Конспект НОД "Морские фантазии" для детей средней группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе.
Тема: «Морские фантазии»
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Цель: создать условия для развития у детей познавательно-исследовательского интереса с помощью рисования нетрадиционными техниками (рисование крупой) .
Задачи:
- Образовательные: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования -рисование крупой; формировать представление об обитателях морского дна; закреплять умение располагать рисунок с помощью клея. ; познакомить детей с опытами с солью и водой.
- Развивающие: развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.
- Воспитательные: воспитывать художественный вкус и интерес к художественному творчеству; воспитывать интерес к морским обитателям и желание изображать их на листе бумаги с помощью крупы.
Предварительная работа:
Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений, просмотр мультфильма «Осьминожки» и беседа по содержанию.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Картинки и иллюстрации с изображением морских обитателей
Методы и приемы:
Наглядные:картинки с изображением морских обитателей, соль , вода, яйцо.
Словесные: загадки, объяснение, напоминание, рассказывание.
Практические: рисование крупой
Материалы и оборудование: Поваренная соль, ёмкость с водой, куриное яйцо, ложка, набор слайдов на тему «Море», картинки по теме «Морские обитатели», звуки природы «шум моря», тонированные листы бумаги А4 с фоном моря и контуром медузы, баночки с манной крупой, клей ПВА, кисти клеевые, салфетки влажные.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая (пальчиковая игра «Осьминожки»)
Коммуникативная ( беседа, ответы на вопросы)
Двигательная деятельность (физкультминутка)
Познавательно - исследовательская (рассказ о морских обитателях, эксперимент с солью и водой и яйцом)
Продуктивная (рисование крупой)
Музыкально-художественная (релаксационная музыка)
Чтение художественной литературы…др. (загадывание загадок о осьминоге, медузе)
Планируемые результаты:
1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи.
2. Имеет элементарное представление о морских обитателях, о их внешнем виде и среде их обитания.
3. Проявляет интерес к объектам живой природы природе.
4. Умеет создавать коллективную композицию .
Критерии оценки деятельности детей на НОД
Активность
Самостоятельность
Взаимодействие со сверстниками и взрослым
Эмоциональность
Проявление волевых усилий
Самооценка и др.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познание, коммуникация, здоровье.
Интеграция образовательных областей
Области | Виды детской деятельности | Решаемые задачи |
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная (рисование крупой)
| Развивать интерес к художественному творчеству. Принимать активное участие в деятельности. Развивать у детей творческие способности, тактильное восприятие. Формировать умения делать выводы, умозаключения. |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская (рассматривание картинок иллюстраций с изображением морских обитателей, эксперимент с солью; | Расширение знаний детей о многообразии подводного мира Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы.
|
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная (беседа, коммуникативная игра) | Воспитывать бережное отношение к результатам труда, объектам живой природы. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми и взрослыми. |
Физическое развитие | Физ. минутка , пальчиковая гимнастика | Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками. Развивать мелкую моторику рук. |
Речевое развитие | Рассказ , ответы на вопросы | Формировать умение отвечать полным ответом. |
Ход занятия:
№ п/п | ЭТАПЫ НОД/ обеспечение психолого-педагогических условий |
Ход НОД: | Технологии, методы, формы работы, приемы | Планируемые результаты (целевые ориентиры: ФГОС ДО п.4.6) | Время (в мин.: 15 20 25 30) |
1 | Мотивационный этап (создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности (присутствие игровых персонажей, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемной ситуации, игры и т. д.) | Воспитатель: -Ребята, я очень рада вас всех видеть и хочу с вами поздороваться. Но наше приветствие будет необычным, игровым.
Коммуникативная игра «Здравствуйте» Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх). Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка) Здравствуйте, ножки! (пружинка) Топ-топ-топ! (топают ногами) Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щечки) Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам) Пухленькие щечки! (круговые движения ладонями по щекам) Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам) Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево) Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами) Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево) Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами) Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью) Бип-бип-бип! (нажимают на нос указательным пальцем) Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх) Привет! (машут рукой) Дети хором здороваются.
| Игровая технология Здоровьесберегающая технология | ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами | 2 мин |
2 | Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности, подбор средств) | Воспитатель: А теперь удобно сели. (Проигрывается шум моря) Что мы слышим, что это за звуки? Дети: Это шум воды, реки. Воспитатель: Ребята, это море. Посмотрите на фотографию и скажите, море какое?( (глубокое, сильное, огромное) а еще какое оно ? Правильно соленое, поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность, а хотите, мы это проверим ? Эксперимент. Понадобится мелкая соль, большая емкость, сырое яйцо и вода. Заполним посуду до половины водой, аккуратно опустим яйцо в воду – оно утонет и останется лежать на дне. Теперь достанем из воды яйцо, насыпаем порядка 10 столовых ложек соли размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду. На этот раз яйцо всплывет на поверхность. Наш эксперимент доказал, что в море легко учиться плавать, потому что оно соленое, а соль держит нас на поверхности. Воспитатель: Ребята, а теперь я вас приглашаю в морское путешествие на нашей подводной лодке . М ы с вами погрузимся на самое морское дно. | ИКТ (прослушивание записи «Шум моря» на магнитофоне)
Технология проблемного обучения(проведение эксперимента с солью и яйцом)
| владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.
проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;
| 2 мин |
3 | Исполнительский этап
Поддержка инициативы
Поддержка индивидуальности
Предоставление выбора
Организация взаимодействия детей друг с другом
Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация) | Воспитатель: - Там в глубине, в пучине вод живет большой скат, морская звезда , большая морская черепаха и благородные дельфины и хищница акула. А сейчас отгадайте загадку о ком идет речь? Груша с длинными ногами Поселилась в океане. Целых восемь рук и ног! Это чудо …(Осьминог) Правильно, это осьминог! Он живет на самом дне, На ужасной глубине – Многорукий, многоногий, руконогий. Ходит в море без сапог Спрут Кальмарыч Осьминог. - Ребята, вы не устали? Тогда сделаем морскую зарядку.
Физминутка. Раз, два, три, четыре (ручки на поясе, наклоны головой влево и вправо) Осьминожки в море жили (шагаем на месте, согласовываем правую руку-левую ногу и наоборот) Папа был большой и сильный (тянемся вверх, затем показываем мускулы) Мама маленькой красивой (полуприсяд, ручки на поясе повороты влево вправо туловищем) А ребята осьминожки (ручки вперед, сжимаем и разжимаем кисти рук) Непослушные немножко (грозим указательным пальчиком). -Мы с вами уже видели морское дно , морских обитателей, которые обитают на морском дне. Но мне кажется , что про кого-то мы забыли. Сейчас я вам загадаю загадку, внимательно послушайте: -Словно студень ее тело, Щупальца всех жалит смело, плавает не так, как рыба, Ее тело в виде гриба… (медуза) Дети: Медуза. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. А вы знаете , ребята, что медуза –это морское животное с прозрачным телом, с щупальцами. Медуза имеет форму зонтика, по краям которого располагаются щупальцы. На вид она дряблая, но на ощупь она плотная. Тело медузы состоит в основном из воды. И все медузы жгуться. Сегодня я вам предлагаю сделать медузок и тоже запустить их в наше морское царство. А в этом нам помогут волшебные крупинки. Занимайте свои места для творчества и мы начнем. Берем кисточку, набираем на нее клей и намазываем контур медузы и всю поверхность внутри нее клеем и не забываем по щупальцы .Теперь берез пальчиками крупу из блюдца и посыпаем сверху тело нашей медузы. И конечно же не забываем и про щупальцы. Потом лишнюю крупу аккуратно ссыпаем обратно в блюдце. И посмотрите, какие у нас получились необычные медузки. Воспитатель: Давайте, ребята, отпустим наших медуз в море. А сами будем подниматься на поверхность, нам пора возвращаться в детский сад. | Метод словесный: Беседа
Метод наглядный: Показ
Здоровьесберегающая технология(физкультминутка «Осьминожки»
Метод наглядный: Демонстрация
Метод наглядный: Рассматривание Метод наглядный: рассказ Метод словесный: объяснение
Метод практический: Работа в малой группе
Метод Практический: Рисование крупой
|
знает названия окружающих предметов и игрушек;
стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий
| 8 мин |
4 | Рефлексивный этап («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) | Воспитатель: -Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, пожалуйста, с какими морскими обитателями мы сегодня с вами встретились и познакомились? Вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.
-Ой, ребята, посмотрите, а вместе с нашей лодкой всплыл волшебный сундук. | Метод наглядный: беседа
|
| 2 мин |
5 | Перспективный этап (выход на самостоятельную деятельность детей) | Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, где еще можно увидеть морских обитателей? -Я вам предлагаю вам вместе с родителями посетить океанариум. |
|
| 1 мин |
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия в средней группе | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе.
Тема: «Морские фантазии»
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Цель: создать условия для развития у детей познавательно-исследовательского интереса с помощью рисования нетрадиционными техниками (рисование крупой) .
Задачи:
- Образовательные: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования -рисование крупой; формировать представление об обитателях морского дна; закреплять умение располагать рисунок с помощью клея. ; познакомить детей с опытами с солью и водой.
- Развивающие: развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.
- Воспитательные: воспитывать художественный вкус и интерес к художественному творчеству; воспитывать интерес к морским обитателям и желание изображать их на листе бумаги с помощью крупы.
Предварительная работа:
Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений, просмотр мультфильма «Осьминожки» и беседа по содержанию.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Картинки и иллюстрации с изображением морских обитателей
Методы и приемы:
Наглядные:картинки с изображением морских обитателей, соль , вода, яйцо.
Словесные: загадки, объяснение, напоминание, рассказывание.
Практические: рисование крупой
Материалы и оборудование: Поваренная соль, ёмкость с водой, куриное яйцо, ложка, набор слайдов на тему «Море», картинки по теме «Морские обитатели», звуки природы «шум моря», тонированные листы бумаги А4 с фоном моря и контуром медузы, баночки с манной крупой, клей ПВА, кисти клеевые, салфетки влажные.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая (пальчиковая игра «Осьминожки»)
Коммуникативная ( беседа, ответы на вопросы)
Двигательная деятельность (физкультминутка)
Познавательно - исследовательская (рассказ о морских обитателях, эксперимент с солью и водой и яйцом)
Продуктивная (рисование крупой)
Музыкально-художественная (релаксационная музыка)
Чтение художественной литературы…др. (загадывание загадок о осьминоге, медузе)
Планируемые результаты:
1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи.
2. Имеет элементарное представление о морских обитателях, о их внешнем виде и среде их обитания.
3. Проявляет интерес к объектам живой природы природе.
4. Умеет создавать коллективную композицию .
Критерии оценки деятельности детей на НОД
Активность
Самостоятельность
Взаимодействие со сверстниками и взрослым
Эмоциональность
Проявление волевых усилий
Самооценка и др.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познание, коммуникация, здоровье.
Интеграция образовательных областей
Области | Виды детской деятельности | Решаемые задачи |
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная (рисование крупой) | Развивать интерес к художественному творчеству. Принимать активное участие в деятельности. Развивать у детей творческие способности, тактильное восприятие. Формировать умения делать выводы, умозаключения. |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская (рассматривание картинок иллюстраций с изображением морских обитателей, эксперимент с солью; | Расширение знаний детей о многообразии подводного мира Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы. |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная (беседа, коммуникативная игра) | Воспитывать бережное отношение к результатам труда, объектам живой природы. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми и взрослыми. |
Физическое развитие | Физ. минутка , пальчиковая гимнастика | Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками. Развивать мелкую моторику рук. |
Речевое развитие | Рассказ , ответы на вопросы | Формировать умение отвечать полным ответом. |
Ход занятия:
№ п/п | ЭТАПЫ НОД/ обеспечение психолого-педагогических условий | Ход НОД: | Технологии, методы, формы работы, приемы | Планируемые результаты (целевые ориентиры: ФГОС ДО п.4.6) | Время (в мин.: 15 20 25 30) |
1 | Мотивационный этап (создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности (присутствие игровых персонажей, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемной ситуации, игры и т. д.) | Воспитатель: -Ребята, я очень рада вас всех видеть и хочу с вами поздороваться. Но наше приветствие будет необычным, игровым. Коммуникативная игра «Здравствуйте» Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх). Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка) Здравствуйте, ножки! (пружинка) Топ-топ-топ! (топают ногами) Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щечки) Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам) Пухленькие щечки! (круговые движения ладонями по щекам) Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам) Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево) Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами) Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево) Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами) Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью) Бип-бип-бип! (нажимают на нос указательным пальцем) Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх) Привет! (машут рукой) Дети хором здороваются. | Игровая технология Здоровьесберегающая технология | ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами | 2 мин |
2 | Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности, подбор средств) | Воспитатель: А теперь удобно сели. (Проигрывается шум моря) Что мы слышим, что это за звуки? Дети: Это шум воды, реки. Воспитатель: Ребята, это море. Посмотрите на фотографию и скажите, море какое?( (глубокое, сильное, огромное) а еще какое оно ? Правильно соленое, поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность, а хотите, мы это проверим ? Эксперимент. Понадобится мелкая соль, большая емкость, сырое яйцо и вода. Заполним посуду до половины водой, аккуратно опустим яйцо в воду – оно утонет и останется лежать на дне. Теперь достанем из воды яйцо, насыпаем порядка 10 столовых ложек соли размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду. На этот раз яйцо всплывет на поверхность. Наш эксперимент доказал, что в море легко учиться плавать, потому что оно соленое, а соль держит нас на поверхности. Воспитатель: Ребята, а теперь я вас приглашаю в морское путешествие на нашей подводной лодке . М ы с вами погрузимся на самое морское дно. | ИКТ (прослушивание записи «Шум моря» на магнитофоне) Технология проблемного обучения(проведение эксперимента с солью и яйцом) | владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых. проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; | 2 мин |
3 | Исполнительский этап Поддержка инициативы Поддержка индивидуальности Предоставление выбора Организация взаимодействия детей друг с другом Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация) | Воспитатель: - Там в глубине, в пучине вод живет большой скат, морская звезда , большая морская черепаха и благородные дельфины и хищница акула. А сейчас отгадайте загадку о ком идет речь? Груша с длинными ногами Поселилась в океане. Целых восемь рук и ног! Это чудо …(Осьминог) Правильно, это осьминог! Он живет на самом дне, На ужасной глубине – Многорукий, многоногий, руконогий. Ходит в море без сапог Спрут Кальмарыч Осьминог. - Ребята, вы не устали? Тогда сделаем морскую зарядку. Физминутка. Раз, два, три, четыре (ручки на поясе, наклоны головой влево и вправо) Осьминожки в море жили (шагаем на месте, согласовываем правую руку-левую ногу и наоборот) Папа был большой и сильный (тянемся вверх, затем показываем мускулы) Мама маленькой красивой (полуприсяд, ручки на поясе повороты влево вправо туловищем) А ребята осьминожки (ручки вперед, сжимаем и разжимаем кисти рук) Непослушные немножко (грозим указательным пальчиком). -Мы с вами уже видели морское дно , морских обитателей, которые обитают на морском дне. Но мне кажется , что про кого-то мы забыли. Сейчас я вам загадаю загадку, внимательно послушайте: -Словно студень ее тело, Щупальца всех жалит смело, плавает не так, как рыба, Ее тело в виде гриба… (медуза) Дети: Медуза. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. А вы знаете , ребята, что медуза –это морское животное с прозрачным телом, с щупальцами. Медуза имеет форму зонтика, по краям которого располагаются щупальцы. На вид она дряблая, но на ощупь она плотная. Тело медузы состоит в основном из воды. И все медузы жгуться. Сегодня я вам предлагаю сделать медузок и тоже запустить их в наше морское царство. А в этом нам помогут волшебные крупинки. Занимайте свои места для творчества и мы начнем. Берем кисточку, набираем на нее клей и намазываем контур медузы и всю поверхность внутри нее клеем и не забываем по щупальцы .Теперь берез пальчиками крупу из блюдца и посыпаем сверху тело нашей медузы. И конечно же не забываем и про щупальцы. Потом лишнюю крупу аккуратно ссыпаем обратно в блюдце. И посмотрите, какие у нас получились необычные медузки. Воспитатель: Давайте, ребята, отпустим наших медуз в море. А сами будем подниматься на поверхность, нам пора возвращаться в детский сад. | Метод словесный: Беседа Метод наглядный: Показ Здоровьесберегающая технология(физкультминутка «Осьминожки» Метод наглядный: Демонстрация Метод наглядный: Рассматривание Метод наглядный: рассказ Метод словесный: объяснение Метод практический: Работа в малой группе Метод Практический: Рисование крупой | знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий | 8 мин |
4 | Рефлексивный этап («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) | Воспитатель: -Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, пожалуйста, с какими морскими обитателями мы сегодня с вами встретились и познакомились? Вам понравилось наше путешествие? Ответы детей. -Ой, ребята, посмотрите, а вместе с нашей лодкой всплыл волшебный сундук. | Метод наглядный: беседа | 2 мин | |
5 | Перспективный этап (выход на самостоятельную деятельность детей) | Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, где еще можно увидеть морских обитателей? -Я вам предлагаю вам вместе с родителями посетить океанариум. | 1 мин |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"
Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....
Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:"В нашей группе все друзья"
Занятие по социализации для детей средней группы. Используются дидактические, словестные игры....
Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.
Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...
КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Образовательная область Познание (Формирование целостной картины мира) тема: "Насекомые.» Составила воспитатель Смирнова О.А. ГБОУ 2075 средняя группа «Акварельки»
Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.Активизировать употребление в речи названий частей тела насек...
конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"
конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"...
Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"
Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"...
Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Конспект ООД для детей средней группыТема: «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...