Рисование в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования
«Рыбки в аквариуме»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования
«Рыбки в аквариуме»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с техниками рисования пальцеграфией и ладоневой живописью. Закрепить умение детей наносить краску ладонями и пальцами по всему листу бумаги, используя разные цвета для рыб, камешков, улиток. Воспитывать умение работать согласовывая свои действия с остальными детьми. Поддерживать желание дополнять изображение деталями. Подводить детей к сюжетному изображению. Материал: голубой лист ватмана, тарелочки с желтой, белой, красной, светло-зеленой гуашью; банки с водой, кисти №5, салфетки. Аудиозапись с журчанием воды.
Предварительная работа: чтение стихотворения Л. Токмаковой «Рыбка, рыбка, где ты спишь? »; рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций и др. наглядности с изображением рыб. Наблюдение за рыбками в аквариуме. Заучивание загадок, стихов о рыбках.
Ход занятия:
Включить аудиозапись с журчанием воды. Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку:
«У родителей и деток
Вся одежда из монеток». (Рыбка)
Скажите, а что это за монетки покрывают рыбку? (чешуя) .
Почему ее сравнивают с монетками? (за сходство с формой и блестящей поверхностью) .
А теперь мы с вами рассмотрим строение рыбок на картинках и фотографиях.
Что есть у всех рыб? (туловище с головой, плавники, хвостики)
Какое по форме туловище? (овальное)
Какая часть самая большая? (туловище)
Чем покрыты рыбы? (чешуей)
Какие по цвету бывают аквариумные рыбки? (разные, серебристые, голубые, желтые, красные, белые) .
Посмотрите, я покажу вам аквариум в котором живет только одна рыбка.
Как вы думаете грустно ли ей?
Может ли она резвиться весело?
Как ей помочь развеселиться?
Получив ответы детей, мы решили нарисовать рыбок-подружек для одинокой рыбки.
• Ребята догадайтесь, как нарисована рыбка?
• Каким известным для вас способом?
• На что похож отпечаток?
Верно, ребята это след от ладони с краской. Давайте с вами уточним, что там, где три пальца вместе - это хвост, расставленный мизинец и большой пальцы - плавники.
Давайте вспомним, что вы уже рисовали ладошками лебедя.
Перед там, как начать давайте подготовим ваши руки, чтобы они хорошо рисовали.
Пальчиковая гимнастика
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Далее идет индивидуальная работа детей, в ходе которой воспитатель помогает советом, напоминает, что ладонь следует обмакивать и отпечатывать на листе предварительно продумав, где расположить свою рыбку, не мешая остальным детям. Спросить, куда хочет плыть та или иная рыбка-подружка? После отпечатывания тел рыбок предложить на них поставить равномерно пальчиками отпечатки чешуи, глаз.
Если дети выразят желание и останется время можно на дне дорисовать большим пальцем камушки в аквариуме. После завершения рисования пальцами вытереть салфетками пальцы, ладони.
Ребята, в конце занятия я предлагаю всем вместе посмотреть, каких красивых рыб вы отпечатали своими ладошками. Такой великолепный аквариум с рыбками у вас получился, потому что все вместе разместили там своих рыб. А теперь расскажите мне, что делает каждая рыбка (плещется, играет в догонялки, убегает, веселится, играет)
Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по рисованию в старшей группе " Искусство рисованию - росписи башкирских кукол ."
В конспекте отражена работа по ознакомлению с особенностями декоративно-прикладного искусства баширского народа..Воспитание любви к родному краю ....

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)...
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам Гжельской росписи»
Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: - дать понятие «декоративно-прикладное искусство»; продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; зак...
Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"
Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа осени-продолжать учить смешив...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...