Конспект НОД по рисованию в старшей группе.
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Очень доспупен для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе.
Тема: «Дети делают зарядку».
Цель: формирование умения рисовать фигуру человека в движении.
Задачи:
Область «Социально-коммуникативное развитие»:
-формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца;
-развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.
Область «Познавательное развитие»:
- формировать умение детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений.
Область «Речевое развитие»:
-расширять и обогащать словарный запас;
Область «Художественно-эстетическое развитие»:
-закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами;
-упражнять детей в рисовании фигуры человека, соблюдая пропорции тела и его частей;
-развивать детское творчество в умении создавать выразительные образы в рисунке.
Область «Физическое развитие»:
- развивать двигательную активность;
- вызывать интерес к занятию спортом.
Материалы и оборудование: альбомные листы (по кол-ву детей), простые карандаши (по кол-ву детей), ластик, цветные карандаши, палочки, образец человечка.
Предварительная работа: Выполнение с детьми зарядки, беседы о здоровом образе жизни.
Ход НОД.
1.Вводная часть.
Воспитатель: Я хочу рассказать интересную сказку о палочном человеке, у него была круглая голова, а туловище, руки и ноги были из палочек. Однажды во время игры он упал. Он был таким слабеньким, что сразу рассыпался.
Вот вы у меня такие бодрые и сильные, смелые и ловкие. Подскажите свой секрет, что вам помогает быть такими?
2. Основная часть.
Воспитатель: Правильно, занятия физкультурой, закаливание, игры на прогулке. А давайте вспомним, как мы делаем зарядку. А поможет нам в этом вот такой человечек (на доске выложен человечек из палочек). Давайте его рассмотрим. Какие части тела у него сделаны из коротких палочек? (шея, кисти рук, стопы)
Воспитатель: Какие части тела сделаны из длинных палочек? (Плечи, бёдра, руки, ноги, туловище.)
Воспитатель: Какая часть тела состоит из двух палочек? (Туловище.)
Воспитатель: Какая часть тела состоит из трёх палочек? (Руки, ноги.)
Воспитатель: Руки, ноги и спина у человечка гнутся, поэтому он умеет выполнять разные движения: поднимать руки, сгибать их, наклоняться, приседать. (Педагог показывает эти движения с помощью человечка). У вас на столах есть такие же человечки, соберите их. (Дети выкладывают из палочек человечков). На зарядку становись!
Педагог читает стихотворенье, а дети на столах выкладывают определенное движение фигуры при помощи палочек, по ходу текста изменяют положение рук, ног и туловища.
Мы зарядку начинаем:
Ноги шире раздвигаем.
Руки в стороны разведем,
А потом в локтях согнем.
Вверх рука, вниз рука,
Нам присесть уже пора.
Мы зарядку завершаем:
Руки, ноги выпрямляем!
Воспитатель: Человечки нам показали основные движения, но у каждого из вас, наверное, есть свое любимое упражнение, а другие о нем не знают. Я предлагаю познакомить всех со своим любимым упражнением. А вот как это сделать?
Воспитатель: Давайте нарисуем, как мы занимаемся зарядкой, только каждый пусть нарисует своё упражнение. Только сначала и мы с вами разомнемся.
Физминутка: «Улыбнись»
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу.
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись.
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай.
А в конце — ходьба на месте,
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы размяться все успели,
И на место снова сели.
Воспитатель: С чего начнем рисовать? (с головы)
Воспитатель: Правильно, если не можете ровно нарисовать круг, можете использовать трафарет.
Воспитатель: Что нарисуем потом? (шею и туловище)
Воспитатель: Что нужно знать при рисовании этих частей тела? (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище)
Воспитатель: Что нарисуем на следующем этапе? (руки и ноги)
Воспитатель: О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным?
Воспитатель: Ноги такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками. Локти на уровне пояса. На ногах – чешки.
Воспитатель: Ребята, а на что вы обратили внимание, когда управляли фигурками? Какие части у них подвижные (руки и ноги состоят из 3-х частей, поэтому они легко сгибаются).
Воспитатель: Рисовать начинаем сначала с простым карандашом, чтобы можно было исправить, карандаш сильно не нажимаем. Не забудьте дорисовать одежду, а на голове глаза, нос, уши, рот, волосы.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Какой спортсмен тебе понравился? Объясни, какое упражнение он выполняет.
Воспитатель: А правильно ли расположены части тела?
Воспитатель: А как ты думаешь, выполняя это упражнение, какие части тела укрепляет спортсмен?
Воспитатель: Вот мы и увидели, какие упражнения нравятся каждому из вас, а может быть они понравились ещё кому-то…
Воспитатель: Мне очень понравились ваши рисунки, вы знаете очень много физических упражнений. Не забывайте делать их каждый день и будете сильными, ловкими, быстрыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе.Рисование мыльной пеной.
Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету».Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного творчества - рисование мыльной пеной....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Фантазии на графите" (рисование ластиком)
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ласт...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с техниками нетрадиционного рисования ладошками и «наб...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...