форма организации: групповое занятие. Учебно-методический комплект: инновационная программа дошкольного образования...