Конспект НОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цели: Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблемную ситуацию, желание сделать доброе дело; способствовать умению детей рисовать округлые формы пальчиком руки, прямые линии кистью ; активизировать словарный запас; развивать мелкую моторику рук, интерес к дорисовыванию деталей предметов.
Материал: образец педагогического рисунка; машинки (большие, маленькие); мольберт,, гуашь черная, коричневая ;кисточки, палитры, салфетки,листы бумаги с изображением машины без колес для всех детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie.docx | 155.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге»
Цели: Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблемную ситуацию, желание сделать доброе дело; способствовать умению детей рисовать округлые формы пальчиком руки, прямые линии кистью ; активизировать словарный запас; развивать мелкую моторику рук, интерес к дорисовыванию деталей предметов.
Материал: образец педагогического рисунка; машинки (большие, маленькие); мольберт,, гуашь черная, коричневая ;кисточки, палитры, салфетки,листы бумаги с изображением машины без колес для всех детей.
Вступительная часть:
Сюрпризный момент : Стук в дверь.
Воспитатель: Кто там? (открывает дверь) Ой ребята посмотрите да это заинька, да только что-то он расстроенный (воспитатель говорит от лица зайки)
Основная часть:
Зайка: Здравствуйте ребятки! Я к вам так спешил!
Воспитатель: Здравствуй, Заинька! Почему ты так спешил?
Зайка: Я купил себе новую легковую машину, чтобы катать друзей в лесу, но случилось несчастье, пока мы ехали по дороге, у нас сломалась машина, и вот я пришёл к вам, чтобы вы мне помогли: рассказали всё о легковой машине, чтобы я смог её починить.
Воспитатель: Ребята, поможем зайке?
Ответ детей: (Да! Поможем)
Воспитатель: Давайте ребята мы машину внимательно рассмотрим, из чего же она сделана. А ты Заинька, смотри внимательно да запоминай хорошенько!
Воспитатель обращает внимание на легковую машину.
– Что есть у машины? (колеса, руль, кабина). Покажите пальчиком, какой формы у машины колеса? У машины круглые колеса.
– Кто водит машину? (Водитель) А как он её водит, покажите ребятки (дети имитируют поворот руля.)
Воспитатель: Видишь, Заинька, как хорошо ребята знают и называют части машины?
Зайка: Да, конечно
Воспитатель: А для чего нам нужна легковая машина? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно,чтобы возить пассажиров
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что сломалось у Заинькиной машины?
Ответ детей
Воспитатель: Конечно колёса! Какой формы колесо? Какого цвета?
Ответ детей
Воспитатель: Правильно. Колеса черного цвета. А прежде чем помочь зайчику починить машину нужно немного отдохнуть.
Физкультминутка
Едем-едем мы домой Движения, имитирующие поворот руля.
На машине легковой.
Въехали на горку: хлоп. Руки вверх, хлопок над головой
Колесо спустилось: стоп. Руки через стороны вниз, присесть
Творческая практическая деятельность.
Демонстрация приемов рисования на заготовленном заранее образце
Воспитатель: Колесо круглой формы! Обведите пальчиком колесо!
Миша, обведи пальчиком колесо. Нарисуйте колесо в воздухе, колесо круглое.
Маша, покажи, какое колесо круглое в воздухе.
Воспитатель: А теперь мы можем помочь зайчику и нарисовать машине колеса.
Дети при помощи пальчика рисуют колеса машине. Воспитатель оказывает помощь в рисовании круга пальчиком.
Воспитатель: А чтобы наша машина больше не ломалась, ей нужно нарисовать ровную дорогу.
Дети с помощью кисточки и коричневой гуаши прорисовывают дорогу (прямую линию под машиной)
Заключительная часть
Выставка работ.
Воспитатель: Посмотрите, какие колеса у нас получились. Вы все постарались.
Зайка: Да, спасибо вам большое! Вы мне очень помогли! Я к вам приеду еще в гости!
Воспитатель: Дети, пришло время сказать зайке «До свидания»! (дети прощаются с зайкой)
Зайка: До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе по рисованию на тему "ШТАНИШКИ ДЛЯ МИШКИ"
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: "Штанишки для мишки" ТЕМА: Штанишки для мишки.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закреплять умение рисовать прямые линии, работать краскам...
КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «УЛИТКА» (РИСОВАНИЕ)
КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «УЛИТКА» (РИСОВАНИЕ) Программное содержание:• Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;•...
Конспект занятия в младшей группе по рисованию: «Листья для ёжика»
Интегрированное содержание:Формировать у детей умение, опираясь на полученные ранее знания и навыки самостоятельно рисовать листья техникой печатанья; располагать их свободно на листе бумаги.Раз...
Конспект ООД в младшей группе по рисованию "Божья коровка"
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать....
Конспект НОД в младшей группе по рисованию.
Конспект НОД по рисованию.Тема: «Деревья на нашем участке».Цель: ü Учить детей создавать в рисовании образ дерева;ü Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклон...
Конспект занятия в младшей группе по рисованию: Тема: « Рыбки»
Занятие в младшей группе по рисованию( нетрадиционное- ладошкой, пальчиком) Тема : Рыбки....
Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации Тема: «Машины едут по дороге»
Цель: учить наклеивать готовые машиныПрограммное содержание:- Учить детей наклеивать готовые формы согласно образцу.- Развивать мелкую моторику рук.- Воспитывать у детей интерес к тво...