Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду
учебно-методический материал по рисованию
В статье рассказывется о нетрадиционных техниках изобразительной деятельности:рисование пальчиком,ладошкой; об использовании в рисовании мятой бумаги, поролона и других материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 101.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду
Формирование творческого мышления – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду.
Цель работы: формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционными способами изодеятельности.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
-Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изодеятельности.
-Сформировать у детей технические навыки рисования.
-Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные художественные техники.
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных средств является наиболее благоприятной для развития творческого мышления детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Нетрадиционных техник рисования много, но мы остановились на нескольких,
учитывая возраст детей-3-4 года. Это:
Тычок жесткой полусухой кистью.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Рисование пальчиками.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Скатывание бумаги.
Средства выразительности: фактура, объем.
Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.
Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка), до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
Оттиск поролоном.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
Оттиск смятой бумагой.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
В настоящее время используем новые и довольно интересные программы и педагогические технологии, стараясь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир, а дать им возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Ведь главное в нашей работе, да и в работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка карандаш или кисточку и мучить его. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, — это будет подкреплять его уверенность в собственные силы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Нетрадиционные техники рисования....
«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».
«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»Из опыта работы Это правда! Ну что же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать....
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду и их роль в развитии детей дошокольного возраста
Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с б...
«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».
" Истоки способностей и дарование детей на кончиках пальцев. От пальцев , образно говоря , идут тончайшие нити и ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастер...
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста
Рисование как часть изобразительной деятельности является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, т.к. оно связано с самостоятельной, практической и ...
Самообразование на тему «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду, с привлечением родителей».
Самообразование на тему «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду, с привлечением родителей», опыт работы....
Картотека "Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду"
В данной картотеке представлены лишь несколько техник: необходимые материалы, способы выполнения и примеры работы....
- Мне нравится (1)