Занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности №2 вторая раннего возраста «Зимняя полянка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

учить детей рисовать красками при помощи пальца, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать эстетическое воспитание. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ins_oktyabr4.docx5.25 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности №2 вторая раннего возраста «Зимняя полянка»

Программное содержание:

Образовательные:

учить детей рисовать красками при помощи пальца, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать эстетическое воспитание. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Развивающие задачи:

Развивать индивидуальность, творческую активность, образное и

пространственное мышление;

Развивать координацию движений;

Развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к животным;

вызвать желание передавать в рисунке выразительность образа;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность;

 Воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.

Предварительная работа:

рисование красками при помощи пальца. Рассматривание картин с изображением зимнего пейзажа. Разучивание подвижных игр.

Оборудование:

 мягкие игрушки (заяц, лиса); разведенная гуашь голубого цвета; рисунок – зайчик; вода в банках; тряпочки; салфетки.  

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель. Какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что зимой бывает холодно, дуют ветры, свистит вьюга, выпадает много снега. Послушайте какое стихотворение я вам прочитаю.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

А сейчас ребята, я даю вам в руки платочки и вы превратитесь в «снежинки».

Воспитатель читает стихотворение, а дети кружатся. После игры дети садятся на стульчики. Вдруг раздается стук и появляется зайчик (игрушка).

Заяц рассказывает как он гулял, веселился в зимнем лесу на полянке и вдруг он увидел лису. Лиса хочет поймать зайку! Заяц просит помощи у детей.

Воспитатель. Ребята, мы поможем зайчику спрятаться?

Дети. Да, поможем.

Воспитатель. Как же нам это сделать? Кажется я придумала, нужно нарисовать много снега и запутать лису.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы и с помощью пальчика голубой гуашью нарисовать на листочке снег.

Воспитатель показывает на собственном примере как нужно действовать, помогает тем, кто не отважился опустить палец в краску.

После того, как дети нарисовали, воспитатель накрывает работами детей изображение зайца.

Воспитатель. Ой! Как много следов получилось!

Запутали мы лису: походила, походила она по полянке и ушла.

После этого воспитатель открывает изображение зайца и радуется вместе с детьми тому, что лиса его не нашла.

Зайка благодарит детей за помощь и приглашает поиграть.

Дети и воспитатель играют в игру «лиса и зайцы».

  По лесной лужайке

  Разбежались зайки.                                    (дети бегут врассыпную по залу)

  Вот какие зайки,

  Зайки – побегайки!

  Сели зайчики в кружок,

  Роют лапкой корешок,                         (дети садятся на корточки, правой

  Вот какие зайки,                                 рукой имитируют действие лапки зайца)      

  Зайки – побегайки!

Вдруг вбегает лисичка – рыжая сестричка (оглядывается).

Ищет, где же зайки, зайки – побегайки (старается поймать убегающих малышей).

Лисичке не удалось догнать зайчат.

Дети – зайчики радуются своей победе.

Воспитатель. Ребята, какие же вы у меня молодцы! Все – то вы умеете: и рисовать, и играть, и петь, и танцевать, и бегать, а самое главное  - какие вы добрые, никого никогда не оставите в беде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста (2-3 года)

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС. При составлении рабочей программы учитывается Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н...

«Журнала учета хода и содержания образовательного процесса» в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста

На основании ст. 15 п.7, п.8 Федерального закона от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ», требований СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. №26, приказа от 30.08.2013 №1014 «О...

Авторская программа «БУДЬ ЗДОРОВ, МАЛЫШ!» в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет

Актуальность проблемы предупреждения различных заболеваний опре-​деляется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста, отрицатель​ным влиянием повторных случаев на их состояние здоровья, ф...

Модульный стандарт группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста на 2018-2019 учебный год

   Модульный стандарт группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста разработан с целью единого подхода в вопросах организации развивающей предметно-пространственной...

Справка по результатам проведения педагогической диагностики в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста

Оценка индивидуального развития детей раннего возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий....

Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема: «Шли наши сапожки по волшебной дорожке»

Данная рзработка может быть полезна для воспитателей групп общеразвивающей направленности для деитей 3-4 лет. На данном занятииреализуются следующие задачи:Формировать умение рисовать кистью; учи...