Открытое занятие по рисованию в старшей группе "Развесистое древо"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
использование на занятии разнообразного изобразительного материала, позволило дошкольникам проявить свое творчество, поэксперементировать с различными материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu.docx | 38.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе.
Тема: Красивое развесистое дерево Цель: Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всём листе). Развивать интерес к изучению различных способов изображения действительности, образное мышление, творческую фантазию детей, эстетическое восприятие, эстетическую оценку. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей:
- Художественно – эстетическое развитие.
- Речевое развитие.
Предварительная работа: Рисование деревьев карандашами и красками.
Материал к занятию: Д. – картинки с изображением деревьев, магнитофон с записью музыки Вивальди «Зима», музыкой из кинофильма «Незнайка с нашего двора», магнитная доска с магнитами. Р. – бумага белая А – 5, цветные восковые мелки, акварель, широкие кисти, белая гуашь, ватные палочки.
Ход занятия.
Организационный момент, начало занятия включающие:
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми. | Звучит отрывок песни из кинофильма «Незнайка с нашего двора». — Где водятся волшебники? Ребята, вы послушали замечательную песню о волшебниках. А вы верите в волшебство? — Сегодня мы с вами тоже будем волшебниками, а помогут нам в этом обыкновенные палочки – мелки . Я вам предлагаю с помощью волшебных палочек порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а ….. Но сначала я хочу предложить вам отправиться путешествовать в лес, в котором растут очень красивые деревья | Рассматривание изображений деревьев | |
2. Основная часть занятия. Данный этап предполагает:
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети, отвечая на вопросы педагога, сравнивают, различают и соединяют факты, устанавливают связи между ними. Дети свободно выражают свои мысли, чувства, желания, аргументируют свою точку зрения. Включаются в игру. Самостоятельная деятельность детей. Дети выполняют задание самостоятельно Выполняют движения в соответствии со словами. Отвечают на вопросы. Рисуют ватными палочками. | . Ребята, а что же такое лес? - «Нам в дождь и зной Поможет друг, Зеленый и хороший – Протянет нам десятки рук И тысячи ладошек ». — А какие деревья растут в лесу? А хотите поиграть? (Проводятся игры: «Чего не хватает?», «Покажи и назови части дерева»). Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, крону, листья, затем каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева. - Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Зимнее дерево) — Сегодня мы будем с вами рисовать деревья не совсем обычным способом. Мы будем рисовать деревья с помощью наших волшебных палочек и акварельных красок. Сначала мы возьмем восковой мелок и начнем рисовать на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем прорисовываем все большее утолщение книзу ствола. Далее рисуем ветви дерева, они тоньше и меньше, чем ствол и тянутся к солнышку, т.е. вверх. (показ воспитателя). А теперь можно добавить фон – голубое небо. Начинаем размывать акварель и тонировать верхнюю часть листа. Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? (— Нужно постараться и выполнить рисунок аккуратно.) Физкультминутка. С неба падают снежинки,
| ||
3. Заключительная часть занятия:
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети оформляют выставку рисунков. Находят три самые аккуратные работы. | Оформление выставки. Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия НОД рисование в старшей группе на тему: "Портрет любимой воспитательницы".
Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжат...
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Роспись мордовской рубахи-панар»
Программные задачи.Продолжать знакомить детей с мордовской росписью - ее калоритом, составляющими элементами.Закреплять, располагать узор на изделии.Совершенствовать навыки работы с кистью.Развивать ч...
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе по теме «Городецкая роспись»
Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка, листок. Развивать интерес и любовь к народному искусству. Закреплять умение стро...
Открытое занятие по рисованию в старшей группе . Неклассическая техника рисования (смятой бумагой, творчество по сухому, метод набрыз и ватными палочками) Тема: Комнатные растения. Фиалка.
Открытое занятие по рисованию в старшей группе . Неклассическая техника рисования (смятой бумагой, творч...
Открытое занятие по рисованию в старшей группе . Неклассическая техника рисования (смятой бумагой, творчество по сухому, метод набрыз и ватными палочками) Тема: Комнатные растения. Фиалка.
Открытое занятие по рисованию в старшей группе . Неклассическая техника рисования (смятой бумагой, творч...
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования: «В гостях у Весны»
Конспект открытого занятия по рисованиюв старшей группес применением нетрадиционных техник рисования:«В гостях у Весны» Тема занятия: «В гостях у Весны»Образовательна...
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями)
Цель: Формировать умение детей видеть природную красоту, продолжать совершенствовать способность образного восприятия природной красоты, а также ее передачи при помощи нетрадиционног...