Цикл занятий для дошкольников "Маленький художник"
рабочая программа по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Цикл занятий для дошкольников 5-6 лет «Маленький художник» имеет художественно-эстетическую направленность и разработан для комплексной программы для группы дошкольников, обучающихся по четырем направлениям: ритмика, изобразительное искусство, развитие речи, фольклор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_zanyatiy_malenkiy_hudozhnik_-_detsad.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Райцева Ирина Сергеевна.
Преподаватель изобразительного искусства и руководитель детской студии росписи по дереву «Мастера».
Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Мошенская школа искусств» Мошенского муниципального района Новгородской области.
Цикл занятий
по изобразительному искусству
«Маленький художник»
Автор: Райцева Ирина Сергеевна, преподаватель изобразительного искусства МБОУДО «Мошенская школа искусств».
Возраст обучающихся 5-6 лет
Срок реализации 1 год.
2019 год.
Пояснительная записка.
Цикл занятий для дошкольников «Маленький художник» имеет художественно-эстетическую направленность и разработан для комплексной программы для группы дошкольников, обучающихся по четырем направлениям: ритмика, изобразительное искусство, развитие речи, фольклор.
Цель: создание условий для мотивации, формирования первоначальных простейших навыков творческой деятельности через знакомство с основами изобразительной грамоты.
Для реализации цели решаются следующие задачи:
Обучающие
- сформировать самые простейшие приемы работы гуашью и цветными карандашами;
- освоить
- правила работы красками и кистями;
- названия цвета;
- начальные основы цветоведения;
- умение смешивать краски;
- изучить
- некоторые возможности живописной техники гуашь;
- некоторые возможности техники работы цветными карандашами;
Развивающие
- развить
- умение правильно держать кисть;
- умение набирать краску на кисть;
- умение проводить линии и штрихи цветными карандашами;
- умение грамотно располагать изображение в заданном формате;
- цветовое видение;
- умение соблюдать последовательность в создании рисунка;
- умение наблюдать, анализировать и запоминать увиденное
с целью использования в дальнейшей работе;
- способность применять полученные знания, умения, навыки
в самостоятельной работе;
- умение анализировать свою работу в процессе творчества,
добиваясь максимальной выразительности;
Воспитывающие
- воспитывать
- старательность, упорство в достижении цели;
- умение доводить работу до конца;
- воспитывать интерес к занятиям изобразительного искусства.
Тематическое планирование занятий:
I четверть
№ п\п | Тема занятий | Кол-во часов | материалы |
1 | Изучение цветов, их названий. Изображение радуги. | 1 | Гуашь, бумага, кисти |
2. | Изучение основных цветов. Выполнение упражнений. | 1 | Бумага, гуашь, кисти |
3. | Изучение дополнительных цветов: теплых и холодных. Композиция « В царстве деда Холода». | 1 | Бумага, гуашь, кисти |
4. | Композиция «В царстве деда Тепла». | 1 | Бумага, гуашь, кисти |
5. | Рисуем осеннюю веточку. | 1 | Бумага, гуашь, кисти |
6. | Композиция «В осеннем парке» | 1 | Бумага, гуашь, кисти |
7. | Композиция «Сказочная птица» | 2 | Бумага, цв. кар. |
8. | «Сказочная бабочка». | 1 | Бумага, гуашь, кисти |
Всего 9 часов
II четверть
№ п/п | Тема занятий | Кол-во часов | материалы |
1. | Композиция «Мой любимый детский сад» | 2 | Бумага, цв. каран. |
2. | Композиция «Букет для мамы» | 1 | Бумага, гуашь, кисти |
3. | Композиция «Декоративная ваза» | 1 | Бумага, гуашь, ватные палочки, кисти |
4. | Композиция «Зима» | 1 | Бумага, гуашь, кисти |
5. | Композиция «Новогодняя Ёлка» | 1 | Бумага, гуашь, кисти |
6. | Композиция «Новый год» | 1 | Бумага, гуашь, кисти |
Всего 7 часов
III четверть
№ п/п | Тема занятий | Кол-во занятий | материалы |
1. | Композиция « Снежная веточка» | 1 | Бумага, гуашь, кисти |
2. | Композиция «Мороз рисует на окне» | 2 | Бумага, гуашь, кисти |
3. | Композиция «Рыбка в море»
| 2 | Бумага, гуашь, кисти |
4. | Композиция «Дом моей мечты» | 2 | Бумага, цв. карандаши |
5. | Открытка для мамы. | 1 | Бумага, гуашь, кисти |
6. | Рисуем любимую игрушку. | 1 | Бумага, гуашь, кисти |
7. | Лепим народную игрушку | 1 | Пластилин |
Всего 10 часов
IV четверть
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | материалы |
1. | Композиция «Весеннее солнце» | 1 | Бумага, кисти, гуашь |
2. | Композиция «Весенние ручьи» | 1 | Бумага, кисти, гуашь |
3. | Композиция «Прекрасный замок» | 1 | Бумага, цв. карандаши |
4. | Пасхальное яйцо. | 1 | Бумага, кисти, гуашь |
5. | Композиция «Салют Победы» | 1 | Бумага, кисти, гуашь |
6. | Композиция «Весенняя веточка» | 1 | Бумага, кисти, гуашь |
7. | Композиция «Букет тюльпанов» | 1 | Бумага, кисти, гуашь |
8. | Рисуем вышитое полотенце. | 1 | Бумага, кисти, гуашь |
Всего 8 часов
Всего в году 34 учебных часа
Занятия проводятся один раз в неделю по 30 минут. По окончании каждой четверти создаётся выставка рисунков.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ
Для реализации поставленных задач необходимо следовать общим методическим рекомендациям. С целью удержания интереса учащихся, формирование знаний, умений, навыков по освоению основ изобразительной грамоты осуществляется разными методами:
- Игры
- Объяснительно-иллюстративным;
- Репродуктивным;
- Частично-поисковым;
- Беседы;
- Сравнения;
- Анализом произведений народного и классического искусства;
- Педагогического рисунка;
- Творческой самостоятельной работы учащихся;
- Стимулирующих (соревнования, поощрения).
Дидактический материал:
- Таблица « Теплые цвета»;
- Таблица « Холодные цвета»;
- Таблица « Основы цветоведения»;
- Лучшие детские работы из методического фонда;
- Натюрмортный фонд, содержащий предметы, необходимые для рассматривания (муляжи фруктов и овощей, глиняные бутылки, глиняные горшки, вазы, чайники).
Ведущим методом работы является живой педагогический рисунок по этапам (соблюдая и объясняя дошкольникам правильную последовательность). Дети повторяют за педагогом, осваивая простейшие навыки изобразительного творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 1 "Страна волшебная - здоровье"
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗанятие 1 "Страна волшебная - здоровье"...
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 2 "С утра до вечера"
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 2 "С утра до вечера"...
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 3 "Красота тела и души"
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 3 "Красота тела и души"...
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 4 Будем стройные и красивые
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 4 " Будем стройные и красивые"...
Цикл занятий, посвященный творчеству П.И.Чайковского "Детский альбом". Занятие третье " Игра в лошадки"
Новый взгляд на “Детский альбом” П.И.Чайковского с точки зрения синтеза различных видов искусств, а именно: музыки П.И.Чайковского и иллюстраций, выполненных профессиональными художниками ...
Коррекционно-музыкальное занятие "Подготовка корабля" из цикла занятий "Путешествие на остров Чувств"
Открытый показ коррекционно-музыкального зантия "Подготовка корабля" из цикла занятий "Путешествие на остров Чувств". В занятие входят разработки авторских музыкльно-дидактических игр на р...
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ по теме КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
Приобщение детей к искусству русской живописи...