Конспект НОД по рисованию с использованием метода "подмастерья" "Новые цвета"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: создание условий для обучения детей получению дополнительных цветов при помощи смешивания основных.
Задачи: 1) образовательная - формировать умение детей рисовать акварельными красками, разводить их водой, цвет пробовать на палитре, получать более светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой. Дать понятия цветового круга, основных, составных цветов,холодного и теплого цвета.
2) Развивающая - развивать чувство цвета, композиции.
3) Воспитательная - воспитывать бережное отношение к художественным материалам. Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, аккуратности.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, продуктивная, музыкально-художественная.
Методы и приёмы: словесный метод (беседа, объяснение, указания), наглядный (показ демонстрационного материала, показ способов действия), практический ( выполнение заданий), метод «подмастерья» (взаимодействие взрослого и ребенка в едином творческом процессе), игровой метод( игровые ситуации, дидактические игры, сюрпризные моменты).
Раздаточный материал: акварельные краски, палитры, акварельная бумага форматом А4, кисти с широким или средним ворсом, стаканчики с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_novye_tsveta.docx | 896.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 "СКАЗКА"
БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект НОД по рисованию с детьми 4-5 лет
«Создание новых цветов»
Выполнила: воспитатель Рябова В.С.
Барабинск, 2020 г.
Цель: создание условий для обучения детей получению дополнительных цветов при помощи смешивания основных.
Задачи: 1) образовательная - формировать умение детей рисовать акварельными красками, разводить их водой, цвет пробовать на палитре, получать более светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой. Дать понятия цветового круга, основных, составных цветов,холодного и теплого цвета.
2) Развивающая - развивать чувство цвета, композиции.
3) Воспитательная - воспитывать бережное отношение к художественным материалам. Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, аккуратности.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, продуктивная, музыкально-художественная.
Методы и приёмы: словесный метод (беседа, объяснение, указания), наглядный (показ демонстрационного материала, показ способов действия), практический ( выполнение заданий), метод «подмастерья» (взаимодействие взрослого и ребенка в едином творческом процессе), игровой метод( игровые ситуации, дидактические игры, сюрпризные моменты).
Раздаточный материал: акварельные краски, палитры, акварельная бумага форматом А4, кисти с широким или средним ворсом, стаканчики с водой.
Ход занятия:
- Вводная часть.
- Ребята, я рада видеть вас таких красивых, веселых, добрых и с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте встанем в круг.
Вот и собрался наш круг.
Руку дал другу друг.
Ксюша дала руку Леше,
Леша дал руку Тане... (про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг. (покачать руками вместе)
- Хорошо, мы поприветствовали друг друга, теперь давайте присядем на стульчики.
Педагог: ребята, к нам сегодня пришел гость. Кто это? (показ иллюстрации).
Дети: Незнайка
Педагог: но он пришел не просто так к вам, а за помощью. Скажите, что он держит в руках?
Дети: кисточки и палитру.
Педагог: как думаете, для чего нужны ему кисточка и палитра?
Дети: для того, чтобы смешивать краски кисточкой на палитре.
Педагог: все верно, дети. Скажите, а что такое цвет?
Дети: У каждого предмета свой цвет, например, травка зелёная, лимон желтый.
Педагог: Какие основные цвета вы знаете?
Дети: Красный, желтый, синий.
II. Практическая часть.
Педагог: Это основные (первичные, чистые цвета, которые лежат в основе других цветов и оттенков (показ педагогом картинки с основными цветами).
При смешивании основных цветов между собой по парам получаются дополнительные цвета (вторичные): оранжевый, фиолетовый, зеленый (показ схемы смешивания цветов).
Теперь попробуйте смешать на палитре красный и желтый цвета, что получим? (ответы детей: оранжевый). Смешайте желтый и синий цвета (ответы детей: получим зеленый). И наконец, смешайте красный и синий (ответы детей: фиолетовый).
Педагог: теперь у нас получилось 6 цветов, из которых при смешивании в разных пропорциях можно получить большое множество цветов и оттенков.
Дидактическая игра «Назови цвет»
Яблоко – красный; апельсин – оранжевый; огурец – зеленый;Одуванчик – желтый; речка – синий; небо – голубой; баклажан – фиолетовый, ночь – черный, молоко – белый.
А теперь немного отдохнём.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Молодцы, садитесь за столы.
Педагог: Давайте рассмотрим цветовой спектр, здесь показаны все основные и дополнительные цвета, при их смешивании можно получить большое множество цветов и оттенков. Но нет каких цветов?
Дети: Нет белого, черного, серого цветов.
Педагог: Вы правы, дети. Теплые цвета у нас ассоциируются с цветом солнца и огня, а холодные – с цветом неба, воды, льда. Ребята, теперь я предлагаю вам продолжить эксперименты с цветом. А чтобы получить насыщенный цвет, нужно добавить больше краски, а если нужен более светлый, прозрачный – то наоборот больше воды.
(Самостоятельная работа детей).
Рефлексия.
Педагог: Ребята, что нового вы сегодня узнали? (дети делятся полученными знаниями).
Какие бывают цвета?
Дети: Цвета бывают основные, дополнительные, теплые и холодные.
Педагог: Чему мы сегодня научились?
Дети: Мы научились смешивать цвета, получать дополнительные цвета.
У вас возникли какие – то сложности или всё было легко? Если возникли сложности, то какие? (Ответы детей)
Кому вы можете рассказать о том, что узнали сегодня на занятии? (Родителям, друзьям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: "Цветы небывалой красоты"Знакомим детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой ...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы для мамочки»
Направление художественно-эстетическое...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы для мамочки»
Программное содержание:1. продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования – ладошкой.2. Закрепить знание красного и зеленого цветов.3....
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Цветы для пчелок».
Нетрадиционные техники рисования – это способы изображения рисунка, не основанные на традиции.Обучение детей нетрадиционным способам рисования побуждают познавательный интерес, формирует п...
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе Тема «Букет цветов»
Тема «Букет цветов» Интегрированный подход при решении образовательных задач :Образовательные задачи: Закреплять у детей названия цветов. Закреплять навыки рисования в нетрадици...
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных способов в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема : «Цветы для бабочек» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цели: 1. Способствовать развитию творческой деятельности; познакомить с новым способом нетрадиционной техники рисования печатанье разными предметами(губка, спонж, пробка)2. Уточнять знания о баб...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники: «Цветы Байкала»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники: «Цветы Байкала»...