Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики у детей средней группы "Одуванчики".
рабочая программа по рисованию (средняя группа)

Смертина Татьяна Леовна

Развитие и укрепление  у  детей  дошкольного возраста мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Развитие и укрепление мелкой моторики у детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kruzhka_2.docx157.34 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка

«Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики у детей средней группы "Одуванчики".

Воспитатель

Смертина Т. Л.

2024-2025гг.

" Рука - это инструмент всех инструментов"

Аристотель

" Рука - это своего рода внешний мозг"

Кант

" Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев"

В.А. Сухомлинский.

Пояснительная записка.

Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часть в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями, пальцами рук и ног.

Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты психические процессы, координация, оптико - пространственное восприятие, наблюдательность, фантазия. Связная речь так же напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка, так как около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки. Хорошая мелкая моторика у ребёнка позволяет ему совершать точные движения маленькими ручками и благодаря этому он быстрее начнёт общаться, используя язык.

В соответствии с п ФГОС ДО художественно эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (изобразительного); становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей ( изобразительной).

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия изобразительной деятельность доставляют детям радость, создают положительный настрой. Ведь для работы по нетрадиционному рисованию не требуется владение привычными инструментами – не всегда нужны кисти и карандаши, когда есть собственные пальчики и ладошки, которые слушаются малыша гораздо лучше, чем инструменты художника.

Создание рисунка нетрадиционным способом является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе творения ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется представление об окружающем его мире. Рисуя маленькими ручками, юный художник помимо фантазии развивает еще и абстрактное мышление. Все это положительно влияет на дальнейшее развитие ребенка.

В рамках кружковой деятельности дети могут выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Выполняя работы, они не изучают, а осваивают приемы и средства рисования нетрадиционными методами. Реализуя свои задумки на бумаге, ребенок чувствует свободу, становится увереннее. Используя нетрадиционные техники рисования, ребенок не боится, что у него не получится, в результате у малыша проявляется интерес к рисованию и как следствие – желание творить. И конечно, развивается мелкая моторика рук, что очень важно для развития речи и подготовки руки к письму.

Особенности программы.

Кружок "Ловкие пальчики" направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4 - 5 лет, включает в себя материал различных лексических тем.

Применение нетрадиционных материалов и техник способствуют: развитию мелкой моторики и тактильного восприятия, внимания, пространственной ориентировке на листе, глазомер и зрительное восприятие, внимание и усидчивость, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Помогают научить мыслить смело и свободно. Задача педагога – увлечь детей этим видом деятельности и внушать, что в творчестве нет правильного пути, а есть только свой собственный путь.

Используемые формы деятельности:

- игровые упражнения , физминутки;

- самомассаж кистей рук;

- пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры;

- выполнение движений с мелкими предметами;

- нетрадиционные техники рисования.

Цель программы - развитие и укрепление у детей дошкольного возраста мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Развитие и укрепление мелкой моторики у детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности.

Задачи:

развивающие:

Формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия ( тактильное, кожной чувствительности пальцев рук).

Развитие произвольности внимания, логическое мышление, зрительного и слухового восприятия, памяти, воображения, познавательных способностей.

Совершенствование движений рук;

Развитие речи.

• Развитие художественного вкуса, эмоциональной отзывчивости, творческих способностей детей.

воспитательные:

• Воспитание у детей интерес к изобразительной деятельности.

• формирование навыков сотрудничества.

обучающие:

• Обучение приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

• Формировать умение оценивать созданные изображения.

Особенности программы.

Особенности программы – развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, затем к осознанному использованию приобретенного опыта в рисунке. Постепенно у ребенка появляется умение изображать предметы, передавая их выразительный характер. Это свидетельствует о дальнейшем развитии способностей.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Используемые методы и приёмы:

- словесные (беседа, художественное слово, напоминание) ;

- наглядные методы – наблюдение на прогулках, в природе, рассматривание картин, предметов;

- практические

- проблемно – игровые ситуации, ситуация аффекта.

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Форма - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Перспективный тематический план

СЕНТЯБРЬ

Тема занятия

Нетрадиционная техника

Цель/ задачи

Программное содержание

1

«Игрушки, детский сад»».

Рисование поролоном

Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.

- формировать у детей умение использовать способ изображения – рисование поролоновой губкой;

- учить передавать в рисунках образ знакомых игрушек;

- умение определять части объекта, их форму, относительную величину, расположение трафарета на поверхности;

- закреплять навык штриховки предметов, умение разглаживать смятую в комок бумагу.

.

Упражнение «Что спряталось в комочке» - разглаживание бумаги , смятой в комочек с нарисованными на ней контурами игрушек.

«Построить Маше дом» - выкладывание домика для куклы по контуру счетными палочками.

Упражнение «Платочек для куклы» -определение фактуры материала.

Штриховка изображения игрушек в соответствии с заданным цветом.

«Гладила мама – ежиха ежат» Су – Джок терапия.

2

«Овощи»

Рисование с помощью штампа.

- учить рисовать с помощью штампа, с использованием оттиска, печатка половинок овощей.

-формировать навыки изображения овальных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.

- развивать тактильные ощущения.

П /г «Капуста»

Упражнение «Помоги Золушке рассортируй фасоль.

Игра «Чудесный мешочек»

«Волшебные овощи» - выкладывание по контуру пуговицами.

3

«Фрукты».

Рисование пластилином.

- формировать умение лепке пластилином на плоскости

- учить приёму вливания одного цвета в другой.

- прививать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов для составления изображения

- совершенствовать координацию движений рук.

П\/г «Мы делили апельсин».

- Упражнение Вишня – перекладывание бусин из одной ёмкости в другую».

- раскрашивание фруктов в соответствии со значками.

- обводка по контуру с последующей штриховкой.

Самомассаж бусинами.

4

«Осень золотая».

Ветка рябины.

Скатывание салфеток.

Рисование ватными палочками.

- учить изображать на ветке ягоды;

- закрепить представление о цвете, форме, величине, количестве;

- развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

П/г «Осень золотая под зонтом гуляет.

«Погода».

Обводка по контуру осенний листок.

Осеннее дерево - складывание из счётных палочек.

Самомассаж ладоней – прокатывание сосновых шишек между ладонями;

П/г «Дождик, дождик веселей»; - Тучка – изображение дождя с помощью прищепок.

ОКТЯБРЬ

Тема занятия

Нетрадиционная техника

Цель / задачи

Программное содержание.

1

«Лес. Деревья»

Осеннее дерево.

Рисование пальчиком.

Печатанье листьями.

Рисование ладошкой.

- учить окунать лист в краску и оставлять печать на бумаге;

- учить быстро наносить краску на ладонь и пальчики делать отпечатки;

- формировать умение координировать речь с движениями;

- развивать тактильные ощущения.

П/г «Я по веточкам шагаю».

Упр «Весёлые ладони – завязывание узелков, бантиков, «Найди пару».

Игры с прищепками «Посадили мы деревья».

2

«Ягоды, грибы».

Рисование пальчиками.

«Опята – дружные ребята».

Рисование ватными палочками.

«Ветка рябины».

Лепка из теста.

- формировать умение создавать не сложную композицию;

- развивать умение выполнять широкие мазки(шляпки опят)и концом пальцев – прямые линии(ножки грибов).

- учить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук.

- развивать умение лепить приёмами раскатывание прямыми и круглыми движениями; сплющивание ладонями, прищипывание.

- штриховка с различным направлением ягоды, грибы; – игра «Пошли пальцы по грибы ;

- рисование грибов и ягод по контуру, по точкам;

- обводка грибочков ,ягод;

- П/г «За ягодами».

- игра «Найди клад»;

- «Выложи грибок» мозаика;

- «Мы грибочки сушим» - нанижи грибок на шнурок».

3

«Перелётные птицы»

Рисование ладошками.

«Улетающий клин».

(коллективная композиция).

Печать поролоном.

Печать ластиком.

- формировать навыки рисования ладошками;

- развивать композиционные умения;

- уточнить и закреплять представление о цвете, об особенностях внешнего вида пернатых;

- развивать умение сочетать движения мелкой и крупной моторики;

- развивать графические навыки.

П/Г «Кукушка», «Грачи».

Трафареты «Птицы».

Самомассаж ладоней и пальцев рук грецкими орехами.

4

«Нарядные матрешки».

Одежда.

Свитер для друзей.

Оттиск печатью.

Рисование ладошкой и пальчиками.

- упражнять в технике оттиск печатками;

- закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на всю поверхность бумаги;

- развивать чувство ритма, композиции;

- развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику, пространственные отношения.

П/И «»Рукавицы», «Обновки», «Стирка»

Шнуровка «Завяжи шапочку»,

Игра с прищепками «Развесь одежду».

Обводка одежды по контуру.

П/И «Гномики прачки».

Шьём платье – провести шнурок в отверстие на трафарете платья.

Пуговицы перепутались – разложить пуговицы разные по величине.

Д/И «Оденем Машу».

5

НОЯБРЬ

Тема занятия

1

«Обувь»

«Сапожки для Совушки».

Рисование печатью.

- формировать умение обмакивать кисть/ печать в краску, наносить печать с краской на макет;

- развивать умение рисовать в ограниченном пространстве;

- учить выполнять сложные движения в сочетании с текстом;

- развивать координацию и плавность движений.

П\И «Ботинки».

Шнуровка «Зашнуруй ботинки».

Найди клад - исследование свойств крупы.

2

Домашние животные.

Печать губкой и веничком.

- развивать умение детей рисовать кончиком жёсткой кистью мелкие детали рисунка;

- упражнять в умении передавать фактуру шерсти животного;

- формировать умение рисовать животного с соблюдением пропорций тела и его частей, дорисовывать рисунок;

- развивать чувство фактурности.

Д/И «Домашние животные и их детёныши».

«Сильно кусает котёнок – глупыш». Самомассаж пальцев бельевой прищепкой.

Конструирование из счётных палочек животных.

Разрезные картинки животных. Учить собирать из отдельных частей картинку. П/Г «Котята», «Мышата»«Коза».Выкладывание из геометрических фигур животных.

Найти в сухом бассейне фигурки животных на ощупь.

Штриховка животных.

3

«Дикие животные»

Рисование тычком жесткой кистью и ватными палочками на готовых формах.

- формировать умение опускать в гуашь кисть и ударять ею на бумаге, держа вертикально. Рисовать ватными палочками методом примакивания.

Самомассаж ладоней и пальцев карандашом.

П/Г «Белочка», «Ёжик» - поочерёдное сгибание пальчиков.

Разрезные картинки «Дикие животные» - умение изображать целое из отдельных частей.

4

« Зимушка – зима».

«Снег кружится».

«Снежинка».

Рисование пальчиками.

Рисование крупой (кончиком пальцев на манке).

Закрепить рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя белую краску, вызвать эмоциональный отклик у детей;

Развивать умение координировать речь с движениями, договаривать слова и словосочетания;

П/Г «Погреемся», «Зимняя прогулка»

Самомассаж мячиком.

Выкладывание изображений снежинки с помощью четных палочек. П/Г «Снежный ком».

Упражнение «Сосулька» - прикрепить прищепки к крыше – полоски картона.

Упражнение «Погуляем - ходить двумя пальцами по столу в разном темпе.

ДЕКАБРЬ

Тема занятия

1

«Зимние забавы».

«Зимние фантазии».

Рисование восковой свечой.

- развивать эстетические чувства, композиции;

- развивать умение замечать красоту природы.

М/Г «Погреем ручки» - Упражнять в самомассаже отдельных частей тела. Лепка снежков из бумаги способом смянания.

Застёгивание кнопок и пуговиц. П/Г» Варежки». – поочерёдное сгибание пальчиков начиная с большого.»Разрезные картинки» - учить составлять из отдельных фрагментов целое.

П \ г «Зимние забавы» - учит имитировать лепку снежков, развивать крупную моторику.,

2

«Новый год»

Лепка из соленого теста

«Новогодние игрушки».

«Елочный шар».

Рисование пальчиками (круговые движения).

Елочка нарядная.

Тычок жёсткой полусухой кистью.

Плоскостная лепка.

Познакомить с новой техникой – лепка из соленого теста. Учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста. Показать разнообразие форм игрушек. Развивать чувство формы, пропорций.

Учить рисовать круг и раскрашивать его круговыми движениями.

Развивать умение украшать рисунок используя рисование пальчиком.

Соленое тесто, формочки для выпечки, колпачки.

Логоритмические упражнения «Ёлка».

Обводка изображения по трафарету.

Выкладывание изображения с помощью геометрических фигур.

П/Г «Ёлочка».»Ёлочка – колючая иголочка» - самомассаж кистей рук бытовыми прищепками.

3

Каникулы

4

ЯНВАРЬ

Тема занятия

1

«Снегирь и синичка»

«Зимующие птицы»

Рисование ладошкой.

Аппликация методом обрыва цветной бумаги.

- развитие у детей художественно –эстетических способностей, восприятия, воображения, памяти;

- воспитание бережного, заботливого отношения к пернатым друзьям.

- формировать умение обрывать кусочки бумаги, создавая форму в соответствии

С заданным образом.

Самомассаж грецким орехом пальцев и ладоней рук.

П/г «Утята» - сочетание движений мелкой и крупной моторики.

Трафареты птицы – развитие графических навыков.

«Угощение для птиц» - сортировка разных сортов сеиян.

2

« Животные Арктики».

« Северное сияние».

Рисование трафаретом, губкой и поролоном.

Рисование методом тычка.

Рисование набрызгом зубной щёткой и расчёской.

Аппликация ладошкой.

Пластилинография.

Рисование с помощью плёнки.

- развивать эстетические чувства, чувство композиции, умение замечать красоту природы.

- учить создавать выразительный образ посредством передачи объёма и цвета.

Самомассаж ладоней и пальцев.

П/г «Сова», «Чайки» - упражнять в поочередном сгибании пальцев на руках.

Разрезные картинки «Животные Севера» - собирать целое из отдельных частей.

Обводка трафаретом животных севера.

Выкладывание из мозаики животных севера.

3

«Аквариумные рыбки».

Рисование ладошкой.

Рисование поролоном.

Упражнять в технике работы гуашью; развивать эстетическое восприятие, закрепить знание цветов.

Самомассаж ладоней и пальцев мячиком.

П/И «Рыбки» - совершенствовать плавные разнообразные движения кистями рук.

П/Г «Поймай рыбку».

Обводка и штриховка контура рыбок.

4

«Животные жарких стран».

Рисование ладошкой и пальчиками.

Рисование поролоном.

Рисование трафаретом.

- формировать умение передачи колорита, характеризующегося пустыней, подбирая нужные оттенки и цвета;

- развивать плавного непрерывного движения руки, при выполнении графических знаков – плавных линий.

Самомассаж пальцев и ладоней карандашом.

П)г «Черепашка», «Носорог».

Разрезные картинки «Животные Африки».

Обводка и штриховка животных разных зон Африки.

ФЕВРАЛЬ

Тема занятия

Нетрадиционная техника

1

«Профессии»

«Зимний пейзаж».

Рисование мятой бумагой.

Отпечаток листом капустного салата.

- формировать представление о труде взрослых, его роли в обществе; систематизация понятий о профессии художника;

- закреплять умение отпечатком ладошки рисовать крону дерева; из газет скатывать жгут и отпечатывать ствол и ветки дерева; воспитывать аккуратность в работе»

- развитие тактильных ощущений, понятие»гладкий, шершавый, мягкий, твёрдый».

- развивать координацию, соотнесение предметов со словесным обозначением

П/Г «новый дом».

Упр «тесто» – в сухом бассейне.

Шнуровка «Собери красивый букет».

Упр «Кирпичики» - раскладывание деревянных брусков разного размера по коробочкам.

П/Г «Наперсток» - имитация движений швеи – развитие сенсомоторной координации.

Расстёгивание и застёгивание пуговиц.

2

«День Защитника Отечества».

«Кораблик для папы».

Рисование ладошкой.

«Военная техника».

Граттаж.

- развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков синего) - выделение и обозначение голубого оттенка;

- формирование первоначальных навыков работы со штрихом, пятном, линией;

- способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.

- самомассаж ладоней и пальцев шишкой.

П/Г «Бойцы – молодцы».

Выкладывание фигурок из чётных палочек « танк», «звезда», «флажок».

Завязывание узлов на шнуре.

3

«Дом. Семья»»

Рисование ладошкой

«Моя рука – моя семья».

Лепка из солёного теста.

«Печенье для моей семьи».

- формировать умение координировать движения с речью;

- стимулировать тактильные ощущения; - формировать умение обводить предмет по контуру, рассматривая и обследуя ладонь;

- учить использовать карандаш как средство выразительности в рисовании , координируя движения руки и глаз;

- развивать эмоциональность – умение радоваться результату.

Самомассаж мячиками – вращение мяча между большим и указательным пальцами обеих рук.

П\Г «Семья».

Упр «Человечек» - выкладывание фигуры из пуговиц.

Упр «Найди клад (крупа).

Упр «Скатывание коврика».

«Развесь бельё по верёвочкам;

П/Г «Вот так бабушка придёт».»Помоги бабушке смотать нитку в клубочек».»Мамины помощники» - рассортировать фасоль и горох.

4

МАРТ

Тема занятия

Нетрадиционная техника

1

«Мамин праздник».

Рисование манной крупой

«Тюльпан для мамы».

Рисование ватными палочками «Веточка мимозы».

- развивать умение рисования манной крупой; творческое воображение, фантазию, аккуратность;

- упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закреплять знания и представления о цвете, форме; развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание.

Упр «Солнце светит ярко – выкладывание счетных палочек;

П/И «Подари маме»;

«Бусы для мамы» - нанизывание бусин (макарон) на ленту.

Упр с прищепками «Развесь бельё»;

П/Г «Мамочка».

2

«Жилище. Дом»

Восковые мелки + акварель.

«Дом, в котором я живу».

Рисование на манной крупе «Домик для Мишутки».

- формирование умений рисовать отдельные предметы,

Представление о форме предметов, величине;

- развивать координацию, тактильные ощущения.

_ выкладывания изображений дома с помощью счётных палочек;

Упр «Построим дом» - выкладывание из геометрических фигур;

П/Г «Мебель».

«Маленькие столяры» - выкладывание интерьера мебели из четных палочек на горизонтальной поверхности.

Самомасаж кистей карандашом с гранями

3

«Мебель».

Рисование с помощью шаблона и поролона.

Рисование ватными палочками.

Развивать наблюдательность, целостное зрительное восприятие;

Показать выразительные особенности точки.

Самомосаж ладоней и пальцев рук шишкой.

П/И «Стол, стул».

Игра «Путаница».Выкладывание силуэтов мебели счётными палочками.

П/г «Сделай стульчик».

П/г «Мебельный магазин».

Штриховка мебели.

Обводка трафаретом мебели.

Обрывание линии бумаги по контуру предметов мебели.

«Мебель для гостиной» выкладывание из палочек предметов мебели.

«Покрывало» складывание полотна из 6- 9 лоскутков.

Волшебные жгутики» выкладывание из пластилиновых жгутиков предметов мебели.

4

«Посуда»

Контурное рисование (декорирование рисунка ватными палочками, штампиками).

Мозаика

(декорирование пластилиновыми кружочками)

Оттиск мятой бумагой.

Формировать умение прижимать бумажные комочки к листу, развивать творческое мышление, воображение.

- учить соотносить предметы со словесным обозначением.

_ формировать произвольные координации движения пальцев рук.

П/Г «Дашина каша».

«Помощники».

Упр «Поможем золушке» (сортировка семян).

«Закрути крышки».

«Найди клад».

Игра «Собери сервиз», «Чудесный мешочек».

Упр «Ловкие ручки»., «Склей чашку», «Конфеты к чаю» - сминание комочков из бумаги.

АПРЕЛЬ

Тема занятия

Нетрадиционная техника

1

«Весна пришла!»

«Яблоня в цвету».

Аппликация/рисование пальчиками.

Упражнять детей в технике работы с гуашью; развивать чувство формы, цвета и композиции.

- учить создавать несложную композицию с помощью прищепок;

- развивать тактильные ощущения, навык завязывания узелков и бантиков;

-учить работать с бумагой в технике оригами;

- развивать умение соотносить предметы со словесным обозначением.

П/г «Весенний дождик», «Встреча птиц».

Упр «весёлая полянка» - выкладывание прищепок.

«Кто проснулся после зимней спячки» - разглаживание бумажных комочков с контурным изображением.

Упр «Весёлые ладошки «Завязывание узелков, бантиков.

Развивать умение соотносить предметы со словесным обозначением.

Разрезные картинки «Кораблик».

2

Транспорт.

ППД.

Печать по трафарету.

- закреплять умение координировать речь с движениями; договаривать слова и словосочетания;

- развивать умение разглаживать смятую в комок бумагу;

П/Г «вертолёт».

Игровое упр «Что у кого?- разминание бумаги смятой в комочки с контурными рисунками транспортных средств

Обводка трафаретом транспорта.

Упр «Загрузи грузовик» - сбор мелких предметов.

«Проехала машина» - рисование следов машины на крупе.

3

«Путешествие в космос».

«Ночное небо».

Рисование пальчиками.

Свеча + акварель.

Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке»

- развивать умения и навыки детей в свободном экспериментировании и изображении материалов, воображении и фантазии»

- способствовать развитию творческого мышления.

Упр «Разложи планеты по орбитам».

Лото «Угадай созвездие.

Плоскостное конструирование космоса из геометрических фигур и счетных палочек.

Д/Упр «маршрут ракета.

П/Г»Космос».»Веселый полёт», «Ракета».

4

МАЙ

Тема занятия

Нетрадиционная техника

1

« День победы».

«Праздничный салют».

Рисование цветными мелками и акварелью.

учить детей передавать впечатления о праздничном салюте; рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в черном небе; закреплять умение заполнять весь лист изображением; закрашивать акварелью; воспитывать аккуратность, зрительную память и зрительное внимание.

П/Г»Майский праздник»,»Салют»,»Наша

Армия»»Бойцы – молодцы».

Упр «Путешествие пальцев» -передвижение пальчиками из пробок пластиковых.

Упр»Кто быстрее свернёт ленту» - формирование скорости, точных движений.

Выкладывание из счетных палочек и геометрических фигур военной техники.

Обводка трафаретов военной техники.

2

Цветы.

«Яблоня в цвету».

«Красивый одуванчик»

Рисование пальчиками.

Лепка из пластилина и спичек.

- формировать умение создавать узор по образцу, развивать тактильные ощущения;

- развивать чувство формы, цвета и композиции.

П/г «Цветы».Дорисуй половинку цветка.

«Продолжи ряд» - выкладывание пуговиц разных размеров соответствии с заданной последовательностью.

«Букет» - аппликация из кусочков бумаги смятой в комочек.

«Колючий кактус» - самомассаж расчёской.

П/Г «Наши яркие цветы».

П/г «Алые цветы» - поочередное соприкосновение кончиками пальцев образуя цветок.

Мозаика «Выложи цветок».

Рисование цветов на манке пальчиками.

Игра «найди клад».

3

Насекомые

Рисование пальчиком.

Рисование пластилином.

Рисование солью.

- развивать умение рисовать яркие выразительные образы насекомых.

Формировать умение создавать композицию.

–совершенствовать технику рисования красками повторять изгибы определённой формы, сочетать кисточку и пальчики.

- формировать умение рисовать кружочки черного цвета, учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать шарики , надавливая указательным пальцем, прикрепляя его к основе. – развивать тактильные ощущения , в умении шнуровать, развивать умение работать прищепками.

П/г «Червячок, Паучок. Выкладывание из мозаики

Цветочный лужок.

Шнуровка Насекомые на листочке.

Лепестки – упражнение с прищепками.

Вот такие ножки у сороконожки – коллективное рисование.

Самомассаж ладоней бигудями липучками.

4

Лето. «Цветочная поляна»

Техника рисования монотопия

Учить рисовать цветочную полянку на полиэтиленовом пакете, затем отпечатывать рисунок на лист бумаги; воспитывать аккуратность в работе.

П/г Тучка, Бабочка и цветок,

Штриховка «Тучка».

Упражнение «Дорисуй половинку цветка».

«Букет» – аппликация из кусочков бумаги, смятой в комочек.

«Наши яркие цветы» – выкладывание цветов из овалов.

П/г «Дождик».

Тучка – изображение дождя с помощью прищепок.

П/Г «Лето».

Цветная водичка – игра с пипеткой на смешивание красок.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.

2. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, #1089;.

3С. К. Кожохина Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М. : ТЦ Сфера, #1089;.

4. Е. П. Арнаутова Педагог и семья. – М. : Изд. дом «Карапуз», #1089;

5. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. ,2012 г.

;Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006

;Яркие ладошки» Н. В. Дубровская «детство-пресс» 2004

;Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н. В. Дубровская «детство-пресс» 2003

9. Педагогический опыт,опубликованный в журналах дошкольное воспитание

10. Медиоресурсы интернета «МААМ. ru», «Почемучка. ru» и т. д

11. Кихтева Е. Ю. «Рисуют малыши» - М-С 2008 г.

12. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»

13. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М. : Издательство «Скрипторий» 2003, 2007.

14. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М. ТЦ «Сфера» 2006 год - (Серия «Вместе с детьми»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы

laquo;Рука – это инструмент всех инструментов»Аристотель"Рука – это своего рода внешний мозг"Кант.«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В. А. Сухомлинс...

Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы

Конспекты - краткое содержание занятий по развитию мелкой моторики рук.Октябрь...