Занятие по рисованию на тему: "Деревья"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Технологическая карта проведения ООД по рисованию в средней группе на тему: "Деревья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проведения ООД
по рисованию в средней группе
Тема: «Деревья»
Цель: создание условия для закрепления у детей умение рассматривать изображаемый предмет в нужной последовательности: охватить взглядом все дерево целиком, определить общую форму, рассмотреть его основные части (ствол, ветки, листья).
Задачи:
Образовательные | Воспитательные | Развивающие |
- Учить проводить наклонные; -Закрепить умение аккуратно смывать с кисточки краску, и удалять лишнюю воду, обмакивая салфетку, - Формировать умения детей работать с материалами. | - Закрепить умение рисовать линии, передавать в рисунке кончиком кисти и, постепенно толщину ствола и веток, рисовать прижимая ее к листу, передавать аккуратно. утолщение ствола книзу, веток к стволу; - Воспитывать коммуникативные качества детей, экологическую грамотность; | - Способствовать развитию творчества детей, самостоятельности при рисовании; - Способствовать развитию творческих способностей у детей. |
Планируемый результат: дети умеют проводить наклонные; правильно рисуют линии, могут рисунке кончиком кисти и, постепенно толщину ствола и веток, рисовать - прижимая ее к листу.
Основные понятия: Дерево, ветки
Форма проведения: фронтальная, в группе, дети сидят за столами.
Оборудование: рисунки, на каждого ребенка: лист бумаги, кисть, краски, стаканчик для воды, салфетки.
Этапы ООД | Длительность | Методы, приемы | Действия воспитателя | Действия детей | Необходимое оборудование |
Мотивационный | 3 мин | Словесный | Воспитатель предлагает детям вспомнить, какое дерево они рассматривали на прогулке, задает уточняющие вопросы: «Как оно выглядело? Какие основные детали можно отметить у дерева? (Ствол, ветки, листья.) Какого цвета ствол, ветки? Какого цвета листья и как они расположены? Руки подняли и покачали – (плавное покачивание поднятыми вверх руками) (встряхивание рук перед собой) (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево) (2 раза) | Вспоминают строение дерева. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют физминутку вместе с учителем. | Картинки деревьев |
Содержательный | 15 мин | Словесный Наглядный. Практический. | С чего надо рисовать? Покажите, как нужно держать кисточку и рисовать ствол дерева».
Жёлудь в лужице лежит, Жёлтый лист над ним кружит, А внутри дубок живой Шелестит во сне листвой. Воспитатель следит за последовательностью выполнения задания, помогает советом. Если есть в этом необходимость, показывает отдельные способы рисования на своем листе бумаги и своей кисточкой. Выросли деревья в поле. (Потягивания – руки в стороны) (Потягивания руки вверх) (Дети машут руками) (Наклоны вперед) (Наклоны вправо-влево, вперед-назад) (Вращение туловищем) (Дети садятся за столы) | Со ствола Дети сухой кисточкой проводят на бумаге вертикальную линию сверху вниз, прижимая в конце кисточку к бумаге. Затем дети показывают руками, как раскинуты ветки у дерева Рисуют деревья Выполняют упражнения физминутки. | Образец рисунка дерева |
Рефлексивный | 2 мин | Беседа | Одному из детей можно предложить выбрать лучший рисунок и рассказать, что больше всего понравилось, почему, а что не удалось сделать правильно. Затем следует привлечь к анализу других детей, спросить, как нарисовать еще лучше и правильнее. Обратить внимание детей на то, как много деревьев они нарисовали, какой красивый лес у них получился. В конце занятия все рисунки вывешиваются на стенд. Дидактическая игра «Деревья – кустарники» | Обсуждают работы друг друга. Высказывают свое мнение. Вывешивают рисунки на стенд | Стенд для рисунков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия по рисованию на тему «Дерево». Предметная монотипия (старшая группа)
Все дети любят рисовать, вот только не всех это хорошо получается. Поэтому у некоторых детей появляется неуверенность в себе, нежелание рисовать и иногда приходится слышать: «Я не умею». В этом случае...
Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию на тему "Деревья в лесу"
конспект ОД по нетрадиционному рисованию...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование)по теме «Деревья зимой» в старшей группе
Учить детей передавать в рисунке картину зимы в лесу...
Конспект занятие для детей старшей группы по рисованию на тему: "Дерево дружбы"
Конспект занятияпо рисованию в старшей группе на тему: «Дерево дружбы».Техника: печатание ладошками.Программное содержание: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Закрепить техни...
Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию на тему "Деревья в лесу"
конспект ОД по нетрадиционному рисованию...
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Деревья на нашем участке".
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Деревья на нашем участке"....
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Деревья зимой".
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Деревья зимой"....