конспект НОД по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию.

Группа раннего возраста.

Тема: «Следы котёнка».

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

- Учить различать и называть цвета.

- Учить детей рисовать красками при помощи пальцев.

- Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать.

2. Развивающие задачи:

- Развивать интерес к рисованию красками.

- Способствовать развитию детского воображения.

- Развивать бытовые навыки.

3. Воспитательные задачи:

- Вызвать эстетическое воспитание окружающего мира.

- Воспитывать заботливое отношение к животным.

- Доставлять ребёнку радость, удовлетворение от работы.

Предварительная работа:

За три дня до проведения мероприятия, дети на прогулке рассмотрели свои следы, оставленные на песке. Мерили, чей след больше. Нашли следы, оставленные птицами. Этот след маленький – воробья, а этот, большой след, оставила ворона.

Материалы:

1. Демонстрационный материал: мягкая игрушка котёнок.

2. Раздаточный материал: лист бумаги белого цвета размера А4; на каждого ребёнка, гуашь синего цвета, влажные салфетки.

Вводная часть:

Воспитатель:

- Ребята послушайте и отгадайте загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Мягкие лапки, а на лапках - ЦАП-царапки.

Молоко пьёт, песенки поёт.

Чисто умывается, а с водой не знается.

Дети:

- Котёнок.

Воспитатель:

- Молодцы! Это котёнок. Дети, посмотрите, к нам в гости пришёл котёнок. (Воспитатель вносит в группу игрушку). Он пушистый, мягкий, маленький. Какого он цвета?

Дети:

- Котёнок беленький.

Воспитатель:

- Молодцы! Правильно котёнок белого цвета. Посмотрите у него ушки, хвостик, лапки. Давайте погладим его. У котёнка лапки-подушечки, где могут прятаться коготки, и настоящий котёнок может ими царапать. А как он быстро бегает. Не успели оглянуться, как…. Ой, котёнок, что ты наделал! Посмотрите, ребята, котёнок испачкал свои лапки в синей краске:

Намочил котёнок лапки-

Он пошёл гулять босой.

Не нашёл себе он тапки

Поскорей бежать домой.

Воспитатель:

- Котёнок убежал домой мыть лапки, а следы его остались. (Воспитатель прячет котёнка за дверь).

Воспитатель на листе бумаги, прикреплённого на мольберте демонстрирует следы котёнка.

Воспитатель:

- Посмотрите ребята. Следы у котёнка синие. Почему? В краску какого цвета он наступил?

Дети:

- Синюю.

Воспитатель:

- Правильно. А давайте мы нарисуем эти следы. Сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики (помочь, тем, у кого не получается). Теперь сложенные пальчики я опускаю в тарелочку с краской синего цвета и опускаю руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаю и снова опускаю руку на бумагу, поднимаю – опускаю, оставляя при этом синие следы на белом листе.

- А теперь вы опустите свои пальчики в тарелочки с синей краской, поднимайте и приложите свои пальчики к своему листу бумаги. Делаем, как я, поднимаем и опускаем, поднимаем и опускаем…

Дети рисуют следы пальчиками, воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь.

Воспитатель:

- Молодцы! Какие красивые следы у вас получились.

- Скажите, дети, а какой краской мы рисовали следы?

Дети:

- Синей краской.

Воспитатель:

Молодцы! Синей краской.

- Вы слышите, кто-то стучится?

Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку котёнка.

Воспитатель:

- Ах, это ты, котёнок! Вымыл свои лапки? Дети, посмотрите, котёнок какой чистый! А какого он цвета?

Дети:

Белого.

Воспитатель:

- Ребята, котёнок тоже хочет посмотреть, какие следы у вас получились. Ему очень понравилось. Вы молодцы! Котёнок что-то хочет мне сказать, а, понятно, он просит, чтобы вы напоили его молоком.

Давайте мы выйдем из-за столов и пойдём на ковёр, чтобы напоить молоком нашего гостя.

Воспитатель поёт песню:

Киска к деткам подошла (дети имитируют одной ладошкой миску)

Молока просила ( другой рукой «наливают» в миску молоко.)

Молока просила,

Мяу говорила.

Угостили молоком (игрушечный котёнок лижет молоко с «миски»)

Кисонька поела,

Кисонька поела (напившись, молока, котёнок благодарит детей)

Песенку запела (и гладит себя по животику).

Мур – мур – мур

Воспитатель:

- Дети, за котёнком пришла мама – кошка, она зовёт его домой (котёнок прощается с детьми и уходит).

Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...