Техники рисования
консультация по рисованию (младшая группа)

Гущина Марина Владимировна

Техники рисования 2младшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehniki_risovaniya.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Занятий, разработанные традиционной программой по рисованию, явно недостаточно для формирования у дошкольников умений и навыков рисования. Некоторым воспитанникам второй младшей группы трудно быстро освоить кисть или карандаш: у ребёнка может возникнуть неуверенность в себе, нежелание в дальнейшем заниматься живописью. Кроме того, многие ребята в данном возрасте ещё проходят процесс адаптации к детскому саду, ведь кто-то начинает посещать дошкольное учреждение именно с младшей группы, а не с ясельной. Решить эти проблемы, а также развить у ребёнка многие полезные качества помогают нетрадиционные методы рисования:

1. Большинство данных техник предполагают свободу творчества. Малыш не ограничивается рамками, в результате не боится совершить ошибку (например, если отпечаток ладошки, пальчика, картофелина и прочего размазался, в этом нет ничего страшного — изображение просто дополняется до желаемого образа деталями). Рисование похоже на весёлую игру, что идеально для младшего дошкольного возраста.

2.Ребёнок учится мыслить нестандартно, находить верные решения в различных ситуациях.

3.Обогащается эмоциональная сфера дошкольника: он удивляется необычным материалам, способам работы с ними, получаемым на бумаге образам. Малыш испытывает искреннюю радость от творчества, чувствует себя самостоятельным, значимым.

4.Нетрадиционные техники рисования очень хорошо развивают мелкую моторику (например, при рисовании ладошками или пальчиками задействованы непосредственно нервные рецепторы рук, при работе со штампами требуется определённое напряжение кисти).

5.На создание картины в необычной технике обычно требуется меньше времени, чем на традиционный рисунок. При этом малыш работает легко и непринуждённо. Это очень важно для воспитанников младшей группы, которым часто не хватает усидчивости и терпения.

6.Смешивание цветов, нахождение новых оттенков формирует цветовосприятие, эстетический вкус.

Во второй младшей группе педагог предлагает ребятам несложные нетрадиционные техники, не требующие особой усидчивости и точной координации движений. Например, это рисование ватными палочками. Это очень простой метод: кончик палочки просто окунается в краску (лучше всего использовать гуашь), а затем ребёнок оставляет отпечатки на основе.

Подходящая тематика занятий: Заполнение силуэта, обозначенного воспитателем на бумаге (яблоко, рыбка, бабочка, мишка, котёнок и пр.).

Украшение различных бумажных форм: ложки, варежки, ёлочки, салфетки и пр.

Дополнение дерева или просто веточки листочками, ягодками (рябина, мимоза и пр.), педагог при этом заранее рисует на основе ветку или ствол дерева.

Рисование снега или дождя.

При пальчиковом рисовании ребёнок обмакивает свой палец в краску и оставляет им след на бумаге. Конечно же, маленькие дети приходят от этого восторг.

Одна из любимых детьми техник — рисование ладошками. Это очень просто и весело: в блюдце с краской (разбавленная гуашь или опять-таки пальчиковые краски) опускается внутренняя поверхность ладони (как вариант на ладонь можно нанести краску кисточкой). Затем ребёнок оставляет отпечаток на листе бумаги.

Таким необычным способом хорошо изображать определённые объекты, что и определяет тематику занятий: «Цветы». «Солнышко». Дерево». «Рыбка» «Дракон» (или «Динозавр»). «Петушок».

Нанесённый отпечаток нужно дополнить деталями, чтобы получился завершённый образ (например, это глазик у рыбки, стебель или горшочек у цветка).

С помощью таких элементов, кстати, можно получать самые неожиданные образы, например, Деда Мороза. Главное здесь — фантазия воспитателя. Кроме того, нужно давать детям возможность проявить своё воображение — дополнить образ по своему желанию.

Рисовать картины можно и мыльными пузырями. Для этого понадобятся следующие материалы: шампунь либо пенящееся жидкое мыло;

гуашь или пищевые красители; вода; трубочки для коктейля; ложки; основа — листы картона.

Ход работы будет такой:

Воспитатель разбавляет моющее средство водой в соотношении приблизительно 1:5, затем нужно разделить его по ёмкостям и в каждую добавить свою краску.

Ребёнок помещает трубочку в стаканчик и дует в неё — на поверхности ёмкости появляется цветная пена.

Пену следует взять с помощью трубочки и перенести на бумагу. Как вариант можно воспользоваться ложкой или приложить основу к стакану, чтобы остался отпечаток. Из такой цветной пены получаются очень нежные картины в пастельных тонах. Это может быть просто фантазийная композиция из пятен или же определённый образ, дополненный недостающими деталями.

Суть метода печатания очень проста — краска наносится на поверхность какого-либо предмета, а затем он прикладывается к основе, оставляя оттиск. Для этой цели можно использовать готовые пластмассовые печатки, которые продаются в магазинах канцтоваров: на них изображаются животные, мультяшные персонажи, фрукты, овощи, геометрические фигуры, буквенно-цифровые символы и пр.

Также воспитатель может самостоятельно изготовить такие штампы из овощей (самый популярный вариант — картофель), пенопласта, пробок от пластиковых бутылок (на них наклеивается простой поролоновый силуэт). Можно использовать листья деревьев, рельефные салфетки с узорами, перья птиц. Идей здесь масса, главное — проявить фантазию. Краска (гуашь или акварель) наливается в блюдце или небольшой поддон. Дошкольник опускает туда печатку и наносит оттиск на бумагу.

Такой метод позволяет составлять красивые орнаменты, выстраивая изображение из множества одинаковых элементов (бусы, гусеница), сюжетные картины (например, рыбки в аквариуме), заполнять готовые силуэты (пятна на шкуре леопарда, плоды на яблоне или груше, разноцветные осенние листья на кроне дерева и пр.).

Ещё один простой материал для нетрадиционного рисования — поролон. Им можно не только тонировать листы бумаги, но и создавать различные образы.

Суть метода в том, что губка окунается в акварель, немного разбавленную водой, и прикладывается к основе. Таким способом получается расплывчатое изображение, с разводами и штрихами. Оно идеально подходит для создания определённых образов, например, животных с их мохнатой шкуркой. Для этого педагог предлагает малышам готовые силуэты, которые нужно раскрасить поролоном.

Кроме того, данным способом можно создать красивый образ заснеженных деревьев: воспитатель обозначает ствол, а дети дополняют его кроной.

Также можно (наподобие штампов) обозначить окошки у домика: внимание здесь акцентируется на их ровное расположение — примерно на одной линии и друг под другом.

Загадочный метод рисования — это изображение свечой. Воспитатель заранее рисует на бумаге какие-то образы или узоры, а затем предлагает дошкольников закрасить основу акварелью. В результате на листе проступает рисунок, что вызывает у малышей удивление.

Для такого занятия подойдёт любая тема, например, солнышко, цветы, животные, морозные узоры на окне, снежинка, подводный мир и пр.

Ближе к концу года во второй младшей группе задание можно усложнить: вначале дети сами рисуют свечой какой-то простейший предмет или объект, а затем покрывают лист краской.

Нетрадиционные техники превращают занятие рисованием в увлекательную игру. Это очень важно для воспитанников младшей группы, многие из которых ещё находятся в процессе адаптации к детскому саду. В такой деятельности важным является сам процесс творчества: ребёнок искренне удивляется, получает удовольствие от своей работы, начинает верить в свои силы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...