Гроздь рябины
план-конспект занятия по рисованию

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- рисование ватными палочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryabina.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 6

муниципального  образования Усть-Лабинский район

Конспект по теме

 «Гроздь ягод»

 

                                                                                                   Подготовила воспитатель:

Горлач К.А

                                                       

 «Гроздь ягод»

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- рисование ватными палочками.

Задачи:

Образовательная: Формировать умение использовать в работе нетрадиционную технику-рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знание детей о природе.

Развивающая: развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, внимание и мышление.

Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Ход работы:

Включить аудиозапись щебетание птиц.

Воспитатель: Ребята, кто это так красиво поет?

Дети: Это птички!

Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу, я увидела стайку птиц, сидящих на дереве.

Они были такие грустные, голодные. Я пригласила их к нам в гости. Посмотрите, вот они сидят на веточке.

Ребята, чем питаются птички? (червячки, жучки, зерна). Но зимой, ребята. нет ни жучков, ни червячков. И тогда  люди подкармливают птиц зимой. А чем они их кормят( хлебом, зерном, крупой). А еще птицы склевывают оставшиеся ягоды на деревьях( показать картинку)

Посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке. Ягодки висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы зимой.

-Какого цвета ягодки на веточке? (красные)

-Какой формы они? (круглые)

-А какого размера они? (маленькие)

Правильно .ребята, молодцы! На веточках очень много маленьких круглых, красных ягод. Они висят одна возле другой, целой гроздью.

Ребята, посмотрите, а на нашей веточке нет ягод.

-Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам?

-Что нужно сделать?

Ребята, а что лежит у вас на столе? (бумага, краски, палочки)

Давайте мы с вами поможем птицам и нарисуем ягоды. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок»

Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берем палочку и обмакиваем  ее в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем ее к веточке.

А теперь мы с вами возьмем палочки в руки и приступаем к рисованию.

(Воспитатель напоминает, что палочку надо  обмакивать в краску аккуратно, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом)

Сидим правильно, спинку держим ровно. Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими и красивыми.

Какого цвета у нас ягодки?

В процессе работы помочь детям,  которые испытывают затруднения.

Какие чудесные ягоды рябины мы с вами нарисовали. Посмотрите, снегири увидели наши ягоды и очень обрадовались.  Они очень любят кушать эти ягодки. Подойдите к птичкам и возьмите в руку по одной птичке. (каждый ребенок берет силуэт снегиря). Пока наши работы  подсыхают, мы с вами поиграем.

Игра «Птички»

Птички по небу летели ( дети машут руками)

И на веточки присели (садятся на корточки)

Горстку ягодок склевали (руками показывают, как птички клюют)

Дальше в небо улетели ( машут руками)

А теперь ребята проходим за столики. Каждый садится на свои места.

Ребята, давайте все вместе посмотрим на наши гроздья ягод. (Рассматривание готовых работ)

-Ребята, вам понравилось?

-Что мы сегодня делали?

-Какие ягоды рисовали? ( красные, круглые, маленькие)

-Чем мы с вами рисовали?

Посмотрите, как рады снегири нашим ягодкам. Угостите своих  снегирей, положите их на свои работы. Молодцы, ребята! Потрудились, спасли снегирей от голода, много красивых ягод нарисовали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание по изобразительной деятельности: "Гроздья рябины"

Домашнее задание на выходные дни. Уважаемые родители, данная презентация поможет Вашим детям выполнить домашнее задание по изобразительной деятельности....

Конспект занятия по рисованию "Гроздья рябины" в средней группе

Занятие знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования - оттиск простым карандашом. Закрепляются знания детей о жизни зимующих птиц....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...

Конспект интегрированного занятия «Гроздь рябины для куклы Марины» Средняя группа.

познакомить с рассказом Е. Лебеденко «Осенняя прогулка», закрепить знания о погодных явлениях, развивать внимание, память, образное мышление, учить отвечать на вопросы, развивать музыкальные способнос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками «Гроздь рябины»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками....

Н.О.Д. в подготовительной к школе группе на тему: "Алые гроздья рябины"

КОНСПЕКТНепосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группена тему: "Алые гроздья рябины" Цель: Приобщать детей к русской народной культуре, дать представления о стари...