«Мой весёлый звонкий мяч». Конспект НОД (рисование) во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
«Мой весёлый звонкий мяч». Конспект НОД (рисование) во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мой весёлый звонкий мяч». Конспект НОД (рисование) во второй младшей группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Ху-дожественно-эстетическое развитие» (рисование, «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, воспри-ятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: принимает цель; по показу и побуждению взрослого доводит начатую работу до определённого результата; проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений; с интересом слушает стихотворение С. Я. Маршака «Мой весёлый, звонкий мяч»; участвует в разговоре со взрослым, в выставке детских работ, интересуется признаками предметов.
Цели деятельности педагога: формировать представления детей о круглой форме предметов; закреплять знания о трёх основных цветах; учить рисовать кистью круг и закрашивать его линиями, направленными в одну сторону (сверху вниз или слева направо, располагать рисунок в центре листа; развивать умение работать кистью; развивать интерес к результату своей работы; упражнять в выполнении упражнений с мячом; развивать глазомер.
Материалы и оборудование: коробка, мячи разных размеров и цветов (мячи по количеству детей в группе, корзина с игрушками, мольберт, листы бумаги, гуашь трёх цветов (как цвета мячей, кисточки, стаканы с водой, салфетки.
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель. Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла большую коробку (Воспитатель ставит коробку на стол). Мне очень хочется узнать, что там лежит. А вам, ребята? (Ответы детей). Чтобы узнать, что лежит в коробке,мы должны отгадать загадку:
Умею прыгать и катиться,
А если бросят – полечу.
Кругом смеющиеся лица:
Все рады круглому … (мячу).
Воспитатель. Как вы догадались, что это мяч? (Ответы детей).
Воспитатель открывает коробку и достаёт мяч.
2. Знакомство с формой предмета.
Воспитатель. Мяч может скакать, прыгать, катиться. Мяч имеет круглую фор-му. А вот у нас стоит корзина с игрушками. Все игрушки в ней перемешались. Помогите мне разложить игрушки и отберите себе мячи. (Каждый ребёнок получает мяч). А зачем нам так много мячей? Что мы с ними будем делать? Давайте вспомним, как можно играть с мячом.
3. Упражнения с мячом.
• «Мяч вверх» — исходное положение ребёнка стоя, чуть раздвинув ноги, держа в руках мячик, кидает его кверху и затем ловит.
• «Мяч об пол» — бросает с усилием мяч об пол и ловит с отскока двумя руками.
• «Наперегонки с мячом» — катнуть мячик вперёд, догнать его катящимся.
• «Бодай мяч» — ползти на четвереньках, катить мяч головой.
• «Мяч в корзину» — Дети встают у линии и бросают мяч в корзину. Расстояние примерно 3-4 шага.
4. Рисование «Мой весёлый, звонкий мяч».
Воспитатель. Вот какая чудесная игрушка! Как интересно и весело с ней играть! Посмотрите, какие красивые мячи у нас есть – красные, синие, жёлтые. А давайте попробуем их нарисовать. Для рисования нам нужна кисточка, которую мы сначала должны смочить в воде. Затем на кисть нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки. Вот теперь я могу рисовать свой мяч.
Воспитатель на мольберте показывает приёмы рисования фигуры мяча и способы его раскрашивания, декламируя стихотворение С. Я. Маршака «Мой весёлый, звонкий мяч»:
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот.
Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.
Дети рисуют и раскрашивают рисунки. Воспитатель контролирует приёмы работы и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
5. Рефлексия.
Дети с помощью воспитателя размещают свои рисунки на стенде.
Воспитатель. Посмотрите, сколько у нас красивых разноцветных мячей по-явилось! (Воспитатель даёт положительную оценку каждой работе). Ребята, что мы сегодня делали? Что мы научились рисовать? Расскажите, как мы будем играть с мячом. (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по рисованию во второй младшей группе
Автор: Лукинская Мария ГеннадьевнаВоспитатель: ГБОУ ЦРР -д/с №1182 "Журавушка" г.Москва...
Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».
Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...
«Мой весёлый звонкий мяч». Конспект НОД (рисование) во второй младшей группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие».Виды детской деятельности: изобразительн...
«Мой весёлый звонкий мяч». Конспект НОД (рисование) во второй младшей группе
laquo;Мой весёлый звонкий мяч». Конспект НОД (рисование) во второй младшей группе...
Конспект по рисованию во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»
Мой веселый, звонкий мячТы куда пустился вскачь,Желтый, красный, голубой,Не угнаться за тобой.Я тебя ладонью хлопал,Ты скакал и звонко топал,Ты пятнадцать раз подрядПрыгал в угол и наза...
Конспект по рисованию во второй младшей группе "Жираф". Рисование пальчиками.
Рисование пальчиками...
Конспект по рисованию во второй младшей группе на тему «Корзина ягод» (нетрадиционная техника рисования)
Формировать умение рисовать ягоды, способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение у...