"Я рисую лето"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Макарчук Ксения Сергеевна

"Я рисую лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_risuyu_leto.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Я рисую лето»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе рисования.

Задачи:

• Создать условия для развития у детей знаний о лете, его характерных признаках.

• Создать условия для развития у детей развивать внимания, памяти, мышления, связной речи.

• Создать условия для развития у детей творческих способностей.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, посмотрите, какое у нас сегодня замечательное утро! Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Лето!

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Л. Корчагиной «Лето»:

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг – в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица, словно шоколадка…

Если от клубники заалела грядка –

Верная примета: наступило лето!

Воспитатель: Лето — прекрасное время года. За что же все любят это время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а чем вы любите заниматься летом?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие изменения в природе происходят летом?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а какая летом обычно бывает погода?

Ответы детей.

Воспитатель: А знаете ли вы название летних месяцев?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили. Но мы немного засиделись, приглашаю вас размяться!

Разминка

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Воспитатель: На вопросы вы прекрасно отвечали. Ребята, на нашем участке есть клумба, на которой растут прекрасные цветы. Помните ли вы их названия?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я увидела вот такой необычный цветок на нашей клумбе (показываю цветок из картона с разноцветными лепестками). Может кто-то из вас знает, что это за цветок и как он называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, это цветок не обычный, а волшебный! Каждый его лепесток – это задание, которое он нам предлагает выполнить! Ну что, вы готовы выполнить эти задания?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнем!

Что такое лето? Это много света!

Это поле, это лес, это тысяча чудес!

Это яркие цветы, синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!

Итак, первый лепесток красного цвета предлагает нам отгадать летние загадки. Слушайте внимательно!

1. Яркое и доброе светит нам в окошко,

Мы попросим ласково: «Нас погрей немножко!» (солнце)

2. Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк. (одуванчик)

3. На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка)

4. Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое? (ромашка)

5. Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчики)

6. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком, он поделится медком! (пчела)

7. В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке.

Только жёлтые лучи

У него не горячи. (подсолнух)

8. Он прольется над садами —

Сад наполнится плодами.

Даже пыльный подорожник

Рад умыться в летний. (дождик)

Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием справились отлично! Следующий лепесток – желтого цвета – предлагает нам поиграть в «Желтую игру»!

«Желтая игра»

Желтое солнце на землю глядит (поднимаем руки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит (качают руками)

Желтые груши на ветках висят (фонарики)

Желтые птенчики звонко пищат (клюют)

Желтая бабочка, желтая букашка (машут руками)

Желтые лютики, желтая ромашка (вращают кистями рук)

Желтое солнышко, желтый песочек

Желтый – цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Молодцы! Ну что же, дальше у нас зеленый лепесток, он предлагает нам рассказать о лете – какое оно?

Д/и «Лето – оно какое?»

Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое).

Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое).

Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая).

Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая).

Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной).

Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое).

Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые).

Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные).

Воспитатель: Следующее задание от синего лепестка – он приглашает нас поиграть в игру «Солнышко и дождик».

П/и «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть!

(Дети гуляют по группе)

Воспитатель: Ребята, дождик пошел, скорее домой!

(Дети убегают в домики – «стульчики»).

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Ребята, а чтобы дождик не обижался, что мы убегаем от него домой, давайте споем про него псенку!

Песенка «Виноватая тучка»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Дружно, хорошо поете! Ребята, полил летний дождик, и выросло много фруктов и овощей, их нужно собрать в корзинки. Лепесток оранжевого цвета предлагает нам выполнить это задание! Девочки будут собирать овощи, а мальчики – фрукты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коммуникативно-познавательной деятельности с детьми 3-4 лет. «Мы рисуем лето»

Научить детей логически думать, выразительно рассказывать стихотворение, учить умению слушать других. Закрепить имеющиеся представления о лете, воспитывать любовь к народному творчеству....

Конспект НОД «Рисуем лето»

Конспект по художественно-эстетическому развитию....

Занятие в старшей группе «Рисуем лето»

Цели:1. Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.2. Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представле...

"Я рисую лето"

Патриотическое воспитание должно стать органичной частью жизни нашего общества.В.ПутинЦель презентации показать какие условия можно создать для приобщения ребёнка к нравственно- патриотическим ценност...

Конспект НОД «Я рисую лето» - старшая группа

Цель:Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.Задачи:обобщить знания детей о лете, его харак...

детский праздник рисунков на асфальте "Рисуем лето"

Сегодня мы собрались, чтобы весело провести время, поиграть в увлекательные игры. Наш праздник необычный, мы будет рисовать мелками на асфальте лето. Каждый сможет почувствовать себя настоящим художни...