Конспект НОД "Морские фантазии" для детей средней группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе.
Тема: «Морские фантазии»
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Цель: создать условия для развития у детей познавательно-исследовательского интереса с помощью рисования нетрадиционными техниками (рисование крупой) .
Задачи:
- Образовательные: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования -рисование крупой; формировать представление об обитателях морского дна; закреплять умение располагать рисунок с помощью клея. ; познакомить детей с опытами с солью и водой.
- Развивающие: развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.
- Воспитательные: воспитывать художественный вкус и интерес к художественному творчеству; воспитывать интерес к морским обитателям и желание изображать их на листе бумаги с помощью крупы.
Предварительная работа:
Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений, просмотр мультфильма «Осьминожки» и беседа по содержанию.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Картинки и иллюстрации с изображением морских обитателей
Методы и приемы:
Наглядные:картинки с изображением морских обитателей, соль , вода, яйцо.
Словесные: загадки, объяснение, напоминание, рассказывание.
Практические: рисование крупой
Материалы и оборудование: Поваренная соль, ёмкость с водой, куриное яйцо, ложка, набор слайдов на тему «Море», картинки по теме «Морские обитатели», звуки природы «шум моря», тонированные листы бумаги А4 с фоном моря и контуром медузы, баночки с манной крупой, клей ПВА, кисти клеевые, салфетки влажные.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая (пальчиковая игра «Осьминожки»)
Коммуникативная ( беседа, ответы на вопросы)
Двигательная деятельность (физкультминутка)
Познавательно - исследовательская (рассказ о морских обитателях, эксперимент с солью и водой и яйцом)
Продуктивная (рисование крупой)
Музыкально-художественная (релаксационная музыка)
Чтение художественной литературы…др. (загадывание загадок о осьминоге, медузе)
Планируемые результаты:
1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи.
2. Имеет элементарное представление о морских обитателях, о их внешнем виде и среде их обитания.
3. Проявляет интерес к объектам живой природы природе.
4. Умеет создавать коллективную композицию .
Критерии оценки деятельности детей на НОД
Активность
Самостоятельность
Взаимодействие со сверстниками и взрослым
Эмоциональность
Проявление волевых усилий
Самооценка и др.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познание, коммуникация, здоровье.
Интеграция образовательных областей
Области | Виды детской деятельности | Решаемые задачи |
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная (рисование крупой)
| Развивать интерес к художественному творчеству. Принимать активное участие в деятельности. Развивать у детей творческие способности, тактильное восприятие. Формировать умения делать выводы, умозаключения. |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская (рассматривание картинок иллюстраций с изображением морских обитателей, эксперимент с солью; | Расширение знаний детей о многообразии подводного мира Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы.
|
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная (беседа, коммуникативная игра) | Воспитывать бережное отношение к результатам труда, объектам живой природы. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми и взрослыми. |
Физическое развитие | Физ. минутка , пальчиковая гимнастика | Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками. Развивать мелкую моторику рук. |
Речевое развитие | Рассказ , ответы на вопросы | Формировать умение отвечать полным ответом. |
Ход занятия:
№ п/п | ЭТАПЫ НОД/ обеспечение психолого-педагогических условий |
Ход НОД: | Технологии, методы, формы работы, приемы | Планируемые результаты (целевые ориентиры: ФГОС ДО п.4.6) | Время (в мин.: 15 20 25 30) |
1 | Мотивационный этап (создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности (присутствие игровых персонажей, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемной ситуации, игры и т. д.) | Воспитатель: -Ребята, я очень рада вас всех видеть и хочу с вами поздороваться. Но наше приветствие будет необычным, игровым.
Коммуникативная игра «Здравствуйте» Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх). Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка) Здравствуйте, ножки! (пружинка) Топ-топ-топ! (топают ногами) Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щечки) Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам) Пухленькие щечки! (круговые движения ладонями по щекам) Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам) Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево) Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами) Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево) Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами) Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью) Бип-бип-бип! (нажимают на нос указательным пальцем) Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх) Привет! (машут рукой) Дети хором здороваются.
| Игровая технология Здоровьесберегающая технология | ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами | 2 мин |
2 | Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности, подбор средств) | Воспитатель: А теперь удобно сели. (Проигрывается шум моря) Что мы слышим, что это за звуки? Дети: Это шум воды, реки. Воспитатель: Ребята, это море. Посмотрите на фотографию и скажите, море какое?( (глубокое, сильное, огромное) а еще какое оно ? Правильно соленое, поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность, а хотите, мы это проверим ? Эксперимент. Понадобится мелкая соль, большая емкость, сырое яйцо и вода. Заполним посуду до половины водой, аккуратно опустим яйцо в воду – оно утонет и останется лежать на дне. Теперь достанем из воды яйцо, насыпаем порядка 10 столовых ложек соли размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду. На этот раз яйцо всплывет на поверхность. Наш эксперимент доказал, что в море легко учиться плавать, потому что оно соленое, а соль держит нас на поверхности. Воспитатель: Ребята, а теперь я вас приглашаю в морское путешествие на нашей подводной лодке . М ы с вами погрузимся на самое морское дно. | ИКТ (прослушивание записи «Шум моря» на магнитофоне)
Технология проблемного обучения(проведение эксперимента с солью и яйцом)
| владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.
проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;
| 2 мин |
3 | Исполнительский этап
Поддержка инициативы
Поддержка индивидуальности
Предоставление выбора
Организация взаимодействия детей друг с другом
Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация) | Воспитатель: - Там в глубине, в пучине вод живет большой скат, морская звезда , большая морская черепаха и благородные дельфины и хищница акула. А сейчас отгадайте загадку о ком идет речь? Груша с длинными ногами Поселилась в океане. Целых восемь рук и ног! Это чудо …(Осьминог) Правильно, это осьминог! Он живет на самом дне, На ужасной глубине – Многорукий, многоногий, руконогий. Ходит в море без сапог Спрут Кальмарыч Осьминог. - Ребята, вы не устали? Тогда сделаем морскую зарядку.
Физминутка. Раз, два, три, четыре (ручки на поясе, наклоны головой влево и вправо) Осьминожки в море жили (шагаем на месте, согласовываем правую руку-левую ногу и наоборот) Папа был большой и сильный (тянемся вверх, затем показываем мускулы) Мама маленькой красивой (полуприсяд, ручки на поясе повороты влево вправо туловищем) А ребята осьминожки (ручки вперед, сжимаем и разжимаем кисти рук) Непослушные немножко (грозим указательным пальчиком). -Мы с вами уже видели морское дно , морских обитателей, которые обитают на морском дне. Но мне кажется , что про кого-то мы забыли. Сейчас я вам загадаю загадку, внимательно послушайте: -Словно студень ее тело, Щупальца всех жалит смело, плавает не так, как рыба, Ее тело в виде гриба… (медуза) Дети: Медуза. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. А вы знаете , ребята, что медуза –это морское животное с прозрачным телом, с щупальцами. Медуза имеет форму зонтика, по краям которого располагаются щупальцы. На вид она дряблая, но на ощупь она плотная. Тело медузы состоит в основном из воды. И все медузы жгуться. Сегодня я вам предлагаю сделать медузок и тоже запустить их в наше морское царство. А в этом нам помогут волшебные крупинки. Занимайте свои места для творчества и мы начнем. Берем кисточку, набираем на нее клей и намазываем контур медузы и всю поверхность внутри нее клеем и не забываем по щупальцы .Теперь берез пальчиками крупу из блюдца и посыпаем сверху тело нашей медузы. И конечно же не забываем и про щупальцы. Потом лишнюю крупу аккуратно ссыпаем обратно в блюдце. И посмотрите, какие у нас получились необычные медузки. Воспитатель: Давайте, ребята, отпустим наших медуз в море. А сами будем подниматься на поверхность, нам пора возвращаться в детский сад. | Метод словесный: Беседа
Метод наглядный: Показ
Здоровьесберегающая технология(физкультминутка «Осьминожки»
Метод наглядный: Демонстрация
Метод наглядный: Рассматривание Метод наглядный: рассказ Метод словесный: объяснение
Метод практический: Работа в малой группе
Метод Практический: Рисование крупой
|
знает названия окружающих предметов и игрушек;
стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий
| 8 мин |
4 | Рефлексивный этап («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) | Воспитатель: -Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, пожалуйста, с какими морскими обитателями мы сегодня с вами встретились и познакомились? Вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.
-Ой, ребята, посмотрите, а вместе с нашей лодкой всплыл волшебный сундук. | Метод наглядный: беседа
|
| 2 мин |
5 | Перспективный этап (выход на самостоятельную деятельность детей) | Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, где еще можно увидеть морских обитателей? -Я вам предлагаю вам вместе с родителями посетить океанариум. |
|
| 1 мин |
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия в средней группе | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе.
Тема: «Морские фантазии»
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Цель: создать условия для развития у детей познавательно-исследовательского интереса с помощью рисования нетрадиционными техниками (рисование крупой) .
Задачи:
- Образовательные: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования -рисование крупой; формировать представление об обитателях морского дна; закреплять умение располагать рисунок с помощью клея. ; познакомить детей с опытами с солью и водой.
- Развивающие: развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.
- Воспитательные: воспитывать художественный вкус и интерес к художественному творчеству; воспитывать интерес к морским обитателям и желание изображать их на листе бумаги с помощью крупы.
Предварительная работа:
Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений, просмотр мультфильма «Осьминожки» и беседа по содержанию.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Картинки и иллюстрации с изображением морских обитателей
Методы и приемы:
Наглядные:картинки с изображением морских обитателей, соль , вода, яйцо.
Словесные: загадки, объяснение, напоминание, рассказывание.
Практические: рисование крупой
Материалы и оборудование: Поваренная соль, ёмкость с водой, куриное яйцо, ложка, набор слайдов на тему «Море», картинки по теме «Морские обитатели», звуки природы «шум моря», тонированные листы бумаги А4 с фоном моря и контуром медузы, баночки с манной крупой, клей ПВА, кисти клеевые, салфетки влажные.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая (пальчиковая игра «Осьминожки»)
Коммуникативная ( беседа, ответы на вопросы)
Двигательная деятельность (физкультминутка)
Познавательно - исследовательская (рассказ о морских обитателях, эксперимент с солью и водой и яйцом)
Продуктивная (рисование крупой)
Музыкально-художественная (релаксационная музыка)
Чтение художественной литературы…др. (загадывание загадок о осьминоге, медузе)
Планируемые результаты:
1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи.
2. Имеет элементарное представление о морских обитателях, о их внешнем виде и среде их обитания.
3. Проявляет интерес к объектам живой природы природе.
4. Умеет создавать коллективную композицию .
Критерии оценки деятельности детей на НОД
Активность
Самостоятельность
Взаимодействие со сверстниками и взрослым
Эмоциональность
Проявление волевых усилий
Самооценка и др.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познание, коммуникация, здоровье.
Интеграция образовательных областей
Области | Виды детской деятельности | Решаемые задачи |
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная (рисование крупой) | Развивать интерес к художественному творчеству. Принимать активное участие в деятельности. Развивать у детей творческие способности, тактильное восприятие. Формировать умения делать выводы, умозаключения. |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская (рассматривание картинок иллюстраций с изображением морских обитателей, эксперимент с солью; | Расширение знаний детей о многообразии подводного мира Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы. |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная (беседа, коммуникативная игра) | Воспитывать бережное отношение к результатам труда, объектам живой природы. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми и взрослыми. |
Физическое развитие | Физ. минутка , пальчиковая гимнастика | Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками. Развивать мелкую моторику рук. |
Речевое развитие | Рассказ , ответы на вопросы | Формировать умение отвечать полным ответом. |
Ход занятия:
№ п/п | ЭТАПЫ НОД/ обеспечение психолого-педагогических условий | Ход НОД: | Технологии, методы, формы работы, приемы | Планируемые результаты (целевые ориентиры: ФГОС ДО п.4.6) | Время (в мин.: 15 20 25 30) |
1 | Мотивационный этап (создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности (присутствие игровых персонажей, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемной ситуации, игры и т. д.) | Воспитатель: -Ребята, я очень рада вас всех видеть и хочу с вами поздороваться. Но наше приветствие будет необычным, игровым. Коммуникативная игра «Здравствуйте» Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх). Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка) Здравствуйте, ножки! (пружинка) Топ-топ-топ! (топают ногами) Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щечки) Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам) Пухленькие щечки! (круговые движения ладонями по щекам) Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам) Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево) Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами) Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево) Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами) Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью) Бип-бип-бип! (нажимают на нос указательным пальцем) Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх) Привет! (машут рукой) Дети хором здороваются. | Игровая технология Здоровьесберегающая технология | ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами | 2 мин |
2 | Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности, подбор средств) | Воспитатель: А теперь удобно сели. (Проигрывается шум моря) Что мы слышим, что это за звуки? Дети: Это шум воды, реки. Воспитатель: Ребята, это море. Посмотрите на фотографию и скажите, море какое?( (глубокое, сильное, огромное) а еще какое оно ? Правильно соленое, поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность, а хотите, мы это проверим ? Эксперимент. Понадобится мелкая соль, большая емкость, сырое яйцо и вода. Заполним посуду до половины водой, аккуратно опустим яйцо в воду – оно утонет и останется лежать на дне. Теперь достанем из воды яйцо, насыпаем порядка 10 столовых ложек соли размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду. На этот раз яйцо всплывет на поверхность. Наш эксперимент доказал, что в море легко учиться плавать, потому что оно соленое, а соль держит нас на поверхности. Воспитатель: Ребята, а теперь я вас приглашаю в морское путешествие на нашей подводной лодке . М ы с вами погрузимся на самое морское дно. | ИКТ (прослушивание записи «Шум моря» на магнитофоне) Технология проблемного обучения(проведение эксперимента с солью и яйцом) | владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых. проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; | 2 мин |
3 | Исполнительский этап Поддержка инициативы Поддержка индивидуальности Предоставление выбора Организация взаимодействия детей друг с другом Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация) | Воспитатель: - Там в глубине, в пучине вод живет большой скат, морская звезда , большая морская черепаха и благородные дельфины и хищница акула. А сейчас отгадайте загадку о ком идет речь? Груша с длинными ногами Поселилась в океане. Целых восемь рук и ног! Это чудо …(Осьминог) Правильно, это осьминог! Он живет на самом дне, На ужасной глубине – Многорукий, многоногий, руконогий. Ходит в море без сапог Спрут Кальмарыч Осьминог. - Ребята, вы не устали? Тогда сделаем морскую зарядку. Физминутка. Раз, два, три, четыре (ручки на поясе, наклоны головой влево и вправо) Осьминожки в море жили (шагаем на месте, согласовываем правую руку-левую ногу и наоборот) Папа был большой и сильный (тянемся вверх, затем показываем мускулы) Мама маленькой красивой (полуприсяд, ручки на поясе повороты влево вправо туловищем) А ребята осьминожки (ручки вперед, сжимаем и разжимаем кисти рук) Непослушные немножко (грозим указательным пальчиком). -Мы с вами уже видели морское дно , морских обитателей, которые обитают на морском дне. Но мне кажется , что про кого-то мы забыли. Сейчас я вам загадаю загадку, внимательно послушайте: -Словно студень ее тело, Щупальца всех жалит смело, плавает не так, как рыба, Ее тело в виде гриба… (медуза) Дети: Медуза. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. А вы знаете , ребята, что медуза –это морское животное с прозрачным телом, с щупальцами. Медуза имеет форму зонтика, по краям которого располагаются щупальцы. На вид она дряблая, но на ощупь она плотная. Тело медузы состоит в основном из воды. И все медузы жгуться. Сегодня я вам предлагаю сделать медузок и тоже запустить их в наше морское царство. А в этом нам помогут волшебные крупинки. Занимайте свои места для творчества и мы начнем. Берем кисточку, набираем на нее клей и намазываем контур медузы и всю поверхность внутри нее клеем и не забываем по щупальцы .Теперь берез пальчиками крупу из блюдца и посыпаем сверху тело нашей медузы. И конечно же не забываем и про щупальцы. Потом лишнюю крупу аккуратно ссыпаем обратно в блюдце. И посмотрите, какие у нас получились необычные медузки. Воспитатель: Давайте, ребята, отпустим наших медуз в море. А сами будем подниматься на поверхность, нам пора возвращаться в детский сад. | Метод словесный: Беседа Метод наглядный: Показ Здоровьесберегающая технология(физкультминутка «Осьминожки» Метод наглядный: Демонстрация Метод наглядный: Рассматривание Метод наглядный: рассказ Метод словесный: объяснение Метод практический: Работа в малой группе Метод Практический: Рисование крупой | знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий | 8 мин |
4 | Рефлексивный этап («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) | Воспитатель: -Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, пожалуйста, с какими морскими обитателями мы сегодня с вами встретились и познакомились? Вам понравилось наше путешествие? Ответы детей. -Ой, ребята, посмотрите, а вместе с нашей лодкой всплыл волшебный сундук. | Метод наглядный: беседа | 2 мин | |
5 | Перспективный этап (выход на самостоятельную деятельность детей) | Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, где еще можно увидеть морских обитателей? -Я вам предлагаю вам вместе с родителями посетить океанариум. | 1 мин |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей средней группы.
Планы - конспекты занятий для средней группы....
Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"
Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....
Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:"В нашей группе все друзья"
Занятие по социализации для детей средней группы. Используются дидактические, словестные игры....
Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.
Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...
КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Образовательная область Познание (Формирование целостной картины мира) тема: "Насекомые.» Составила воспитатель Смирнова О.А. ГБОУ 2075 средняя группа «Акварельки»
Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.Активизировать употребление в речи названий частей тела насек...
конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"
конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"...
Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"
Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"...