ООД в средней группе: «Рыбка»
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sr.gr_rybka.docx | 33.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе: «Рыбка»
(рисование песком)
Содержание:
- знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования с помощью песка (песочной анимации и элементами аппликации песком), совершенствовать навыки рисования пальчиками;
- учить детей различать и называть цвета (желтый, зеленый, красный, синий);
- развивать наглядно-образное мышление и воображение дошкольников;
- развивать речь, пополнять активный словарь, сенсорную чувствительность, глазомер, творческое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- закреплять представления об обитателях моря;
- воспитывать чуткость, эстетический вкус, доброжелательность, самостоятельность, интерес к рисованию, опрятность.
Предварительная работа: рассмотрение картинок и иллюстраций с изображением моря; чтение художественной литературы о морских обитателях; просмотр детских телепередач и мультипликационных фильмов о море и морских обитателях.
Материал: На каждого ребенка тарелочка с клеем ПВА, кисточка для клея, салфетка, шаблон рыбки белого цвета, тарелочка с цветным песком, салфетка для рук. Стол для рисования песком, песок для песочной анимации.
Ход
Приветствие.
Воспитатель: Дети, а вы любите играть с песком, и ездить на море?
Дети: Да
Воспитатель: я предлагаю отправиться со мной в путешествие к морю, в песочную страну. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Так начинаются чудеса. Попадем мы туда на воздушных шарах, дети, шары похожи на тучки, (каждому ребенку даю воздушный шар и спрашиваю какого он цвета).
И мне остался шар-тучка, а какого она цвета
Воспитатель . Мы будем путешествовать на облаках, а облака по небу с нами понесет веселый ветерок. (звучит запись ветра)
— Тучки легкие и быстро плывут по небу, полетели за мной.
Воспитатель с детьми идут по группе друг за другом.(запись выключается) Дети останавливаются, предлагаю отпустить воздушный шар.
Воспитатель: Отпустим наши тучки, пусть поиграют с ветерком.
А садик наш изменился в песочную страну он превратился. Мы будем по ней путешествовать, и дно морское изучать. А я вам буду помогать.(дети подходят к мольберту с картиной морского дна)
Дидактическая игра «Опиши картину»
Воспитатель: Рассматриваем картину: Давайте посмотрим желтым цветом на картине нарисован песочек — это дно моря, а синим цветом — это морская вода. А еще мы видим разных обитателей моря, и растения которые растут на дне моря.
Обратите внимание, что вам здесь знакомо?
Вот плавает белая, круглая (показываю на медузу ожидая ответ детей)
Дети: Медуза.
Воспитатель: Далее в уголке спрятался морской конек (показываю на морского конька). На дне лежит морская звезда (показываю на морскую звезду), она живет лишь в море.
Воспитатель: А кто здесь играет в песочке? (показываю на рыбку)
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Правильно. Рыбки, морской конек и морская медуза они все плавают в воде и живут в море. А теперь скажите что это такое зеленое? Как вы думаете?
Дети: Морские водоросли.
Воспитатель: Да это морские водоросли, морская травка.
А еще мы видим на песочке камушки(показываю на камушки). Здесь они какие? — Большие и маленькие.
Воспитатель: Молодцы, вы теперь все знаете про морское дно, двигаемся дальше. Беремся за руки и уходим. (Дети подходят к столу для рисования песком).
Мы с вами в песочной стране. У каждой страны есть свои правила, и здесь существуют такие правила:
здесь нельзя толкаться,
нельзя драться,
нельзя кусаться,
нельзя песком осыпаться.
Всем правила понятны?
Дети: Да
Воспитатель предлагает детям порисовать на песке.
Воспитатель: Когда дует ветерок то на море появляются волны, давайте их нарисуем на песочке. (Я показываю, а вы внимательно смотрите, потом повторяете за мной. Воспитатель показывает каждый элемент отдельно.) Берем указательный пальчик и рисуем волнистую линию.
— А теперь мы погружаемся на самое дно и нарисуем морские камушки – складываем ладошку в кулачок и кулачком рисуем большие камушки. Прижимаем кулачком песочек. И круговыми движениями рисуем вот так, повторяйте за мной.
— Теперь попробуем нарисовать камушки маленькие. Их мы будем рисовать указательным пальчиком. Рисуем очень красиво.
— А еще нам надо нарисовать морские растения. Как они называются? Правильно, водоросли. Рисуем указательным пальчиком, догоняйте мой пальчик. Молодцы. А теперь давайте стряхнем песок со своих ручек. Молодцы, вы так красиво рисовали волны, а еще что мы рисовали? Правильно камешки, большие и маленькие. Еще морские водоросли.
Звучит запись (плеск воды).
Воспитатель: Дети, нас кто-то зовет, давайте пойдем на звуки воды.
(За ширмой находят рыбку, дети вместе с воспитателем рассматривают рыбку).
Какая она, что у нее есть? Хвост, плавники, голова, ротик, глазки.
Дети, мне кажется, что рыбке очень одиноко и грустно, как вы думаете почему?
Дети: Она не улыбается, она одна и у нее нет друзей, ей не с кем играть.
Воспитатель: я предлагаю показать рыбке, как мы умеем играть.
Физкультурная минутка
Рыбки плавали, ныряли(волнообразные вертикальные движения ладошками)
И плескались на воде (волнообразные горизонтальные движения ладошками)
То сойдутся, разойдутся, (горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения)
То зароются в песке. (приседают с круговыми движениями ладоней)
Воспитатель: Рыбка еще грустная, я думаю, ей нужны друзья рыбки. Мы с вами можем помочь рыбке, сделать ей друзей рыбок. Я вас приглашаю пройти за мной, беремся за руки и пойдем. Садитесь за стол.(детские столы подготовлены к работе: на каждого ребенка тарелочка с клеем ПВА, кисточка для клея, салфетка, шаблон рыбки белого цвета, тарелочка с цветным песком, салфетка для вытирания рук)
Воспитатель: какого цвета рыбка?
Дети: Белая
Воспитатель: Наверное, грустно быть белой рыбкой, предлагаю вам раскрасить рыбку, но в песочной стране нет ни карандашей, ни краски. Есть только волшебный цветной песок и с помощью цветного песка и клея мы будем рисовать наших рыбок.
Воспитатель: Шаблон рыбки кладем перед собой на салфетку, берем клей и наносим на шаблон рыбки. Прижимаем клей на рыбку, вот так, вот так. Наносим клей на всю поверхность рыбки. А теперь посыпаем рыбку цветным песком.
После того, как дети намазали клеем шаблон рыбки, берут цветной песок и присыпают им рыбку. По окончании работы воспитатель по очереди спрашивает у детей, какого цвета у кого получилась рыбка.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая у меня получилась рыбка, какого цвета?
Воспитатель: предлагаю разместить ваших рыбок у рыбки на морском дне, которое, мы нарисовали на песочном столе. Дети размещают рыбок на песочном столе.
Воспитатель: Посмотрите, наша рыбка обрадовалась, ей теперь будет весело с друзьями, и грустить ей будет некогда. Пока мы работали, рыбка приготовила нам гостинец в память о нашем путешествии. (Показываю корзинку с гостинцами-ракушки, кораллы, камушки). Ну, а нам пора прощаться с песочной страной.
Итог. Рефлексия
Возьмите наши тучки и вернемся обратно в детский сад, а ветерок нам поможет . (Звучит запись ветра). Дети с воспитателем обходят группу, возле гостей останавливаются.
Воспитатель: Вот такое интересное приключение получилось у нас.
Вам понравилось? (ответ детей)
Мне понравилось! Предлагаю нашим гостям скажем спасибо за внимание и до свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект изобразительной деятельности с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Рыбки». Воспитатель Юрьева Е.С.
Программное содержание:Учить детей рисовать силуэт рыбы.Развивать способности детей в коллективной работе.Формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности.Развивать речь детей, г...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе "Рыбка"
Учить детей лепить предметы из одного кусочка пластилина...
Непосредственно - образовательная деятельность по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Рыбки в аквариуме".
Учить детей рисовать нестандартной техникой ( рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)....
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме».
Обучение детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, затем один треугольник еще раз пополам; самостоятельно составлять из треугольников изображение рыбки. ...
конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Рыбки в аквариуме"
конспект для средней группы...
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы: «Рыбки играют, рыбки сверкают»
Цель: Дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни.Задачи:Заложить основы экологического воспитания.Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных э...
Конспект интегрированной НОД с детьми в средней группе «Рыбки, рыбки-озорницы»
https://youtu.be/QHknZYRbGnUЦель: закрепить представления детей о рыбахЗадачи:Образовательные:продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги;научить работать с бум...