Нетрадиционное рисование печатание листьями " Осень в красках"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Нетрадиционное рисование печатание листьями "Осень в красках"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_lisyami.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по художественно-эстетическому развитию
«Осень в красках»
(нетрадиционная техника-печать листьями)
Подготовила: В.В. Потапенко
Цель:
Развитие художественно-творческих способностей.
Задачи:
Учить рисовать осенний пейзаж, используя нетрадиционную технику рисования - печать листьями.
Побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета.
Продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж».
Вызвать интерес осенним явлениям природы, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой, заучивание стихотворений об осени, беседы, рассматривание иллюстраций, предварительно затонированный лист. Материал и оборудование: лист затонированной бумаги, гуашь, две кисти (тонкая и толстая), стаканчик с водой, салфетки, листья деревьев. Запись музыки П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года» Воспитатель:
Ребята, послушайте стихотворение :
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмём по корзинке,
В лес за грибами пойдём,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
Воспитатель:
О каком времени года это стихотворение? Как вы догадались?
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети:
Листопад.
Воспитатель:
А как вы думаете, почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, недостаточно света и тепла).
Воспитатель:
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень, и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на разноцветный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Деревья на зиму засыпают.
Воспитатель:
Ребята, а как называются картины о природе? (пейзаж)
Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»
Художников, которые рисуют пейзажи , называют пейзажистами.
Давайте и мы с вами превратимся в художников- пейзажистов и нарисуем осенний лес.
Воспитатель: Рисовать осенний лес мы будем листочками с разных деревьев. Возьмите листочек и рассмотрите его. На что он похож? (на маленькое дерево) В середине листа проходит маленькая прожилка, как вы думаете что это? (ствол). А от ствола проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? (с ветками). А сам листок напоминает крону дерева. Практическая часть.
Воспитатель: Рисовать мы будем необычным способом - печатание листом.
Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его разной краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги.
Окрашенной стороной положим листик на затонированный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места.
Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.
Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне (показ воспитателем).
Прежде чем начнём рисовать, давайте сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём
Маме осенний букет отнесём.
Самостоятельная работа детей.
(Звучит лёгкая музыка. Проводится индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются.)
Воспитатель:
У нас с вами получилась красивая разноцветная осень. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие необычные деревья.
Наши пейзажи готовы! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия нетрадиционная техника рисования - печатание листьями
ОО "Художественно-эстетическое развитие"...
Нетрадиционное рисование печать листьями "Осенний букет"
Цели занятия:1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.2. Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать...
Фотоотчет о нетрадиционном методе рисования «Печатание листьями»
В гости к ребятам пришла Осень, но вот не задача ее платье был не достаточно нарядное.Конечно ребята поспешили на помощь.Утром прогулялись по участку и собрали листья,закрепили знания в названии дерев...
Конспект НОД по рисованию "Осенние фантазии" в старшей группе в нетрадиционной технике "печатание листьями"
Художественно-эстетическое развитие...
Конспект по изобразительной деятельности (рисование ) в нетрадиционной технике печатания листьями \'Лес,точно терем расписной".
Мое занятие можен быть полезен в работе воспитателям ДОУ,учителям младших классов,дополнительного образования,всем творческим людям....
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по нетрадиционному рисованию отпечатками листьев «Осенний лес»
Данный конспект был проведён в рамках проекта "Осень золотая". Дети рисовали отпечатками листьев красивый, осенний лес....
нетрадиционное рисование "Отпечатки листьями. Осенний лес.
Рисование отпечатками листьев относится к нетрадиционным техникам. Выполненные работы смотрятся всегда интересно и креативно, будь ребенку хоть 2 года, хоть 7 лет. Творческое занятие приносит массу уд...