конспект НОД по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию.
Группа раннего возраста.
Тема: «Следы котёнка».
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
- Учить различать и называть цвета.
- Учить детей рисовать красками при помощи пальцев.
- Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать.
2. Развивающие задачи:
- Развивать интерес к рисованию красками.
- Способствовать развитию детского воображения.
- Развивать бытовые навыки.
3. Воспитательные задачи:
- Вызвать эстетическое воспитание окружающего мира.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
- Доставлять ребёнку радость, удовлетворение от работы.
Предварительная работа:
За три дня до проведения мероприятия, дети на прогулке рассмотрели свои следы, оставленные на песке. Мерили, чей след больше. Нашли следы, оставленные птицами. Этот след маленький – воробья, а этот, большой след, оставила ворона.
Материалы:
1. Демонстрационный материал: мягкая игрушка котёнок.
2. Раздаточный материал: лист бумаги белого цвета размера А4; на каждого ребёнка, гуашь синего цвета, влажные салфетки.
Вводная часть:
Воспитатель:
- Ребята послушайте и отгадайте загадку:
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Мягкие лапки, а на лапках - ЦАП-царапки.
Молоко пьёт, песенки поёт.
Чисто умывается, а с водой не знается.
Дети:
- Котёнок.
Воспитатель:
- Молодцы! Это котёнок. Дети, посмотрите, к нам в гости пришёл котёнок. (Воспитатель вносит в группу игрушку). Он пушистый, мягкий, маленький. Какого он цвета?
Дети:
- Котёнок беленький.
Воспитатель:
- Молодцы! Правильно котёнок белого цвета. Посмотрите у него ушки, хвостик, лапки. Давайте погладим его. У котёнка лапки-подушечки, где могут прятаться коготки, и настоящий котёнок может ими царапать. А как он быстро бегает. Не успели оглянуться, как…. Ой, котёнок, что ты наделал! Посмотрите, ребята, котёнок испачкал свои лапки в синей краске:
Намочил котёнок лапки-
Он пошёл гулять босой.
Не нашёл себе он тапки
Поскорей бежать домой.
Воспитатель:
- Котёнок убежал домой мыть лапки, а следы его остались. (Воспитатель прячет котёнка за дверь).
Воспитатель на листе бумаги, прикреплённого на мольберте демонстрирует следы котёнка.
Воспитатель:
- Посмотрите ребята. Следы у котёнка синие. Почему? В краску какого цвета он наступил?
Дети:
- Синюю.
Воспитатель:
- Правильно. А давайте мы нарисуем эти следы. Сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики (помочь, тем, у кого не получается). Теперь сложенные пальчики я опускаю в тарелочку с краской синего цвета и опускаю руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаю и снова опускаю руку на бумагу, поднимаю – опускаю, оставляя при этом синие следы на белом листе.
- А теперь вы опустите свои пальчики в тарелочки с синей краской, поднимайте и приложите свои пальчики к своему листу бумаги. Делаем, как я, поднимаем и опускаем, поднимаем и опускаем…
Дети рисуют следы пальчиками, воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь.
Воспитатель:
- Молодцы! Какие красивые следы у вас получились.
- Скажите, дети, а какой краской мы рисовали следы?
Дети:
- Синей краской.
Воспитатель:
Молодцы! Синей краской.
- Вы слышите, кто-то стучится?
Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку котёнка.
Воспитатель:
- Ах, это ты, котёнок! Вымыл свои лапки? Дети, посмотрите, котёнок какой чистый! А какого он цвета?
Дети:
Белого.
Воспитатель:
- Ребята, котёнок тоже хочет посмотреть, какие следы у вас получились. Ему очень понравилось. Вы молодцы! Котёнок что-то хочет мне сказать, а, понятно, он просит, чтобы вы напоили его молоком.
Давайте мы выйдем из-за столов и пойдём на ковёр, чтобы напоить молоком нашего гостя.
Воспитатель поёт песню:
Киска к деткам подошла (дети имитируют одной ладошкой миску)
Молока просила ( другой рукой «наливают» в миску молоко.)
Молока просила,
Мяу говорила.
Угостили молоком (игрушечный котёнок лижет молоко с «миски»)
Кисонька поела,
Кисонька поела (напившись, молока, котёнок благодарит детей)
Песенку запела (и гладит себя по животику).
Мур – мур – мур
Воспитатель:
- Дети, за котёнком пришла мама – кошка, она зовёт его домой (котёнок прощается с детьми и уходит).
Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».
Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования....
Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»
Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...