Конспект НОД "Морские фантазии" для детей средней группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Наталья Акимова

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе.

Тема: «Морские фантазии»

Возраст воспитанников: 4-5 лет

Цель: создать условия для развития у детей познавательно-исследовательского интереса с помощью рисования нетрадиционными техниками (рисование крупой) .

Задачи:

  1. Образовательные: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования -рисование крупой; формировать представление об обитателях морского дна; закреплять умение располагать рисунок  с помощью клея. ; познакомить детей с опытами с солью и водой.
  2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.
  3. Воспитательные: воспитывать художественный вкус и интерес к художественному творчеству; воспитывать интерес к морским обитателям и желание изображать их на листе бумаги с помощью крупы.

Предварительная работа:

Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений, просмотр мультфильма «Осьминожки» и беседа по содержанию.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Картинки и иллюстрации с изображением морских обитателей

Методы и приемы:

Наглядные:картинки с изображением морских обитателей, соль , вода, яйцо.

Словесные: загадки, объяснение, напоминание, рассказывание.

Практические: рисование крупой

Материалы и оборудование:  Поваренная соль, ёмкость с водой, куриное яйцо, ложка, набор слайдов на тему «Море», картинки по теме «Морские обитатели», звуки природы «шум моря», тонированные листы бумаги А4 с фоном моря и контуром медузы, баночки с манной крупой, клей ПВА, кисти клеевые, салфетки влажные.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая (пальчиковая игра «Осьминожки»)

Коммуникативная (  беседа, ответы на вопросы)

Двигательная деятельность (физкультминутка)

Познавательно - исследовательская (рассказ о морских обитателях, эксперимент с солью и водой и яйцом)

Продуктивная (рисование крупой)

Музыкально-художественная (релаксационная музыка)

Чтение художественной литературы…др. (загадывание загадок о осьминоге, медузе)

Планируемые результаты:

1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи.

2. Имеет элементарное представление о  морских обитателях,  о их внешнем виде  и среде их обитания.

3. Проявляет интерес к объектам живой природы природе.

4. Умеет создавать  коллективную композицию .

 

Критерии оценки деятельности детей на НОД

Активность

Самостоятельность

Взаимодействие со сверстниками и взрослым

Эмоциональность

Проявление волевых усилий

Самооценка  и др.

 

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познание, коммуникация, здоровье.

Интеграция образовательных областей

 

Области

Виды детской

деятельности

Решаемые задачи

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная

(рисование крупой)

 

Развивать интерес к художественному творчеству.

Принимать  активное участие в деятельности.

Развивать у детей творческие способности,  тактильное восприятие.

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

(рассматривание картинок иллюстраций с изображением морских обитателей, эксперимент с солью;

Расширение знаний детей о многообразии подводного мира

Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы.

 

 

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

(беседа, коммуникативная игра)

Воспитывать бережное отношение к результатам труда, объектам  живой природы.

Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми и взрослыми.

Физическое развитие

Физ. минутка , пальчиковая гимнастика

 Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми  и сверстниками.

Развивать мелкую моторику рук.

Речевое развитие

Рассказ , ответы на вопросы

Формировать умение отвечать полным ответом.

 

 

Ход занятия:

п/п

ЭТАПЫ НОД/ обеспечение психолого-педагогических условий

 

 

 

Ход НОД:

Технологии, методы, формы работы, приемы

Планируемые результаты (целевые ориентиры: ФГОС ДО п.4.6)

Время

(в мин.:

15

20

25

30)

1

Мотивационный этап

(создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности (присутствие игровых персонажей, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемной ситуации, игры и т. д.)

Воспитатель: -Ребята, я очень рада вас всех видеть и хочу с вами поздороваться. Но наше приветствие будет необычным, игровым.

 

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх).

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка)

Здравствуйте, ножки! (пружинка)

Топ-топ-топ! (топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щечки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Пухленькие щечки! (круговые движения ладонями по щекам)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип-бип-бип! (нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)

Привет! (машут рукой)

Дети хором здороваются.

 

Игровая технология

Здоровьесберегающая технология

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами

2 мин

2

Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности, подбор средств)

Воспитатель: А теперь удобно сели. (Проигрывается шум моря)

 Что мы слышим, что это за звуки?

Дети: Это шум воды, реки.

Воспитатель: Ребята, это море. Посмотрите на фотографию и скажите, море какое?( (глубокое, сильное, огромное) а еще какое оно ?

Правильно соленое, поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность, а хотите, мы это  проверим ?

Эксперимент.

Понадобится мелкая соль, большая емкость, сырое яйцо и вода. Заполним посуду до половины водой, аккуратно опустим яйцо в воду – оно утонет и останется лежать на дне. Теперь достанем из воды яйцо, насыпаем порядка 10 столовых ложек соли размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду. На этот раз яйцо всплывет на поверхность.

Наш  эксперимент доказал, что  в море легко учиться плавать, потому что оно соленое, а соль держит нас на поверхности.

Воспитатель: Ребята, а теперь я вас приглашаю  в морское путешествие на нашей подводной лодке . М ы с вами погрузимся на самое морское дно.

ИКТ (прослушивание записи «Шум моря» на магнитофоне)

 

 

 

 

Технология проблемного обучения(проведение эксперимента с солью и яйцом)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.

 

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;

 

 

 

 

 

2 мин

3

Исполнительский этап

 

 

Поддержка инициативы

 

Поддержка индивидуальности

 

Предоставление выбора

 

Организация взаимодействия детей друг с другом

 

Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация)

Воспитатель:

- Там в глубине, в пучине вод живет большой скат, морская звезда , большая морская черепаха  и благородные дельфины и хищница акула.

А сейчас отгадайте загадку о ком идет речь?

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо …(Осьминог)

Правильно, это осьминог!

Он живет на самом дне,

На ужасной глубине –

Многорукий, многоногий, руконогий.

Ходит в море без сапог

Спрут Кальмарыч Осьминог.

- Ребята, вы не устали? Тогда сделаем морскую зарядку.

 

Физминутка.

Раз, два, три, четыре (ручки на поясе, наклоны головой влево и вправо)

Осьминожки в море жили (шагаем на месте, согласовываем правую руку-левую ногу и наоборот)

Папа был большой и сильный (тянемся вверх, затем показываем мускулы)

Мама маленькой красивой (полуприсяд, ручки на поясе повороты влево вправо туловищем)

А ребята осьминожки (ручки вперед, сжимаем и разжимаем кисти рук)

Непослушные немножко (грозим указательным пальчиком).

-Мы с вами уже видели морское дно , морских обитателей, которые обитают на морском дне. Но мне кажется , что про кого-то мы забыли.

Сейчас я вам  загадаю загадку, внимательно послушайте:

-Словно студень ее тело,

Щупальца всех жалит смело, плавает не так, как рыба,

Ее тело в виде гриба…

(медуза)

Дети: Медуза.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку.

А вы знаете , ребята, что медуза –это морское животное с прозрачным телом, с щупальцами. Медуза имеет форму зонтика, по краям которого  располагаются щупальцы. На вид она дряблая, но на ощупь она плотная. Тело медузы состоит в основном из воды. И все медузы жгуться.

Сегодня я вам предлагаю сделать  медузок и тоже запустить их в наше морское царство. А в этом нам помогут волшебные крупинки.

 Занимайте свои места для творчества и мы начнем.

Берем кисточку, набираем на нее клей и намазываем контур медузы и всю поверхность внутри нее клеем и не забываем по щупальцы  .Теперь берез пальчиками крупу из блюдца и посыпаем сверху тело нашей медузы. И конечно же не забываем и про щупальцы. Потом лишнюю крупу аккуратно ссыпаем обратно в блюдце. И посмотрите, какие у нас получились необычные  медузки.

Воспитатель: Давайте, ребята, отпустим наших медуз в море. А сами будем подниматься на поверхность, нам пора возвращаться в детский сад. 

Метод словесный:

Беседа

 

 

Метод наглядный: Показ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровьесберегающая технология(физкультминутка «Осьминожки»

 

 

 

 

 

 

Метод наглядный:

Демонстрация

 

Метод наглядный: Рассматривание

Метод наглядный: рассказ

Метод словесный:

объяснение

 

 

 

 

 

 

 

Метод практический: Работа в малой группе

 

 

 

Метод Практический: Рисование крупой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

знает названия окружающих предметов и игрушек;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

 

8 мин

4

Рефлексивный этап

(«взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

Воспитатель:

-Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, пожалуйста, с какими морскими обитателями мы сегодня с вами встретились и познакомились?

Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

 

-Ой, ребята, посмотрите, а вместе с нашей лодкой  всплыл волшебный сундук.

Метод наглядный:

беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

5

Перспективный этап

(выход на самостоятельную деятельность детей)

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, где еще можно увидеть морских обитателей?

-Я вам предлагаю вам вместе с родителями посетить океанариум.

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе.

Тема: «Морские фантазии»

Возраст воспитанников: 4-5 лет

Цель: создать условия для развития у детей познавательно-исследовательского интереса с помощью рисования нетрадиционными техниками (рисование крупой) .

Задачи:

  1. Образовательные: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования -рисование крупой; формировать представление об обитателях морского дна; закреплять умение располагать рисунок  с помощью клея. ; познакомить детей с опытами с солью и водой.
  2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.
  3. Воспитательные: воспитывать художественный вкус и интерес к художественному творчеству; воспитывать интерес к морским обитателям и желание изображать их на листе бумаги с помощью крупы.

Предварительная работа:

Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений, просмотр мультфильма «Осьминожки» и беседа по содержанию.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Картинки и иллюстрации с изображением морских обитателей

Методы и приемы:

Наглядные:картинки с изображением морских обитателей, соль , вода, яйцо.

Словесные: загадки, объяснение, напоминание, рассказывание.

Практические: рисование крупой

Материалы и оборудование:  Поваренная соль, ёмкость с водой, куриное яйцо, ложка, набор слайдов на тему «Море», картинки по теме «Морские обитатели», звуки природы «шум моря», тонированные листы бумаги А4 с фоном моря и контуром медузы, баночки с манной крупой, клей ПВА, кисти клеевые, салфетки влажные.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая (пальчиковая игра «Осьминожки»)

Коммуникативная (  беседа, ответы на вопросы)

Двигательная деятельность (физкультминутка)

Познавательно - исследовательская (рассказ о морских обитателях, эксперимент с солью и водой и яйцом)

Продуктивная (рисование крупой)

Музыкально-художественная (релаксационная музыка)

Чтение художественной литературы…др. (загадывание загадок о осьминоге, медузе)

Планируемые результаты:

1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи.

2. Имеет элементарное представление о  морских обитателях,  о их внешнем виде  и среде их обитания.

3. Проявляет интерес к объектам живой природы природе.

4. Умеет создавать  коллективную композицию .

Критерии оценки деятельности детей на НОД

Активность

Самостоятельность

Взаимодействие со сверстниками и взрослым

Эмоциональность

Проявление волевых усилий

Самооценка  и др.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познание, коммуникация, здоровье.

Интеграция образовательных областей

Области

Виды детской

деятельности

Решаемые задачи

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная

(рисование крупой)

Развивать интерес к художественному творчеству.

Принимать  активное участие в деятельности.

Развивать у детей творческие способности,  тактильное восприятие.

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

(рассматривание картинок иллюстраций с изображением морских обитателей, эксперимент с солью;

Расширение знаний детей о многообразии подводного мира

Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

(беседа, коммуникативная игра)

Воспитывать бережное отношение к результатам труда, объектам  живой природы.

Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми и взрослыми.

Физическое развитие

Физ. минутка , пальчиковая гимнастика

 Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми  и сверстниками.

Развивать мелкую моторику рук.

Речевое развитие

Рассказ , ответы на вопросы

Формировать умение отвечать полным ответом.

Ход занятия:

п/п

ЭТАПЫ НОД/ обеспечение психолого-педагогических условий

Ход НОД:

Технологии, методы, формы работы, приемы

Планируемые результаты (целевые ориентиры: ФГОС ДО п.4.6)

Время

(в мин.:

15

20

25

30)

1

Мотивационный этап

(создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности (присутствие игровых персонажей, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемной ситуации, игры и т. д.)

Воспитатель: -Ребята, я очень рада вас всех видеть и хочу с вами поздороваться. Но наше приветствие будет необычным, игровым.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх).

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка)

Здравствуйте, ножки! (пружинка)

Топ-топ-топ! (топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щечки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Пухленькие щечки! (круговые движения ладонями по щекам)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип-бип-бип! (нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)

Привет! (машут рукой)

Дети хором здороваются.

Игровая технология

Здоровьесберегающая технология

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами

2 мин

2

Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности, подбор средств)

Воспитатель: А теперь удобно сели. (Проигрывается шум моря)

 Что мы слышим, что это за звуки?

Дети: Это шум воды, реки.

Воспитатель: Ребята, это море. Посмотрите на фотографию и скажите, море какое?( (глубокое, сильное, огромное) а еще какое оно ?

Правильно соленое, поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность, а хотите, мы это  проверим ?

Эксперимент.

Понадобится мелкая соль, большая емкость, сырое яйцо и вода. Заполним посуду до половины водой, аккуратно опустим яйцо в воду – оно утонет и останется лежать на дне. Теперь достанем из воды яйцо, насыпаем порядка 10 столовых ложек соли размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду. На этот раз яйцо всплывет на поверхность.

Наш  эксперимент доказал, что  в море легко учиться плавать, потому что оно соленое, а соль держит нас на поверхности.

Воспитатель: Ребята, а теперь я вас приглашаю  в морское путешествие на нашей подводной лодке . М ы с вами погрузимся на самое морское дно.

ИКТ (прослушивание записи «Шум моря» на магнитофоне)

Технология проблемного обучения(проведение эксперимента с солью и яйцом)

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;

2 мин

3

Исполнительский этап

Поддержка инициативы

Поддержка индивидуальности

Предоставление выбора

Организация взаимодействия детей друг с другом

Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация)

Воспитатель:

- Там в глубине, в пучине вод живет большой скат, морская звезда , большая морская черепаха  и благородные дельфины и хищница акула.

А сейчас отгадайте загадку о ком идет речь?

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо …(Осьминог)

Правильно, это осьминог!

Он живет на самом дне,

На ужасной глубине –

Многорукий, многоногий, руконогий.

Ходит в море без сапог

Спрут Кальмарыч Осьминог.

- Ребята, вы не устали? Тогда сделаем морскую зарядку.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре (ручки на поясе, наклоны головой влево и вправо)

Осьминожки в море жили (шагаем на месте, согласовываем правую руку-левую ногу и наоборот)

Папа был большой и сильный (тянемся вверх, затем показываем мускулы)

Мама маленькой красивой (полуприсяд, ручки на поясе повороты влево вправо туловищем)

А ребята осьминожки (ручки вперед, сжимаем и разжимаем кисти рук)

Непослушные немножко (грозим указательным пальчиком).

-Мы с вами уже видели морское дно , морских обитателей, которые обитают на морском дне. Но мне кажется , что про кого-то мы забыли.

Сейчас я вам  загадаю загадку, внимательно послушайте:

-Словно студень ее тело,

Щупальца всех жалит смело, плавает не так, как рыба,

Ее тело в виде гриба…

(медуза)

Дети: Медуза.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку.

А вы знаете , ребята, что медуза –это морское животное с прозрачным телом, с щупальцами. Медуза имеет форму зонтика, по краям которого  располагаются щупальцы. На вид она дряблая, но на ощупь она плотная. Тело медузы состоит в основном из воды. И все медузы жгуться.

Сегодня я вам предлагаю сделать  медузок и тоже запустить их в наше морское царство. А в этом нам помогут волшебные крупинки.

 Занимайте свои места для творчества и мы начнем.

Берем кисточку, набираем на нее клей и намазываем контур медузы и всю поверхность внутри нее клеем и не забываем по щупальцы  .Теперь берез пальчиками крупу из блюдца и посыпаем сверху тело нашей медузы. И конечно же не забываем и про щупальцы. Потом лишнюю крупу аккуратно ссыпаем обратно в блюдце. И посмотрите, какие у нас получились необычные  медузки.

Воспитатель: Давайте, ребята, отпустим наших медуз в море. А сами будем подниматься на поверхность, нам пора возвращаться в детский сад.  

Метод словесный:

Беседа

Метод наглядный: Показ

Здоровьесберегающая технология(физкультминутка «Осьминожки»

Метод наглядный:

Демонстрация

Метод наглядный: Рассматривание

Метод наглядный: рассказ

Метод словесный:

объяснение

Метод практический: Работа в малой группе

Метод Практический: Рисование крупой

знает названия окружающих предметов и игрушек;

стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

8 мин

4

Рефлексивный этап

(«взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

Воспитатель:

-Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, пожалуйста, с какими морскими обитателями мы сегодня с вами встретились и познакомились?

Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

-Ой, ребята, посмотрите, а вместе с нашей лодкой  всплыл волшебный сундук.

Метод наглядный:

беседа

2 мин

5

Перспективный этап

(выход на самостоятельную деятельность детей)

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, где еще можно увидеть морских обитателей?

-Я вам предлагаю вам вместе с родителями посетить океанариум.

1 мин

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:"В нашей группе все друзья"

Занятие по социализации для детей средней группы. Используются дидактические, словестные игры....

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Образовательная область Познание (Формирование целостной картины мира) тема: "Насекомые.» Составила воспитатель Смирнова О.А. ГБОУ 2075 средняя группа «Акварельки»

Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.Активизировать употребление в речи названий частей тела насек...

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"...

Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"

Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"...