Конспект ООД по рисованию в старшей группе "Путешествие за филимоновскими игрушками" (Презентация фрагмента на семинаре - практикуме).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Игры имеют не только развлекательное, но и воспитательное значение. Для детей дошкольного возраста полезно ознакомление с филимоновской игрушкой и изготовление аналогичной поделки. Это яркий представитель народного художественного промысла – чудная, самобытная, с искрящимися узорами. Глиняная свистулька очаровывает! Занятия с ней побуждают ребенка проявить свою индивидуальность в творчестве, формируют вкус и эстетическое отношение к окружающему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_filimonovskaya_igrushka.docx | 216.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие за филимоновскими игрушками» Конспект ООД
Цель:
Продолжать знакомить детей с филимоновской росписью, с историей возникновения этого промысла.
Задачи:
1. продолжать совершенствовать технику выполнения филимоновского узора;
2. развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей;
3. развивать познавательную активность.
Интеграция образовательных областей:
Основная интегративная область:
«Художественное-эстетическое развитие» .
Интегрируемые области:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»,
Предварительная работа:
1.Рассматривание филимоновских игрушек, беседы о них, сравнение их с другими народными игрушками;
2.Рисование элементов филимоновского узора.
Демонстрационный материал:
Плакат с разнообразными элементами филимоновской росписи;
Филимоновские свистульки;
Дымковские игрушки;
Богородские игрушки;
Матрёшки;
Компьютерная презентация к ООД;
Лавка;
Покрывало или пелёнка;
Конверт с письмом.
Раздаточный материал:
Шаблоны лошадок с уже нанесёнными элементами жёлтого цвета;
Тонкие кисточки;
Подставки для кисточек;
Гуашь красного и зелёного цвета;
Баночки с водой;
Салфетки.
Ход ООД:
СЛАЙД 1
(Красивый фон)
Воспитатель:
- Ребята! К нам в детский сад пришло письмо с просьбой о помощи. Хотите узнать что это за письмо и кто его написал?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
- Тогда внимание на экран!
СЛАЙД 2
(Демонстрация картинки домика, раскрашенного филимоновской росписью и жителей этого домика в окошках)
Воспитатель читает письмо:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители сказочного домика. Однажды объявилась в наших краях настоящая Баба – Яга. Злая - презлая. И похитила все игрушки. Ребята, помогите нам вернуть игрушки! Вот их фотографии.
СЛАЙД 3
(Демонстрация картинок филимоновских игрушек).
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что это за игрушки?
Дети:
Это филимоновские игрушки.
Воспитатель:
- А почему их так называют?
Дети:
- Их делают в селе Филимоново.
Воспитатель:
- А почему село называется Филимоново?
Дети:
- Потому что здесь жил дед Филимон, который нашёл замечательную глину и начал делать из неё игрушки.
Воспитатель:
-Ну что ж. ребята, придётся нам ехать в лес к Бабе Яге. Вы готовы?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Дорога нам предстоит длинная… Поэтому мы полетим туда на самолёте.
Физминутка
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели. (вращение руками, согнутыми в локтях)
Руки в стороны – в полёт (ноги врозь, руки в стороны)
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд (поворот вправо),
Левое крыло вперёд (поворот влево).
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолёт.(лёгкий бег)
СЛАЙД 4
(Избушка Бабы Яги - стоит задом)
Воспитатель:
- Вот мы и на месте! Посмотрите, избушка Бабы Яги. А стоит она к нам задом. Давайте повернём её к нам передом!
Дети:
- Избушка, избушка. Встань к нам передом, а к лесу задом!
СЛАЙД 5
(Избушка Бабы Яги - стоит передом)
Воспитатель:
- А вот и лавка. Давайте посмотрим. Что на ней!
(Воспитатель убирает с лавки покрывало и дети рассматривают дымковские.каргопольские, городецкие, различные матрёшки и филимоновские и игрушки).
Воспитатель:
- Сколько много игрушек у Бабы Яги! Давайте посмотрим, есть ли здесь филимоновские?
(Дети отбирают филимоновские игрушки и ставят их отдельно в коробочку).
Воспитатель:
- Почему вы решили, что это игрушки филимоновских мастеров?
Дети:
- Потому что эти игрушки – свистульки.
Воспитатель:
- Да, филимоновские игрушки всегда свистульки.
Дети:
- У этих игрушек длинная шея, маленькая голова.
Воспитатель:
- Верно, они вытянуты, будто чему-то всегда удивляются. Ребята, какие узоры на филимоновских игрушках?
Дети:
- Полоски, точки, круги, елочки.
Воспитатель:
- А какие цвета используют мастера, когда расписывают игрушки?
Дети:
- Желтый, малиновый, зеленый, синий, красный.
Воспитатель:
- Молодцы, вы назвали все отличительные признаки филимоновских игрушек. Вот мы и нашли пропавшие игрушки. Надо их вернуть хозяевам.
СЛАЙД 6
(Баба Яга)
Баба Яга:
- Подождите. Подождите, ребятушки! Мне уж очень понравились филимоновские игрушки, поэтому я их и взяла.
Воспитатель:
- Ты очень плохо поступила, Баба Яга!
Баба Яга:
- Я знаю. И больше так делать не буду! Но уж вы, пожалуйста, не отбирайте у меня эти игрушки!
Воспитатель:
- Нет, Баба Яга, мы должны вернуть эти игрушки хозяевам.
Баба Яга:
-Хорошо. Я отдам вам эти игрушки.если вы правильно назовёте узоры.
Вы со мною поиграйте, узоры правильно называйте.
Интерактивная игра «Филимоновский узор»
СЛАЙД 7 – полоски,
СЛАЙД 8 – точки,
СЛАЙД 9 – ёлочки,
СЛАЙД 10 – солнышко,
СЛАЙД 11 – круги.
СЛАЙД 12
(Баба Яга)
Баба Яга:
-Молодцы, все назвали правильно. Забирайте игрушки!
Воспитатель:
- Не расстраивайся, Баба Яга! С тобой мы чего-нибудь придумаем!
- Ребята, слышите, какие красивые звуки доносятся, что же это может быть?
СЛАЙД 13
(Красивый фон)
Включается аудиозапись
Дети:
- Свистульки.
Воспитатель:
- Правильно это свистульки. Давайте пойдем туда, откуда доносятся звуки.
(Воспитатель забирает филимоновские игрушки и вместе с детьми идёт на звук.Подходят к столам)
Воспитатель:
- Да это же художественная мастерская! Давайте разрисуем шаблоны лошадок филимоновской росписью и подарим их Бабе Яге, чтобы она больше не брала чужие игрушки. Сейчас мы скажем волшебные слова и превратимся в мастеров.
Физминутка.
Раз, два, раз, два
Спали дети мастера – пальцы сжимают и разжимают в кулачки
Сели встали, сели встали
Мы работать не устали – приседают, встают
Ручки хлоп хлопхлоп - хлопают
Ножки топ топтоп -топают
Раз, два, раз, два
Наши дети мастера - пальцы сжимают и разжимают в кулачки
Воспитатель:
- Вот вы и превратились в мастеров, предлагаю пройти в мастерскую и занять места за столами, ваши пальчики готовы, можно приступать к работе! Сегодня мы распишем бумажные шаблоны коня. Жёлтый фон уже нанесён на шаблон. Вспомните элементы филимоновской росписи, выпрямите спинки, возьмите правильно кисточки и приступайте к работе.
Роспись бумажного макета коня.
Звучит спокойная музыка.
После того, как работы будут закончены, воспитатель спрашивает у детей:
- Какое у вас сейчас настроение?
- Красивые лошадки получились?
- Понравилось ли вам путешествие и раскрашивание лошадок?
Ребёнок:
Разноцветные полосы дивные
Кисть выводит узор поперёк
Желтый, зеленый, малиновый...
Получился красивый конёк!
Воспитатель:
- Ну что ж, ребята, игрушки мы вернули жителям сказочного домика. Они очень рады и благодарят нас за это.
СЛАЙД 14
(Девочки из сказочного домика)
Воспитатель:
- А Бабе Яге мы подарим раскрашенных лошадок.
СЛАЙД 15
(Баба Яга с рисунками)
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А вернёмся мы на теплоходе.
Физминутка
От зелёного причала (дети сели)
Оттолкнулся теплоход (дети встали),
Он шагнул назад сначала (шаг назад),
А потом шагнул вперёд (шаг вперёд),
И поплыл, поплыл по речке (волнообразные движения руками)
Набирая полный ход (дети уходят из группы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...
Филимоновские игрушки (презентация)
Презентация с элементами и образцами филимоновской росписи....
Конспект НОД по рисованию в старшей группе.Рисование мыльной пеной.
Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету».Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного творчества - рисование мыльной пеной....
Белые лебеди Конспект занятия по рисованию в старшей группе (в рамках семинара по эстетическому воспитанию )
Учить детей создавать композицию по своему усмотрению.Учить соединять отдельные работы в единый сюжет.Развивать навыки и умения использовать в работе методы нетрадиционной техники рисования: (тонирова...
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...