Конспект ООД по рисованию "Осенний урожай"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41
муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Осенний урожай»
Подготовил:
Воспитатель МБДОУ № 41
Кононова Анастасия Андреевна
г.Усть-Лабинск
2021 год
Цель: Познакомить с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи, сравнивать их; развивать сенсомоторные способности посредством перебирания фасоли и гороха; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски.
Материал: раскраски с изображением овощей размером А4 (на каждого ребёнка), гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, фасоль, горох, по 3 тарелочки на каждую пару детей, схема роста овощей.
Словарь: овощи, семена, выращивать, поливать, пропалывать, рыхлить.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдение и труд на огороде, чтение стихов, отгадывание загадок.
Содержание образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение, дети слушают, потом называют овощи, которые упоминались в стихотворении и «кладут» их в корзину, нарисованную на ватмане. (вставляют в прорези)
Посадила баба Фёкла в огороде лук да свеклу,
А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,
И морковку, и капусту, чтобы борщ был очень вкусный,
Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора,
Огурцы, укроп, картошку – чтоб любили все друг дружку.
Витаминный огород требует больших хлопот.
Баба Фёкла в суп кладёт все, что у неё растёт.
2. Обсуждение и работа по схеме «Как вырастить овощи?»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда появляются огурцы, помидоры, морковь на грядках?
Дети: из семян, с огорода.
Воспитатель: всё верно, из семян. А что нужно делать, чтобы появились всходы?
Дети: Семена надо посадить в землю, поливать, рыхлить землю, пропалывать сорняки. Нужна теплая погода. Через некоторое время появятся всходы, растения будут расти, и на них созреют овощи.
Воспитатель: всё правильно. А ещё растения необходимо систематически поливать, т.к. им нужна вода для роста.
- Словесные игры.
Один – много.
Воспитатель показывает картинки с изображением какого-либо овоща – дети называют множественное число этих предметов. (Помидор – помидоры.)
Есть или нет?
(на множественное число существительных в родительном падеже)
Дети повторяют за воспитателем: «Есть помидоры – нет помидоров; есть огурцы – нет огурцов» и т.д. Воспитатель обращает внимание детей на то, что некоторые овощи не имеют множественного числа (лук, капуста, горох, картофель, чеснок, свекла). Затем воспитатель бросает мяч, называет овощи во множественном числе, а дети, возвращая мяч, - в родительном падеже: «У меня нет помидоров».
Описание овощей.
Вопросы:
- Помидор круглый или треугольный?
- Какого цвета бывают помидоры? (Красные, розовые, желтые, зеленые.)
- Помидор мягкий или твердый?
- Помидор сладкий или кислый?
- Где растет помидор?
Воспитатель описывает помидор по всем признакам, затем раздает детям картинки с изображением разных овощей. Каждый ребенок описывает овощ на картинке.
- Пальчиковая игра «Капуста».
Что за скрип, что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста, если я капуста.
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём.
- Игра «Помогите бабе Фёкле»
Воспитатель: Мышка – норушка рассыпала горох и фасоль. Надо перебрать горох и фасоль, разложить по разным тарелочкам.
Работа в парах. На каждую пару детей стоит по 3 тарелочки. В одной смешаны горох и фасоль, а две пустые. Детям необходимо отделить горох от фасоли.
- Рисование «Урожай»
Воспитатель раздает детям раскраски с изображением овощей. Дети раскрашивают их красками. Можно предложить раскрасить овощи тычками.
В конце занятия организуется выставка работ.
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему «Грибочки для ежа Семёна» (№ 2)
Цели: вызвать у детей интерес к рисованию грибов, продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы;
- Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.
- Научить детей смешивать цвета для получения необходимого оттенка.
Образовательные задачи:
- Учить рассматривать части грибов, цвет;
- Закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором
-Закреплять знания цвета, формы.
-Научить детей рисовать грибы, используя овальные формы, полученные из прямоугольных форм
Воспитательные задачи:
-Развивать интерес к рисованию.
-Развивать самостоятельность.
-Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя
аккуратно работать кистью.
-Воспитывать любовь к животным.
Развивающие задачи:
-Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
-Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
-Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.
Материалы и оборудование:
Простые карандаши, ластики, акварель, кисти, ватные палочки, альбомные листы, банки с водой, картинки с изображением грибов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость - ежик Семен. Но он почему то грустный! Семен, чем ты расстроен?
Ежик: Ребята, дело в том, что в этом году я первый раз отпустил своих ежат в лес на сбор грибов, но они принесли на своих колючках не только съедобные грибы, но и ядовитые. Говорят, что ядовитые такие красивые…
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что грибы бывают не только съедобные, но и ядовитые?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте посмотрим картинки разных грибов и узнаем, как они называются и можно ли их есть.
Воспитатель демонстрирует картинки грибов, обозначая название каждого и пригоден ли этот гриб в пищу.
Когда демонстрируется картинка с изображением мухомора:
Ежик: Вот как раз мухоморов то мои ежата больше всего и принесли! Ну как сделать так, чтобы они запомнили, что мухоморы несъедобные!
Воспитатель: Ребята, поможем Семену? Дорогой Семен, расскажи своим ежатам вот такой стишок про этот гриб:
Мухомор, мухомор,
Не проси, чтоб взял с собой!
Помни наш ты уговор -
Ты красивый, но чужой.
И к тому же ядовитый,
Так что шляпкой не красней!
Даже дождиком отмытый,
Не становишься бледней.
Ежик: Стих отличный, но я хочу, чтобы они наверняка запомнили!
Воспитатель: Ребята, а у меня идея! Ребята, а давайте нарисуем мухоморы, и ежик Семен развесит наши рисунки по лесу. Наши рисунки станут хорошим напоминаем ежатам, что мухомор – гриб ядовитый и его брать нельзя!
Давайте повнимательнее рассмотрим мухомор. Ножка у него серая, шляпка красная с белыми точками. Ну что ж, давайте приступать!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, ножка у гриба похожа на овал. Овал можно нарисовать следующим образом: сначала рисуем простым карандашом прямоугольник, затем закругляем углы и ластиком стираем лишнее. Шляпка похожа на треугольник. Сначала рисуем треугольник, закругляем концы и ластиком стираем лишнее.
А теперь давайте раскрасим наши мухоморы. Для того, чтобы получить серый цвет для ножки, необходимо смешать черную и белую краски. Шляпку раскрашиваем красным цветом.
А пока наши грибы сохнут, давайте поиграем:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мы грибы искать.
Первый гриб – боровик,
Полезай в лукошко!
Подосиновик стоит
На высокой ножке.
Подберезовик нашли,
Под березой прямо.
И масленок прячется, Вот какой упрямый!
(Дети поочередно массируют пальцы рук)
Здорово! А теперь давайте нарисуем белые точки на шляпке мухомора. Возьмите в руки ватные палочки, обмокните их в белую краску и поставьте точки на шляпке.
А теперь давайте позовем Семена и покажем ему наши работы!
Ежик: Ребята, какие вы молодцы! Теперь мои ежата точно запомнят, что мухоморы- грибы хоть и красивые, но ядовитые!
Вот какие работы у нас получились:
правильно ребята, мухомор! Мухомор очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси. Вот небольшой стих про него:
С красной шляпкой в белых точках Здесь красуются грибочки. Словно все сошли с картинки - Так и просятся в корзинку, Тут набрать их можно гору. Да ведь это Мухоморы! Очень гриб собой хорош, Только нас не проведешь, Потому что он, по слухам, Вреден всем, не только мухам!
Конспект НОД «сапожки для Зайчат»
Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);
закреплять умение правильно держать кисть, рисовать гуашью, не смешивая краски; развивать мелкую моторику пальцев, умение рисовать на предложенной форме, ориентироваться на ней (вверху, внизу, слева, справа);
воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца, желание заниматься изобразительной деятельностью.
Цель: создать условия для развития творческих способностей посредством продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческих способностей
2. Способствовать развитию поисковой деятельности дошкольников
3. Формировать представление о сезонной обуви
4. Способствовать воспитанию отзывчивости, желание оказать помощь
Дети входят в группу. Раздается плач. На стульчик сидит игрушечный зайка и плачет: «Ой холодно! Ой как холодно! Лапки замерзли у меня и моих зайчат ходить по снегу» (запись голоса на диктофоне)
Воспитатель: ребята, что случилось, почему зайка плачет?
Дети: лапки замерзли
Воспитатель: Почему лапки замерзли?
Дети: потому что сейчас зима, на улице холодно.
Воспитатель: что нужно для того чтобы не замерзать зимой на улице?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Что делать, ребята?
Дети: Нужно помочь Зайке. Найти обувь.
Воспитатель: Ребята, где то у меня была коробка, в которой лежала обувь. Помогите мне её найти.
Дети ищут коробку.
В группе спрятано 4 коробки с настоящей обувью (только валенки из картона)
1 коробка – сандалии
2 коробка – туфли
3 коробка – кроссовки
4 коробка – валенки (находят самую последнюю)
Когда дети находят коробки ведётся беседа с детьми. Почему не подходят сандалии/кроссовки/туфли? В них ходят летом или зимой? Обувь эта летняя или зимняя? Сможем ли мы подарить Зайке? Не замерзнут ли лапки?
Затем дети находят коробочку с валенками.
Воспитатель: что это?
Дети: валенки.
Воспитатель: а в валенках когда ходят? Зимой или летом?
Дети: зимой
Воспитатель: значит это какая обувь?
Дети: зимняя.
Воспитатель: можем ли мы подарить валенки зайке ? Не замерзнут ли у неё лапки?
Дарят валенки Зайке.
Физминутка.
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Опять плач Зайки: «Ребята, эти валенки белые и совсем не нарядные!» (голос записать на диктофон)
Воспитатель: Ребята, что делать?
Дети: Нужно украсить валенки!
Ребята подходят к столами, где им предоставляется выбор инструментов для украшения. Аппликация, рисование.
Дети украшают валенки аппликацией (фигурками и картинками), разрисовывают фломастерами, карандашами на выбор.
Дети дарят красивый украшенные валенки Зайке.
Конспект ННОД рисования в средней группе компенсирующей направленности «Мебель для маленьких гномиков»
Цель (задачи)
- Формирование умений у детей рисовать гуашью, располагать рисунок по всему листу, с добавлением узора.
-Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.
-Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Мебель».
-Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
-Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.
Оборудование (материалы)
Для воспитателя:
картинки с изображением мебели с узорами
Для детей:
Готовые эскизы мебели, гуашь, кисти, стаканчики-непроливайки
Ход деятельности
Вводный -Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Хотите узнать, о чем оно? Открываем? Слушайте внимательно.
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам маленькие гномики из сказочной страны. У нас случилась беда. Злая колдунья превратила нашу мебель и бытовые приборы в песок. А жителей нашей страны заколдовала, и никто не помнит, какая бывает мебель и бытовые приборы. Мы спим на полу, кушаем тоже на полу и тарелки стоят у нас тоже на полу. Помогите нам
Основной
-Ну, что же, ребята, поможем маленьким гномикам?
-Какую мебель вы знаете?
-Ребята, скажите, для чего нам нужна мебель?
-Ребята, а знаете ли вы, какие части есть у мебели? (Показ соответствующих картинок)
У стола – столешница, ножки. У стула – ножки, сиденье, спинка.
У кресла – мягкая спинка и сиденье, подлокотники, ножки.
-Ну что же, ребята, вы всё знаете о мебели. А как мы поможем маленьким гномикам?
-Да, ребята, верно. Мы можем нарисовать для них мебель и отправить на воздушном шаре в волшебную страну.
-Ребята предлагаю нарисовать для гномиков кресло с красивыми узорами.
-Но для этого нам нужны ловкие пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Мебель»
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
(Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.)
Много мебели назвал -
Десять пальчиков зажал!
Поднимают зажатые кулачки вверх.
- Приступаем к работе, гномики очень ждут от вас помощи. Посмотрите, как будем рисовать (показ этапов работы)
-И постарайтесь нарисовать так, чтобы мебель была окрашена в яркие краски, чтобы гномики больше не грустили.
-Ребята, кто закончил свою работу, передавайте мне, я ее сфотографирую, чтобы отправить гномикам.
Заключительный
- Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы!
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»
Задачи:
- продолжать учить детей бережному отношению к предметам обихода;
- активизировать словарь детей по теме «Посуда»;
- закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
- учить самостоятельно составлять композицию;
- развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях)
- воспитывать желание помогать людям в трудную минуту.
Материал и оборудование:
мультимедиа, книга К.И. Чуковского «Федорино горе», мяч, чайник и чашка, пружинки Су-Джок, разрезные картинки, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, альбомные листы.
Предварительная работа:
- чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»;
- беседа о посуде;
- игры с кукольной посудой.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно, я прочитаю вам отрывки из одной сказки («Федорино горе»)
Воспитатель: - Вы узнали эту сказку? Как она называется? /«Федорино горе»
- А кто написал эту сказку?/ К.И. Чуковский
Воспитатель: - Правильно, и сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из этого мультфильма.
Воспитатель: (после просмотра) – Почему от Федоры убежала посуда? Она её не мыла, била и т.д.
- Почему посуда решила вернуться к Федоре? Посуда пожалела Федору, простила и т.д.
Воспитатель: - А сейчас, давайте встанем свободно на ковре и разомнемся. Проводится физминутка «Посуда».
Вот большой блестящий чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес.
Воспитатель: - у Федоры много посуды разбилось. И сейчас я предлагаю вам собрать её посуду из осколков.
Д/И «Собери картинку»
Игровая задача: собрать картинку.
Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе.
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. А теперь становитесь в круг. Я буду вам по очереди бросать мяч и называть посуду, а вы будете называть ее ласково. Кто называет правильно, тот садится за стол.
Воспитатель: - Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Давайте поможем ей и нарисуем для неё новую посуду, а именно чайник и чашечку.
Рассматривание чайника и чашки.
Воспитатель: - Давайте, перед тем как начнем рисовать разомнем наши пальчики Су – Джок пружинками.
Рисование чашки и чайника детьми. Украшение их.
Вопросы для самоанализа детей:
- Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?
- Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?
- Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему? Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё.
Конспект занятия по ИЗО-деятельности (рисование) в средней группе по теме «Посуда» «Украсим красиво блюдце»
Задачи
Образовательные.
Расширять представления детей о чайной посуде. Учить составлять узор в круге, красиво располагать изображение: рисовать узор в центре, по краям блюдца, используя приёмы «примакивания» и «тычка». Учить украшать рисунок точками с помощью ватной палочки. Продолжать учить примакиванию, рисованию концом кисти.
Развивающие: Развивать общую и мелкую моторику, творческое воображение детей.
Воспитательные: Вызвать интерес к занятию, желание рисовать, воспитывать самостоятельность.
Оборудование
Демонстрационный материал: коробка-посылка, письмо, «волшебный мешочек», игрушечная посуда, разрезанные бумажные блюдца с рисунком, образец.
Раздаточный материал: силуэты блюдец белого цвета, гуашь, кисть, ватные палочки, подставки для кисточек, баночка с водой, салфетка.
Словарь
Посуда, блюдце - блюдца, чашка, чайник, чайная ложка, чайный сервиз, украшать, цветы, точки, узор.
Рекомендации родителям:
Рассмотреть дома с детьми чайную посуду: из каких частей состоит предмет посуды, как украшен.
Виды деятельности: Художественно-эстетическое, речевое развитие
1 Орг. момент
- Ребята, сегодня нам почтальон принёс посылку, я её не открывала, дождалась пока вы придёте. Давайте откроем её и посмотрим, что же нам прислали.
(Дети открывают посылку и видят там разрезанные тарелки.)
- Осколки какие-то, ничего не понятно, что прислали, а главное - кто? А вот посмотрите письмо, сейчас я вам его прочитаю.
"Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! Сбежала от меня посуда, только я её собрала, перечистила, перемыла, как случилась у меня новая беда. Разбились мои блюдца праздничные. А тут ещё и гости ко мне собираются, а мне пироги положить не на что. Помогите мне тарелки склеить. "
- Кажется я догадалась кто посылку прислал. А вы догадались? (Бабушка Федора.)
- Поможем бабушке Федоре, склеим блюдца? (Да.)
Проводится д/и «Собери картинку»
2. Обсуждение темы рисования.
- Какие красивые блюдца у бабушки Федоры. Сложить-то мы их сложили, а сделать их сново целыми не получилось. Что делать даже не знаю? Может вы знаете? (Ответы детей)
- Ребята, я вспомнила когда-то давно подарил мне один волшебник мешок волшебный, давайте сложим в него осколки нашей посуды (складывают в мешок все осколки) А для того, чтобы случилось волшебство, надо нам с вами выполнить задание. А какое именно, нам мешочек сейчас укажет.
Задание. Выбрать среди посуды ту, которая потребуется Федоре для чаепития.
(Дети выбирают посуду, называют ее и ставят на поднос: блюдце, чашка, чайная ложка, чайник.)
- Справились мы с твоим заданием волшебный мешочек, давайте ребята посмотрим как там блюдца. (Достает целые блюдца, только белые)
- Ой, что с блюдцами случилось? Что же теперь делать? (Можно самим украсить блюдца.)
Правильно, а потом отправим их Федоре в подарок!
- А сейчас прадлагаю вам поиграть в игру «Помощники»
3. Динамическая пауза «Помощники»
В группе завтракать хотят,
приседают
Все вокруг помочь спешат приставной шаг вправо, влево
На столы носить посуду. наклон вперёд, руки вытянуть
Только я сказал: «Не буду! руки на поясе, топнуть ногой
Не пойду я, посижу шаг назад, присесть
И на вас я погляжу!» руки на поясе, поворот головы вправо и влево
4. Показ методики рисования.
Рассмотреть образец блюдца, и выделить элементы узора (цветок в центре блюдца, точки - по краю блюдца.
- Какой рисунок у нас в середине блюдца? Как рисовать цветок? (Цветок. Примакиванием кисточки.)
- А какой у нас узор по краям блюдца? (Точки.)
- Правильно точки. Чтобы они были ровные и одинаковые, их лучше нарисовать ватной палочкой.
- Посмотрите, как можно украсить блюдце. (Показать последовательность украшения блюдца)
- Прежде, чем начать рисовать, давайте разомнём наши пальчики.
5. Пальчиковая гимнастика «Посуда».
Дружно глину мы месили, ритмичное сжимание и разжимание кулачков
А из глины мы слепили: загибать пальчики по одному, начиная с большого
Тарелку – Маше, Кружку – Саше,
Чашку – Даше, Блюдце – Наташе.
А ещё и плошку Для нашей кошки.
6. Продуктивная деятельность детей:
Воспитатель - индивидуальная работа с детьми
Самостоятельная работа детей – украшение блюдец
7. Рефлексия.
Дети выставляют украшенные блюдца и рассматривают их.
- Что мы сегодня делали? В какие игры играли? (Играли в игры «Собери картинку», «Посуда», «Помощники». Рассматривали чайный сервиз и украшали блюдца для бабушки Федоры.)
- Как украшали блюдце? (Рисовали цветок в середине блюдца, по краям блюдце украсили точками.)
- Спасибо вам огромное ребята. Ваши блюдца я положу в коробку и оправлю вместе с письмом бабушке Федоре, вот она порадуется. На этом наше занятие заканчивается.
План-конспект комплексного занятия Тема: «Моя любимая мама» в средней группе
Елена Перфилова
План-конспект комплексного занятия Тема: «Моя любимая мама» в средней группе
Программное содержание:
• Знакомить детей с произведениями русских классиков – В. А. Сухомлинского «Седьмая дочь», учить детей отвечать на вопросы по тексту.
• Воспитывать любовь и уважение к матери, стремление помогать матери, заботиться о ней.
• Учить отображать в рисунке свои впечатления, закреплять умение рисовать карандашом, аккуратно закрашивать рисунок, накладывая штрихи в одном направлении.
• Активизация словарного запаса детей: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.
Материал: карандаши, листы бумаги
Ход занятия.
1. Чтение стихотворения «Отгадайте поскорей!»
Кто всегда со всеми ладит,
Шьет, пирог печет и гладит,
Время даром не теряет,
Ни о чем не забывает,
Поцелует, приласкает,
За плохое поругает,
А потом сто раз простит,
Когда болен ты – не спит,
Кто за нас всегда боится,
Кто семьей своей гордится?
Отгадайте поскорей!
Кто на свете всех важней?
(О маме)
Как вы догадались, что в стихотворении говорится о маме?
Что делают мамы для своих детей?
Вспомните и расскажите случаи из своей жизни, когда мама помогла вам в трудной ситуации.
2. Чтение и обсуждение сказки Сухомлинского «Седьмая дочь».
Седьмая дочь.
Было у Матери семь дочерей. Поехала однажды Мать в гости к сыну, а сын жил далеко-далеко. Возвратилась Мать домой через месяц. Когда она вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они соскучились по Матери.
- Я соскучилась по тебе, как маков цветок по солнечному лучу, - сказала первая дочь.
- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - промолвила вторая дочь.
- Я плакала о тебе, как маленький птенец плачет о птичке… - ворковала третья дочь.
- Мне трудно было без тебя, как пчеле без цветка, - сказала четвертая дочь, ласкаясь к матери и заглядывая ей в глаза.
- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - щебетала пятая дочь.
- Я выглядывала тебя, как вишневый сад выглядывает соловья, - прощебетала шестая дочь.
А седьмая дочь ничего не сказала, хотя сказать ей надо было очень много. Она сняла с ног Матушки обувь и принесла ей воды в большом тазике – помыть ноги.
Кто из дочерей по-настоящему позаботился о Матери?
Кто из дочерей больше всех соскучился и любит Мать? Почему?
Как нужно заботиться о маме, чтобы она никогда не огорчалась и всегда знала, что вы ее любите?
3. Динамическая пауза «Наша мама».
Дети встают у своих мест. Педагог читает стихотворение, сопровождая его движениями. Дети повторяют движения.
Кто обед готовит, шьет?
Кто нам песенку поет?
Кто целует нас, ласкает?
А за шалости ругает?
Кто печет пирог с вареньем
Рано утром в воскресенье?
Кто подарки нам вручает?
Это мама, каждый знает.
4. Самостоятельный рассказ детей «Какая моя мама».
Спросить 5-6 человек рассказать, какая у него мама. Побуждать детей в своем рассказе употреблять слова «любимая, заботливая, красивая, умная, любящая, нежная, ласковая», описывать характер и внешность мамы.
- Как зовут твою маму?
- Какая твоя мама?
- Как она тебя ласково называет?
- Что вы любите делать с мамой больше всего?
- Как ты помогаешь маме?
- Как она заботится о тебе?
- Как ты заботишься о маме?
Итог: Наша мама самая красивая, добрая, умная, заботливая, ласковая, нежная. Она заботится о нас и мы должны заботится о ней, помогать и никогда не огорчать ее. А теперь давайте нарисуем портрет мамы, но сначала потренируем пальчики.
5. Пальчиковая гимнастика "Не плачь, куколка моя”
"Не плачь, куколка моя”
Не плачь, куколка моя,
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки,
твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок.
Пену снежную взобью,
Постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу.
Утюгом туда-сюда
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем,
А теперь и отдохнем.
(На первые четыре строчки имитировать укачивание куклы. Затем загибать поочередно пальцы. далее имитировать движения, описанные в стихотворении. на последние строчки положить ладони на стол или на колени).
6. Рисование «Цветы для мамы».
- Напомнить правила расположения рисунка на листе бумаги, правила пользования карандашом, наложения штрихов при закрашивании.
7. Подведение итогов занятия.
Мы сегодня говорили о наших мамах. Какие красивые цветы мы нарисовали для них. Подарите, пожалуйста, свои рисунки мамам.
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Подарок для мамы»
Галина Семилетова
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Подарок для мамы»
Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество». (Рисование).
Средняя группа
Цели: познакомить детей с праздником «День матери; научить рисоватьподручными материалами, нетрадиционным способом; развивать творческие навыки, фантазию; коммуникативные способности, познание; воспитывать аккуратность в продуктивной деятельности.
Материал и оборудование: краски гуашь разного цвета, кисти, стаканы с водой, салфетки, клеёнки, ватные палочки, манная крупа, поролоновые штампы, клей ПВА, белый картон на каждого ребёнка
Содержание НОД
1. Организационный момент.
Познакомить детей с праздником, который отмечают у нас в России «День матери».
2. Подготовка к продуктивной деятельности.
Предложить детям нарисовать рисунок и подарить его любимой мамочке. Рисунок должен быть очень красивым. Предложить нарисовать его необычным способом. Для этого на столах лежат ватные палочки, манная крупа, гуашь разного цвета, поролоновые штампы, клей ПВА и всё необходимое для рисования.
3. – Дети, я предлагаю вам нарисовать цветы нетрадиционным способом. Для этого вам нужно подумать, и проявить фантазию.
Детям даётся время подумать и посоветоваться с воспитателем.
4. Дети приступают к рисованию. Индивидуальная помощь каждому ребёнку и совет по приёмам рисования подручными материалами.
5. Дети закончили рисовать и рассматривают рисунки друг у друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Собираем урожай"
Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия с целью автоматизации звука "Р" в словах....
План-конспект НОД "Соберём осенний урожай фруктов в саду".
Тема НОД : "Соберём осенний урожай фруктов в саду".Интеграция: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация", "Художественное творчество","Чтение художественной литературы".Задачи...
Конспект НОД по теме "Урожай"
Конспект НОД по теме "Урожай"...
Конспект НОД по теме: "Урожай"
Цели: Развивать лексико - грамматический строй речи. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, о труде людей развитие фонематического восприятия.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:Формирование на...
Конспект НОД по лепке «Урожай на грядке» в старшей группе
Конспект НОД по лепке «Урожай на грядке» в старшей группе...
Конспект НОД по конструированию "Урожай"
Учить детей выполнять простейшие постройки из кирпичиков по подражанию и показу педагога. Учить совместным действиям с педагогом для создания простых построек, использование их в игре сопровождаемой р...
Конспект спортивного развлечения "Осенний урожай"
Цель: Закрепление знаний об осени, урожае. ...