Картотека "Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду"
картотека по рисованию (средняя группа)

Юнок Анастасия Петровна
В данной картотеке представлены лишь несколько техник: необходимые материалы, способы выполнения и примеры работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные техники рисования Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад №18 Приморского района г. Санкт-Петербурга Юнок Анастасия Петровна

Слайд 2

Кляксография Материал: художественная кисть (либо зубная щетка), акварельные краски, картон или лист белой бумаги, ёмкость для воды, ватные палочки, пластиковые трубочки. Способ получения изображения: 1) кисть следует тщательно напитать краской, и затем, расположив ее над листком бумаги начать разбрызгивать акварель. Если вы хотите чтобы капли оросили небольшой участок, постучите кисточкой о палец или руку; 2) в угол листа с помощью кисти наносят большую кляксу. Краска должна быть очень жидкой. Затем с помощью питьевой трубочки начинают раздувать краску по поверхности бумаги. Желательно направлять акварель в разные стороны. Теперь нужно присмотреться к полученному рисунку и дорисовать детали.

Слайд 3

Рисование пальчиками Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 4

Рисование ладошкой Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 5

Оттиск смятой бумагой Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Слайд 6

Точечный рисунок Материал: фломастер, карандаш, спички (без головки), вата, краски (гуашь). Способ получения изображения: 1) фломастер или карандаш поставить перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. 2) спичка, очищенная от серы, туго заматывается небольшим кусочком ваты и окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же.

Слайд 7

Набрызг Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см). Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Слайд 8

Отпечатки листьев Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Слайд 9

Поролоновые рисунки Материал: бумага, кисти, акварельные краски, вода, салфетки, поролоновая губка. Способ получения изображения: губку не мочить в воде, краску “оживлять” кистью и губкой вращательными движениями набирать желаемый цвет, затем набивать или проводить необходимые линии рисунка.

Слайд 10

Н иткография Материал: картон, клей, фланель или бархатная бумага, шерстяные нитки. Способ получения изображения: в начале делается из картона экран размером 25х25 см. На картон наклеивается или бархатная бумага, или однотонный фланель. К экрану заранее подготавливается набор шерстяных или полушерстяных ниток различных цветов. В основе этого метода лежит следующая особенность: к фланели или бархатной бумаге притягивается ниточки, имеющие определенный процент шерсти. Нужно только прикреплять их легкими движениями указательного пальца.

Слайд 11

М онотипия Материал: чистый лист бумаги, краски и кисточки, целлофановый пакет. Способ получения изображения: на гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем. Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают.

Слайд 12

Объемные рисунки Материал: лист плотной бумаги или картона, карандаш, пена для бритья, клей ПВА, кисточки, краски или пищевые красители. Способ получения изображения: сначала нужно нарисовать контуры нужных предметов карандашом. После пену для бритья смешиваем с клеем ПВА и красителями в разных емкостях. Закрашиваем наш набросок и оставляем сохнуть.

Слайд 13

Рисование песком Материал: лист бумаги с клейкой основой, карандаш, цветной песок. Способ получения изображения: рисунки дети выполняют на готовых шаблонах. Ребенку необходимо постепенно открывать части изображения и посыпать их цветным песком, который приклеивается к основе.

Слайд 14

Рисование мыльными пузырями Материал: одноразовые стаканы, листы плотной бумаги, гуашь или пищевые красители, раствор мыльных пузырей, коктейльные трубочки, одноразовая ложка, карандаши или фломастеры. Способ получения изображения: необходимо смешать мыльные пузыри и красители. После того как смешали раствор для рисования, берем трубочку для коктейля и вставляем в стаканчик, после начинаем «выдувать» раствор. Когда пена из мыльных пузырей будет выходить за края стакана, то берем бумагу и прикладываем ее к мыльной пене.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»Из опыта работы Это правда! Ну что же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать....

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду и их роль в развитии детей дошокольного возраста

Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с б...

«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

" Истоки способностей и дарование детей на кончиках пальцев. От пальцев , образно говоря , идут тончайшие нити и ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастер...

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста

Рисование  как часть изобразительной деятельности является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, т.к. оно связано с самостоятельной, практической и ...

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду

В статье рассказывется о нетрадиционных техниках изобразительной деятельности:рисование пальчиком,ладошкой; об использовании в рисовании мятой бумаги, поролона и других материалов....

Самообразование на тему «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду, с привлечением родителей».

Самообразование на тему «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду, с привлечением родителей», опыт работы....