«Нетрадиционные техники рисования» проект по изодеятельности
проект по рисованию (старшая группа)
Проект по изодеятельности «Нетрадиционные техники рисования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_izo.docx | 40.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Д/с №5 «Теремок»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социальноличностного развития воспитанников городского округа ЗАТО Комаровский Оренбургской области
Проектная деятельность
«Нетрадиционные техники рисования»
с детьми старшего дошкольного возраста
Выполнела: Леващева Е.В.
Воспитатель МБДОУ
Д/с № 5 «Теремок»
2021г.
Содержание:
Пояснительная записка…………………...…………………………………...3 |
Матрица проекта……………………………………..………………………...6 |
Проектная карта…………….……...………………………………….……..11 |
Используемая литература………………………………………………..….19 |
Приложения (детская деятельность в фотографиях) |
Пояснительная записка
Искусство рисования - это удивительный процесс, с одной стороны, творческий, с другой – познавательный. Он позволяет развить наблюдательность, воображение, фантазию, координацию руки и глаза, кроме того, приобрести особое видение мира и утонченность восприятия.
С самого рождения ребенок непрерывно стремится познать мир. Всё, чем он занимается: двигается, общается, играет или ест, он делает это по-своему, творчески. Творчество является неотъемлемой частью его жизни. Ребёнок ищет каждый раз свой, индивидуальный способ получения информации и самовыражения. Рисование помогает ему в этом. Рисуя, он не только развивает мелкую моторику, но и учится думать, анализировать, сравнивать, сочинять. Уроки рисования позволяют ему гармонично развиваться.
Проблема творчества в истории педагогики всегда была одной из актуальных. Творческие личности нужны во все времена. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Современное общество диктует потребность в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих находить собственное решение, оригинальные ответы, открыто высказывать свои мысли, способных быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Поэтому развитие творчества, формирование творческой личности - одна из главных задач современного дошкольного образования. Одним из способов решения этой задачи является использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию с детьми дошкольного возраста.
Актуальность проекта
Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.
Использование нетрадиционных техник рисования способствует развитию у детей творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение. Как правило, дети часто копируют предлагаемый им образец, а нетрадиционные техники рисования позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с материалами, инструментами. Это даёт толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Работа с нетрадиционной техникой изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Однако у детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Ведь очень важно, каких результатов добьётся ребенок, как будет развиваться его фантазия. В связи с этим, возникла необходимость облегчить рисование с целью создания ситуации успеха у детей, формирования устойчивой мотивации к рисованию. Результат рисования нетрадиционными техниками обычно очень эффективный и не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Каждому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксу и получать забавный рисунок. Нетрадиционное рисование развивает эстетическое восприятие, фантазию, творческую самостоятельность, дает возможность использовать детям хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, позволяет дошкольникам заниматься рисованием не навязчиво, а с удовольствием; это возможность для детей пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Комбинируя и применяя различные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Проблема.
Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так, как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Создание предметно-развивающей среды.
Для успешной реализации работы в данном направлении создана предметно-развивающая среда: организован центр изо творчества, который предусматривает наличие различных предметов и материалов для детского творчества: бумага разного цвета и фактуры, картон, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски акварельные, гуашь, кисти тонкие и толстые, шаблоны и трафареты, стаканчики, салфетки, зубные щётки, поролоновые губки, свечи, листья, ватные палочки, перья, штампы различных форм и размеров, трубочки для коктейля, клей ПВА, пластилин.
Матрица проекта
Название проекта: «Нетрадиционные техники рисования»
Особенности проекта:
По характеру продукта: творческий
По количеству детей: подгрупповой
По продолжительности: долгосрочный (1 год)
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители
Взаимодействие с узкими специалистами: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели группы
Образовательные области: 1. Познавательное развитие
2. Социально – коммуникативное
3. Речевое развитие
4. Художественно – эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Идея проекта: Создание педагогических условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Цель: формирование нравственно - патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей среднего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
- Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами.
- Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования. (Монотипия, печатанье листьями, рисование пальчиками, ладошками, тычкованием и др.)
- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.
Развивающие:
- Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
- Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
- Познакомить с нетрадиционными способами рисования «Оттиск», рисование пальчиками. Закрепить умение пользоваться гуашью.
- Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомер, познавательного интереса.
- Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
- Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетического восприятия.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.
- Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
В рамках реализации проекта используются следующие технологии:
Личностно- ориентированного обучения и воспитания. Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.
Развивающего обучения. Позволяет развивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и поддерживает личностное развитие ребенка.
Индивидуального обучения. Воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.
Информационно-коммуникационные. В современном мире при все нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видеопросмотры.
Развития творчества. Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.
Игровая. В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.
Проектная. Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.
При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным краем положены следующие принципы:
Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родному краю, Отечеству.
Принцип дифференциации. Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном посёлке с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.
Принцип интегративности. Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной библиотекой, средней школой и т. п. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями края.
Методы реализации проекта:
Метод обследования, наглядности; словесный (беседа, рассказ, наблюдение, художественного слова, указания, пояснения);
Практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);
Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);
Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);
Мотивационный (убеждение, поощрение).
Формы реализации проекта:
- Беседы.
- Досуговая деятельность.
- Игровая деятельность.
- Познавательно - исследовательская деятельность.
- Продуктивная деятельность детей.
- Чтение художественной литературы.
- Экскурсии
- Праздники
- Художественное творчество
- Мультимедийные презентации
Работа с родителями
•Консультации
•Совместная работа с детьми
•Участие в конкурсах
Этапы реализации:
Подготовительный этап решает задачи организационного характера:
- диагностика уровня развития творческих способностей детей;
- определение цели и задач проекта;
- изучение методической литературы;
- анализ многообразия художественных техник рисования, выявление подходящих для детей среднего дошкольного возраста;
- создание предметно-развивающей среды;
- разработка перспективного плана работы;
Основной этап проекта предполагает совместную деятельность с детьми:
- реализация перспективного плана работы по рисованию нетрадиционными техниками;
- проведение НОД, сотворчество со взрослым;
- наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми;
- экспериментирование с изобразительными материалами;
- коллективное творчество;
- выставки детских рисунков;
- консультации для родителей.
Заключительный этап проекта:
- разработка методических рекомендаций по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста;
- обобщение опыта работы по данной теме на муниципальном уровне.
Планируемые результаты
Для детей:
Познакомятся с нетрадиционными техниками рисования.
Получат практические навыки и умения по использованию техники «Пластилинография», «Пальчиковое рисование», «Рисование ладошками», «Рисование пакетом».
Появиться интерес к разнообразным видам и способам рисования.
Обогатиться словарь детей словами «пейзаж», «изображение». «фон», словами, связанными с приметами осени, зимы (метель, пурга, листопад и др.), выучат стихи об осени, о зиме, елке; прослушают детские песни о временах года (осень, зима).
Для родителей:
Организация совместной работы с детьми.
Активное участие в жизни ДОО.
Для педагогов:
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах развитие творческих способностей дошкольников;
- творческая самореализация в профессиональной деятельности.
Ожидаемые результаты.
- Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования.
- Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
- Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
- Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Практическая значимость проекта.
- Участие в конкурсах детских рисунков на муниципальном и областном уровне.
- Обобщение опыта работы по теме на муниципальном уровне и распространение в образовательных организациях района.
- Моделирование новых форм взаимодействия с родителями по вопросам развития творческих способностей дошкольников.
- Оказание помощь педагогам, испытывающим трудности в профессиональной деятельности по реализации образовательной области «Художественное развитие».
Проектная карта
Тема (техника) | Цель | Материал | |
ОКТЯБРЬ | Осенний лес (Печать листьями) | Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - «Отпечаток» Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе | Альбомный лист, кисть, листья деревьев разной величины, гуашь всех цветов, салфетка, баночка с водой, рассматривание сухих листьев разных деревьев (гербарий). |
Яблоня с золотыми яблоками. (рисование печатью из поролоновой губки) | Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев | Альбомный лист, гуашь, палитра, кисть, баночка с водой, салфетка, поролоновый штамп. | |
Краски осеннего леса (Рисование мятой бумагой и поролоновой губкой) | Знакомить с новой техникой рисования мятой бумагой, рисование фона с помощью поролоновой губки. Учить аккуратно набирать краску, наносить оттиски на бумагу. Продолжать знакомить с цветом. Развивать эстетический вкус. | Альбомный лист, листы бумаги для формирования комочков, палитра, гуашь, кисть, поролоновая губка, баночка с водой, салфетка | |
Птицы летят на юг (Набрызг) | Учить распылять краску с помощью зубной щётки и палочки, аккуратно не спеша. | Трафарет птиц, летящих стаей на картоне, акварель, кисть, баночка с водой, салфетка, палочка для набрызга, альбомный лист, зубная щётка | |
НОЯБРЬ | Белка пушистая (Тычок жесткой полусухой кистью) | Учить технике рисования тычком полусухой жесткой кистью. Развивать умение заполнять рисунок тычковыми движениями (сверху вниз), тем самым получая пушистую шубку. | Альбомный лист, контур белочки, вырезанный из картона, гуашь, жёсткие кисти, баночка с водой, салфетка |
Морские глубины (Свеча + акварель) | Знакомить с техникой рисования свечой. Нарисовать свечой медузы и морских обитателей, а затем аккуратно закрашивать лист жидкой краской (синей, черной, фиолетовой), получая таким образом фон воды. | Свеча, акварель, листы плотной бумаги, большая кисть для тонирования, баночка с водой | |
Корзина с грибами (Печать картофелем) | Закреплять умение пользоваться печатью (но из другого материала – картофеля) | Печать грибов из картофеля, корзины нарисованные, краска, кисть, бумага, баночка для воды | |
Осень отражается в воде. (Монотипия) | Знакомить с техникой рисования монотипия, складывая лист бумаги вдвое и на одной его половине рисуя желаемый рисунок, используя много воды. Затем по сгибу накрывают рисунок чистой стороной листа и прижимают ладошками. | Альбомный лист, акварель, образец пейзажа, баночка с водой, кисть, салфетка | |
ДЕКАБРЬ | Чудесные превращения кляксы (Кляксография) | Создать условия для свободного экспериментирования. Научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. | Кисть, акварель, баночка с водой, салфетка, трубочка для коктейля |
Морозные узоры (Рисование солью) | Познакомить с техникой рисования солью. Создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов в создании морозного узора (волнистая линия, завиток, перо, пушистая точка) | Цветной картон тёмного цвета, клей, поваренная соль | |
Раскидистое дерево в снегу (Рисование ладошками, пальчиками и кистью) | Продолжать закреплять умение использовать ладонь, как изобразительное средство, окрашивать её, делать отпечаток (пальцы расставлены в стороны). Закрепить умение дополнять изображение деталями (ветками, снегом) | Альбомный лист, гуашь коричневая, акварель голубая, кисть толстая и тонкая, салфетка, баночка с водой | |
Ночной дождь (Акварель + свеча) | Продолжать знакомить с техникой рисования свечой. | Свеча, акварель, листы плотной бумаги, большая кисть для тонирования, баночка с водой | |
ЯНВАРЬ | Зайчонок на снегу (Рисование мятой бумагой) | Продолжать знакомить с техникой рисования мятой бумагой. Развивать наглядно- образное мышление, воображение | Цветной картон тёмного цвета, гуашь, палитра, листы бумаги для формирования комочков, салфетка, кисть, баночка с водой |
Береза в снегу (Тычок жёсткой полусухой кистью,) | Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать мятой бумагой». Учить дополнять изображение подходящими деталями. Развивать эмоционально- чувственное восприятие. | Тонированная бумага, белая гуашь, кисть, баночка с водой, салфетка | |
На что похоже? (Аппликация с дорисовыванием) | Развивать наблюдательность. Учить детей создавать интересные образы | Карандаши, краски, листы бумаги с наклеенными кусочками цветной бумаги | |
Укрась рукавицу (Работа со знакомыми техниками) | Развивать умения самостоятельно использовать знакомые техники. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Листы бумаги, гуашь, мятая бумага, печатки, салфетка, баночка с водой, палитра, ватные палочки, коктейльные трубочки. | |
ФЕВРАЛЬ | Узоры на окнах (Кляксография) | Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. | Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, трубочка для коктейля, баночка с водой, салфетка |
Игрушки не простые- расписные (дымковская игрушка) (Печать штампами разных форм (круг, овал, ромб, точки) и ватными палочками) | Продолжать учить способу прижимания штампов к штемпельной подушке с краской и наносить оттиск на бумагу. | Мисочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, штампы, салфетка | |
Две кошки (пластинография) | Учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования – пластилинографию. Добиваться реализации выразительного, яркого образа. Развивать мелкую моторику рук; | Пластилин, стека, белый картон, трафарет ёлочки, образец готовой поделки - шаблон для детей | |
Ёлочки-красавицы (Набрызг) | Продолжать учить распылять краску с помощью зубной щётки и палочки, аккуратно не спеша. | Трафарет кошки и шаблон на картоне, акварель, кисть, баночка с водой, салфетка, альбомный лист, Зубная щётка. | |
МАРТ | Весёлый клоун (Аппликация с дорисовыванием ) | Учить детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна. | Шаблоны из картона, гуашь, цветная бумага, клей, альбомный лист. |
Цветы для мамы (Рисование акварельными красками, коктейльной трубочкой и ватными палочками) | Учить акварельные краски выдувать из коктейльной трубочки, получая разветвление на бумаге. Формировать из полученного изображения цветы при помощи ватных палочек. | Альбомный лист, акварель, вода, трубочка для коктейля, ватные палочки. | |
Сказочная птица (Рисование ладошками и пальчиками) | Закреплять умение использовать ладонь, как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение. | Альбомный лист, гуашь, кисть, баночка с водой, салфетка | |
Мимоза в вазе (Рисование ватными палочками + трафарет) | Упражнять в рисовании ватными пальчиками и использовать трафарет вазы, соединять в работе две техники. | Альбомный лист, ватные палочки, гуашь, трафареты разной формы ваз, поролоновые кисточки | |
АПРЕЛЬ | Бабочка (Монотипия) | Закреплять технику рисования монотипия, складывая лист бумаги вдвое. | Белый альбомный лист, акварель, образцы бабочек, баночка с водой, салфетка |
Придумай и дорисуй | Развивать творческое воображение. Учить детей создавать новые образы. | Листы бумаги с незаконченным рисунком | |
Яблоневый цвет (Рисование мыльными пузырями) | Продолжать учить разбавленную жидким мылом гуашь выдувать из коктейльной трубочки, получая пузырьки и переносить их на бумагу. | Альбомный листа, гуашь, вода, жидкое мыло, трубочка для коктейля, мелкая баночка, кисть. | |
Пушистые одуванчики (Пластилинография) | Совершенствовать основные приемы лепки: раскатывание прямыми движениями, круговыми движениями, сплющивание, прижимание, работа со стекой. | Картон белого цвета, пластилин желтого и зеленого цвета, стека, салфетка для рук. |
Диагностическая карта (Май) по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаевой | |||||||||||||||||
№/n | Ф.И. ребенка | Технические навыки | Точность движений | Средства выразительности (цвет, форма и др.) | Наличие замысла | Проявление самостоятельности | Отношение к рисованию | Речь в процессе рисования | итог | ||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | ||
1 |
Выводы:
Данный проект помог развивать в детях познавательный интерес к изобразительному искусству с применением нетрадиционных способов рисования.
Родители стали более компетентны в вопросах развития художественно-творческих способностей у детей среднего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.
Мне как педагогу помог систематизировать знания по нетрадиционным техникам рисования, узнать что-то новое, пополнить новыми материалами и пособиями. Я дальше буду продолжать эту интересную работу и внедрять новые способы в рисовании.
Литература.
1. Г.Н. Давыдова "Нетрадиционные техники рисования в детском саду".
2. Е.Н. Лебедева “Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников”.
3. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».
4. А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей».
5. Педагогический опыт, опубликованный в журналах “Дошкольное образование, «Учимся, играя».
6. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.
Песпективный план работы на год кружка по изодеятельнсти в нетрадиционной технике рисования в старшей гру...
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
В ПЛАНЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ТЕМАЫ ЗАНЯТИЙ, ВИДЫ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК, ЦЕЛИ, А ТАКЖЕ НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ...
авторская программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во 2 мл.гр " Радуга красок"
программа содержит пояснительную записку, цель и задачи кружковой работы, календарно-тематическое планирование...
Изодеятельность в детском саду .Нетрадиционные техники рисования (кляксография)
Многолетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыден...
Занятие по рисованию (изодеятельности). Средняя группа. Нетрадиционные техники рисования
Занятие в средней группе по рисованию (изодеятельность). Нетрадиционные техники рисования (отпечаток ладони).Тема: "Динозаврик и кактус"...
Проект по изодеятельности “Нетрадиционные техники рисования “ Волшебство космоса”
Цель проекта:формирование у детей представление о космических пространствах солнечной системы и ее планетах,созвездиях,о освоении людьми космоса;познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования г...
***Проект по изодеятельности с детьми раннего и младшего дошкольного возраста "Нетрадиционные техники рисования"
Проект по изодеятельности с детьми раннего и младшего дошкольного возраста "Нетрадиционные техники рисования"Воспитатель: Полстьянова Анастасия Александровна...