Конспект ООД по рисованию в старшей группе "Путешествие за филимоновскими игрушками" (Презентация фрагмента на семинаре - практикуме).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Игры имеют не только развлекательное, но и воспитательное значение. Для детей дошкольного возраста полезно ознакомление с филимоновской игрушкой и изготовление аналогичной поделки. Это яркий представитель народного художественного промысла – чудная, самобытная, с искрящимися узорами. Глиняная свистулька очаровывает! Занятия с ней побуждают ребенка проявить свою индивидуальность в творчестве, формируют вкус и эстетическое отношение к окружающему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_filimonovskaya_igrushka.docx216.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие за филимоновскими игрушками» Конспект ООД

Цель:

Продолжать знакомить детей с филимоновской росписью, с историей возникновения этого промысла.

Задачи:

1. продолжать совершенствовать технику выполнения филимоновского узора;

2. развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей;

3. развивать познавательную активность.

Интеграция образовательных областей:

Основная интегративная область:

 «Художественное-эстетическое развитие» .

Интегрируемые области:

«Физическое развитие»;

 «Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

 «Речевое развитие»,

 Предварительная работа:

1.Рассматривание филимоновских игрушек, беседы о них, сравнение их с другими народными игрушками;

2.Рисование элементов филимоновского узора.

Демонстрационный материал:

Плакат с разнообразными элементами филимоновской росписи;

Филимоновские свистульки;

Дымковские игрушки;

Богородские игрушки;

Матрёшки;

Компьютерная презентация к ООД;

Лавка;

Покрывало или пелёнка;

Конверт с письмом.

Раздаточный материал:

Шаблоны лошадок с уже нанесёнными элементами жёлтого цвета;

Тонкие кисточки;

Подставки для кисточек;

Гуашь красного и зелёного цвета;

Баночки с водой;

Салфетки.

Ход ООД:

СЛАЙД  1

(Красивый фон)

Воспитатель:

- Ребята! К нам в детский сад пришло письмо с просьбой о помощи. Хотите узнать что это за письмо и кто его написал?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

- Тогда внимание на экран!

СЛАЙД  2

(Демонстрация картинки домика, раскрашенного филимоновской росписью и жителей этого домика в окошках)

Воспитатель читает письмо:  

- Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители сказочного домика. Однажды объявилась в наших краях настоящая Баба – Яга. Злая - презлая. И похитила все игрушки. Ребята, помогите нам вернуть игрушки! Вот их фотографии.

СЛАЙД  3

(Демонстрация картинок филимоновских игрушек).

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что это за игрушки?

Дети:

Это филимоновские игрушки.

Воспитатель:

- А почему их так называют?

Дети:

- Их делают в селе Филимоново.

Воспитатель:

- А почему село называется Филимоново?

Дети:

- Потому что здесь жил дед Филимон, который нашёл замечательную глину и начал делать из неё игрушки.

Воспитатель:

-Ну что ж. ребята, придётся нам ехать в лес к Бабе Яге. Вы готовы?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Дорога нам предстоит длинная… Поэтому мы полетим туда на самолёте.

Физминутка

Полетели, полетели,

Вперёд руками завертели. (вращение руками, согнутыми в локтях)

Руки в стороны – в полёт (ноги врозь, руки в стороны)

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд (поворот вправо),

Левое крыло вперёд (поворот влево).

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолёт.(лёгкий бег)

СЛАЙД 4

(Избушка Бабы Яги -  стоит задом)

Воспитатель:

- Вот мы и на месте! Посмотрите, избушка Бабы Яги. А стоит она к нам задом. Давайте повернём её к нам передом!

Дети:

- Избушка, избушка. Встань к нам передом, а к лесу задом!

СЛАЙД 5

(Избушка Бабы Яги  -  стоит передом)

Воспитатель:

- А вот и лавка. Давайте посмотрим. Что на ней!

(Воспитатель убирает с лавки покрывало и дети рассматривают дымковские.каргопольские, городецкие, различные матрёшки и  филимоновские и игрушки).

Воспитатель:

- Сколько много игрушек у Бабы Яги! Давайте посмотрим, есть ли здесь филимоновские?

(Дети отбирают филимоновские игрушки и ставят их отдельно в коробочку).

Воспитатель:

- Почему вы решили, что это игрушки филимоновских мастеров?

Дети:

- Потому что эти игрушки – свистульки.

Воспитатель:

- Да, филимоновские игрушки всегда свистульки.

Дети:

- У этих игрушек длинная шея, маленькая голова.

Воспитатель:

- Верно, они вытянуты, будто чему-то всегда удивляются. Ребята, какие узоры на филимоновских игрушках?

Дети:

- Полоски, точки, круги, елочки.

Воспитатель:

- А какие цвета используют мастера, когда расписывают игрушки?

Дети:

- Желтый, малиновый, зеленый, синий, красный.

Воспитатель:

- Молодцы, вы назвали все отличительные признаки филимоновских игрушек. Вот мы и нашли пропавшие игрушки. Надо их вернуть хозяевам.

СЛАЙД 6

(Баба Яга)

Баба Яга:

- Подождите. Подождите, ребятушки! Мне уж очень понравились филимоновские игрушки, поэтому я их и взяла.

Воспитатель:

- Ты очень плохо поступила, Баба Яга!

Баба Яга:

- Я знаю. И больше так делать не буду!  Но уж вы, пожалуйста, не отбирайте у меня эти игрушки!

Воспитатель:

 - Нет, Баба Яга, мы должны вернуть эти игрушки хозяевам.

Баба Яга:

-Хорошо. Я отдам вам эти игрушки.если вы правильно назовёте узоры.

Вы со мною поиграйте, узоры правильно называйте.

Интерактивная игра «Филимоновский узор»

СЛАЙД  7 – полоски,

СЛАЙД  8 – точки,

СЛАЙД  9 – ёлочки,

СЛАЙД  10 – солнышко,

СЛАЙД  11 – круги.

СЛАЙД  12

(Баба Яга)

Баба Яга:

-Молодцы, все назвали правильно. Забирайте игрушки!

Воспитатель:

- Не расстраивайся, Баба Яга!  С тобой мы чего-нибудь придумаем!

- Ребята, слышите, какие красивые звуки доносятся, что же это может быть?

СЛАЙД  13

(Красивый фон)

Включается аудиозапись

Дети:

- Свистульки.

Воспитатель:

- Правильно это свистульки. Давайте пойдем туда, откуда доносятся звуки.

(Воспитатель забирает филимоновские игрушки и вместе с детьми идёт на звук.Подходят к столам)

Воспитатель:

- Да это же художественная мастерская! Давайте разрисуем шаблоны лошадок филимоновской росписью и подарим их Бабе Яге, чтобы она больше не брала чужие игрушки. Сейчас мы скажем волшебные слова и превратимся в мастеров.

Физминутка.

Раз, два, раз, два

Спали дети мастера – пальцы сжимают и разжимают в кулачки

Сели встали, сели встали

Мы работать не устали – приседают, встают

Ручки хлоп хлопхлоп - хлопают

Ножки топ топтоп -топают

Раз, два, раз, два

Наши дети мастера - пальцы сжимают и разжимают в кулачки

Воспитатель:

- Вот вы  и превратились в мастеров, предлагаю пройти  в мастерскую и занять места за столами, ваши пальчики  готовы, можно приступать к работе! Сегодня мы распишем бумажные шаблоны коня. Жёлтый фон уже нанесён на шаблон. Вспомните элементы филимоновской росписи, выпрямите спинки, возьмите правильно кисточки и приступайте к работе.

Роспись бумажного макета коня.

Звучит спокойная музыка.

После того, как работы будут закончены, воспитатель спрашивает у детей:

- Какое у вас сейчас настроение?

- Красивые лошадки получились?    

- Понравилось ли вам путешествие и раскрашивание лошадок?

Ребёнок:

Разноцветные полосы дивные

Кисть выводит узор поперёк

Желтый, зеленый, малиновый...

Получился красивый конёк!

Воспитатель:

- Ну что ж, ребята, игрушки мы вернули жителям сказочного домика. Они очень рады и благодарят нас за это.

СЛАЙД  14

(Девочки из сказочного домика)

Воспитатель:

- А Бабе Яге мы подарим раскрашенных лошадок.

СЛАЙД  15

(Баба Яга с рисунками)

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А вернёмся мы на теплоходе.

Физминутка

От зелёного причала (дети сели)

Оттолкнулся теплоход (дети встали),

Он шагнул назад сначала (шаг назад),

А потом шагнул вперёд (шаг вперёд),

И поплыл, поплыл по речке (волнообразные движения руками)

Набирая полный ход (дети уходят из группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Филимоновские игрушки (презентация)

Презентация с элементами и образцами филимоновской росписи....

Конспект НОД по рисованию в старшей группе.Рисование мыльной пеной.

Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету».Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного  творчества - рисование мыльной пеной....

Белые лебеди Конспект занятия по рисованию в старшей группе (в рамках семинара по эстетическому воспитанию )

Учить детей создавать композицию по своему усмотрению.Учить соединять отдельные работы в единый сюжет.Развивать навыки и умения использовать в работе методы нетрадиционной техники рисования: (тонирова...

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...