ООД в средней группе: «Рыбка»
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)

Мазлова Наталья Владимировна
• знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования с помощью песка (песочной анимации и элементами аппликации песком), совершенствовать навыки рисования пальчиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sr.gr_rybka.docx33.14 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе: «Рыбка»

(рисование песком)

Содержание:

Предварительная работа: рассмотрение картинок и иллюстраций с изображением моря; чтение художественной литературы о морских обитателях; просмотр детских телепередач и мультипликационных фильмов о море и морских обитателях.

Материал: На каждого ребенка тарелочка с клеем ПВА, кисточка для клея, салфетка, шаблон рыбки белого цвета, тарелочка с цветным песком, салфетка для рук. Стол для рисования песком, песок для песочной анимации.

Ход

Приветствие.

Воспитатель: Дети,  а  вы любите  играть с песком, и ездить на море?

Дети: Да

 Воспитатель:  я предлагаю отправиться со мной в путешествие к морю, в песочную страну. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Так начинаются чудеса. Попадем мы туда на воздушных шарах, дети, шары похожи на тучки, (каждому ребенку даю воздушный шар и спрашиваю какого он цвета).

И мне остался шар-тучка, а какого она цвета

Воспитатель .  Мы будем путешествовать на облаках, а облака по небу с нами понесет веселый ветерок. (звучит запись ветра)

— Тучки легкие и быстро плывут по небу, полетели за мной.

Воспитатель с детьми идут по группе друг за другом.(запись выключается) Дети останавливаются, предлагаю отпустить воздушный шар.

Воспитатель: Отпустим наши тучки, пусть поиграют с ветерком.

А садик наш изменился в песочную страну он превратился. Мы будем по ней путешествовать, и дно морское изучать. А я вам буду помогать.(дети подходят к мольберту с картиной морского дна)

Дидактическая игра «Опиши картину»

Воспитатель: Рассматриваем картину: Давайте посмотрим желтым цветом на картине нарисован песочек — это дно моря, а синим цветом — это морская вода. А еще мы видим разных обитателей моря, и растения которые растут на дне моря.

Обратите внимание, что вам здесь знакомо?

Вот плавает белая, круглая (показываю на медузу ожидая ответ детей)

Дети: Медуза.

Воспитатель: Далее в уголке спрятался морской конек (показываю на морского конька). На дне лежит морская звезда (показываю на морскую звезду), она живет лишь в море.

Воспитатель: А кто здесь играет в песочке? (показываю на рыбку)

Дети: Рыбка.

Воспитатель: Правильно. Рыбки, морской конек и морская медуза они все плавают в воде и живут в море. А теперь скажите что это такое зеленое? Как вы думаете?

Дети: Морские водоросли.

Воспитатель: Да это морские водоросли, морская травка.

А еще мы видим на песочке камушки(показываю на камушки). Здесь они какие? — Большие и маленькие.

Воспитатель: Молодцы, вы теперь все знаете про морское дно, двигаемся дальше. Беремся за руки и уходим. (Дети подходят к столу для рисования песком).

Мы с вами в песочной стране. У каждой страны есть свои правила, и здесь существуют такие правила:

здесь нельзя толкаться,

нельзя драться,

нельзя кусаться,

нельзя песком осыпаться.

Всем правила понятны?

Дети: Да

Воспитатель предлагает детям порисовать на песке.

Воспитатель: Когда дует ветерок то на море появляются волны, давайте их нарисуем на песочке. (Я показываю, а вы внимательно смотрите, потом повторяете за мной. Воспитатель показывает каждый элемент отдельно.) Берем указательный пальчик и рисуем волнистую линию.

— А теперь мы погружаемся на самое дно и нарисуем морские камушки – складываем ладошку в кулачок и кулачком рисуем большие камушки. Прижимаем кулачком песочек. И круговыми движениями рисуем вот так, повторяйте за мной.

— Теперь попробуем нарисовать камушки маленькие. Их мы будем рисовать указательным пальчиком. Рисуем очень красиво.

— А еще нам надо нарисовать морские растения. Как они называются? Правильно, водоросли. Рисуем указательным пальчиком, догоняйте мой пальчик. Молодцы. А теперь давайте стряхнем песок со своих ручек. Молодцы, вы так красиво рисовали волны, а еще что мы рисовали? Правильно камешки, большие и маленькие. Еще морские водоросли.

Звучит запись (плеск воды).

Воспитатель: Дети, нас кто-то зовет, давайте пойдем на звуки воды.

(За ширмой находят рыбку, дети вместе с воспитателем рассматривают рыбку).

Какая она, что у нее есть? Хвост, плавники, голова, ротик, глазки.

Дети, мне кажется, что рыбке очень одиноко и грустно, как вы думаете почему?

Дети:  Она не улыбается, она одна и у нее нет друзей, ей не с кем играть.

Воспитатель: я предлагаю показать  рыбке, как мы умеем играть.

Физкультурная минутка

Рыбки плавали, ныряли(волнообразные вертикальные движения ладошками)
И плескались на воде  (волнообразные горизонтальные движения ладошками)
То сойдутся, разойдутся,  (горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения)
То зароются в песке.  (приседают с круговыми движениями ладоней)

Воспитатель:  Рыбка еще грустная, я думаю, ей нужны друзья рыбки. Мы с вами можем помочь рыбке, сделать ей друзей рыбок. Я вас приглашаю пройти за мной, беремся за руки и пойдем. Садитесь за стол.(детские столы подготовлены к работе: на каждого ребенка тарелочка с клеем ПВА, кисточка для клея, салфетка, шаблон рыбки белого цвета, тарелочка с цветным песком, салфетка для вытирания рук)

Воспитатель: какого цвета рыбка?

Дети: Белая

Воспитатель: Наверное, грустно быть белой рыбкой, предлагаю вам раскрасить рыбку, но в песочной стране нет ни карандашей, ни краски. Есть только волшебный цветной песок и с помощью цветного песка и клея мы будем рисовать наших рыбок.

Воспитатель: Шаблон рыбки кладем перед собой на салфетку, берем клей и наносим на шаблон рыбки. Прижимаем клей на рыбку, вот так, вот так. Наносим клей на всю поверхность рыбки. А теперь посыпаем рыбку цветным песком.

После того, как дети намазали клеем шаблон рыбки, берут цветной песок и присыпают им рыбку. По окончании работы воспитатель по очереди спрашивает у детей, какого цвета у кого получилась рыбка.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая у меня получилась рыбка, какого цвета?

Воспитатель:  предлагаю разместить ваших рыбок у рыбки на морском дне, которое, мы нарисовали на песочном столе. Дети размещают рыбок на песочном столе.

Воспитатель: Посмотрите,  наша рыбка обрадовалась, ей теперь будет весело с друзьями, и грустить ей будет некогда. Пока мы работали, рыбка приготовила нам гостинец в память о нашем путешествии. (Показываю корзинку с гостинцами-ракушки, кораллы, камушки). Ну, а нам пора прощаться с песочной страной.

Итог. Рефлексия

 Возьмите наши тучки и вернемся обратно в детский сад, а ветерок нам поможет . (Звучит запись ветра). Дети с воспитателем обходят группу, возле гостей останавливаются.

Воспитатель: Вот такое интересное приключение получилось у нас.

Вам понравилось? (ответ детей)

Мне понравилось! Предлагаю нашим гостям скажем спасибо за внимание и до свидания

шаблон рыбка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект изобразительной деятельности с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Рыбки». Воспитатель Юрьева Е.С.

Программное содержание:Учить детей рисовать силуэт рыбы.Развивать способности детей в коллективной работе.Формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности.Развивать речь детей, г...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе "Рыбка"

Учить детей лепить предметы из одного кусочка пластилина...

Непосредственно - образовательная деятельность по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Рыбки в аквариуме".

Учить детей рисовать нестандартной техникой ( рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)....

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме».

Обучение детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, затем один треугольник еще раз пополам; самостоятельно составлять из треугольников изображение рыбки.         ...

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы: «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Цель: Дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни.Задачи:Заложить основы экологического воспитания.Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных э...

Конспект интегрированной НОД с детьми в средней группе «Рыбки, рыбки-озорницы»

https://youtu.be/QHknZYRbGnUЦель: закрепить представления  детей о рыбахЗадачи:Образовательные:продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги;научить  работать с бум...