Конспект открытого занятия в подготовительной группе №4 Составитель: воспитатель Шадрина А.А. Тема: «Города моей республики»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: познакомить детей с городами Республики, их расположением на карте, обликом, особенностями, видами деятельности жителей.
Оборудование: фотоальбомы, карта Республики Коми.
Ход занятия.
Воспитатель вносит карту РК, фотоальбомы с материалом о городах РК (Сыктывкар, Ухта, Печора, Инта, Воркута). Обращаясь к детям («уважаемые путешественники»), предлагает отправиться в увлекательное путешествие по городам нашей Республики. Совместно с детьми определяет, где они сейчас находятся (г. Сыктывкар), а также предстоящий маршрут. Показав города на карте и обратив внимание детей на то, что эти города соединяет железная дорога, воспитатель предлагает отправиться в путешествие на поезде.
Фотоальбом «Сыктывкар».
Показав фотографию с видом ж/д вокзала, воспитатель сообщает детям о том, что от этого вокзала отправляется поезд, на котором они с детьми поедут в Ухту.
Фотоальбом «Ухта».
Показав на карте расположение Ухты, воспитатель говорит, что Ухта-город очень молодой, в нем нет таких старинных зданий, как в Сыктывкаре. Первыми жителями Ухты были геологи, которые искали нефть. Вначале на месте города был поселок (фото), а сейчас это один из самых красивых городов республики. Воспитатель предлагае послушать стихотворение об Ухте:
«Здесь когда-то в краю заброшенном
Нас не баловала зима,
Но поднимались в тайге запорошенной
Белокаменные дома».
Показывая фотоиллюстрации воспитатель рассказывает детям о том ,что Ухта-город нефтяников(фото). Из Ухты нефть поступает на заводы, где из нее делают:
“Нефть всему голова – по земле идет молва”
Нефть дает тепло и свет –
Ей замены просто нет.
Делают из нефти много:
И асфальтные дороги,
И костюмы, и рубашки,
Удивительные чашки!
Вспомните как тепловоз
Вас когда-то к морю вез…
В его топках нефть горела,
А без нефти что за дело?
И не даром в нашем крае,
Всяк нефтяник это знает,
С нетерпением ее ждут
Черным золотом зовут.
По трубам нефтепровода, нефть поступает в другие города. Несмотря на то, что Ухта находиться севернее Сыктывкара и зимой здесь бывают морозы в 45 градусов, это очень зеленый город летом (фото).
Воспитатель и дети отправляются дальше, на Север. Воспитатель показывает город на карте и сообщает, что оно прибыли в город, Печору. Дальше используя фотографии, рассказывает о том, что Печора-город речников. Здесь находиться самый крупный речной порт на реке Печора. В городе есть училище, где готовят будущих капитанов, лоцманов, механиков судов-они будут плавать по реке Печора(фото).
Поезд отправляется дальше, и дети приезжают в самый красивый город Севера - Инта. Это город шахтеров. Уголь, который здесь добывают, отправляют на заводы, где выплавляют металл.
«с первого взгляда, кажется, что Инта похожа на другие города, но посмотрите, у каждого дома в этом городе есть свое лицо. Стены домов похожи на ковры - они выложены кирпичиками разных цветов. Каждый дом украшен своим узором (фото). В Инте так холодно зимой, что некоторые породы деревьев здесь не растут, их специально закаливают как детей, чтобы не простужались, а потом высаживают на улицу (фото). Часто в Инте можно увидеть на улицах оленьи упряжки (фото), как средство передвижения.
Воспитатель предлагает детям вновь сесть на поезд, который поедет дальше на север, туда, где стоит город Воркута(показывает на карте). И вот мы в Воркуте, самом северном городе республики. Земля здесь даже летом не прогревается солнцем. Вы слышали такое выражение «вечная мерзлота»? (ответы детей). Об этом написал поэт:
Стыла земля веками, в краю, где течет Воркута.
Ломом ударь – камень, вечная мерзлота.
Зимой в Воркуте полярная ночь. Вы знаете что это такое? Даже днем нет солнца(фото). Представьте себе сильный мороз и такой ветер, что стоит сплошная белая стена. Но город живет и работает. В любую погоду шахтеры добывают уголь.
Бывает ли в Воркуте лето? Конечно, только очень короткое. Летом солнце не уходит с горизонта –светит даже ночью. У таких ночей есть название «белые ночи». На бесконечных просторах тундры поднимаются травы в человеческий рост(фото). Но лето проходит очень быстро, и вновь наступает зима. Жить и работать в Воркуте очень трудно.
Ну вот и закончилось наше путешествие по городам нашей республики. Пора нам возвращаться домой. Садимся на поезд, и отправляемся в путь. За окнами мелькают города: Инта, Печора, Ухта, но краше и родней нашего города Сыктывкара, ничего нет.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"
Программное содержание: • Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; • Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"
Программное содержание:Систематизировать знания детей о сезонных изменениях;Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки из внешнего вида;Воспитывать заботливое...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Командир моего организма – мозг».
Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно — эстетическому развитию по теме «Урало — сибирская роспись» (региональный компонент).
Знакомство с Урало - сибирской росписью. Декорирование кувшина....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по разделу «Окружающий мир» на тему: «Мир камней»
Закрепление знаний о разнообразии камней, знакомство с их свойствами, особенностями; развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе . Подготовила воспитатель Корецкая Н.П. Тема: «Составление творческого рассказа из личного опыта - Как я готовлюсь к Новому году
Развитие связной монологической речи.Задачи:- развивающие:развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение, память, логическое мышление, умение составлять творческие рассказы;- ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Мой город Санкт-Петербург"
Конспект открытого занятия "Мой город Санкт-Петербург"...