Конспект по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
- совершенствование мелкой моторики и двигательной координации рук,
- подготовка кисти к письму,
- формирование представления о свойствах некоторых материалов через исследования и экспериментирование,
- развитие образного и логического мышления,
- развитие чувства цвета и формы,
- сохранение психоэмоционального здоровья детей,
- стимулирование фантазии,
- формирование устойчивого интереса к самостоятельному продумыванию замысла и воплощению,
- развитие эстетического вкуса.
Ход занятия
Воспитатель: упражнение на психомышечное расслабление.
«Цветные краски» - дети закрывают глаза:
Вот сейчас закроем глазки
И окажемся мы в сказке.
Техника рисования ватными палочками имеет глубокие корни. Наши предки рисовали картины тиской – размочаленной палочкой, выдернутой из обычного веника. В живописи существует такое стилистическое направление – пуантилизм. В его основе лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы, капель другим цветом. А теперь из трубочек подуем на листок, наши капли превращаются в причудливые кляксы.
Показ способа рисования
Хотите попробовать сами? Мне кажется, что у вас получатся просто замечательные картины.
Займите свои места и попробуйте сами создать волшебные рисунки.
Практическая работа детей.
Воспитатель помогает при затруднении.
Давайте посмотрим, какие рисунки вы нарисовали? Кто у вас получился?
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я!
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте я вам загадаю загадку:
Кто, угадай-ка
Седая хозяйка?
Тряхнет перинки –
И над миром полетят снежинки.
- А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, лютая).
- А вы любите зиму?
- Почему? (Кататься на санках, коньках, лыжах)
- Но еще мы любим зиму за ее красоту. Сейчас мы рассмотрим насколько бывает зима красива.
- Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?
- Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера.
Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!
Воспитатель: Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны?
- Рисовать, мы будем сегодня необычным способом, с помощью капустного листа и белой гуашевой краски на синем фоне. (педагог рассказывает детям последовательность выполнения рисунка в данной технике)
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за проявлением осенних признаков в природе. Рисование осенних деревьев и кустов, составление осенних букетов, игры с листьями, Экскурсии в парк, Рассматривание иллюстраций, репродукций русских художников, Чтение художественной литературы, Словесные описания, Прослушивание музыкальных произведений. Материалы и оборудование: гуашь, кисти разных размеров, бумага, баночки с водой, салфетки. ТСО: диски МР3 для музыкального сопровождения работы детей (Вивальди «Времена года. Осень» П.И.Чайковский «Времена года. Осень») Репродукции картин художников пейзажистов: И.И.Левитан «Золотая осень», И.С.Остроухов «Золотая осень», В.Д.Поленов «Золотая осень», Волков «Октябрь», И.Э.Грабарь «Рябинка Ожидаемые результаты: Такое нестандартное рисование должно развить фантазию, воображение, снять отрицательные эмоции.
Подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
Ход занятия
Организационный момент. Дети заходят в группу под музыку П.И.Чайковского и приветствуют присутствующих («Здравствуйте»), встают в круг. Воспитатель: Во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном. Как называется это время года вы узнаете если отгадаете загадку
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в путь далёкий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся
Это время года … зовётся (Осенью)
Дети: Осень. Основная часть.
Воспитатель: да осень – замечательное, очень красивое время года. Какая бывает осень?
Дети: Ранняя, золотая, поздняя. Воспитатель: Правильно осень разная то яркая, нарядная, громкая, то тихая, грустная, серая. Об осени много сказано, Композиторы посвящали ей свои музыкальные произведения и песни, о ней писали поэты, посвящали ей свои стихи (чтение стихов).
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: –
Не жалейте лета!
Посмотрите – роща золотом одета.
(З.Федоровская)
Осенью в саду пожелтели, осыпались клены,
И только скамейка осталась зеленой..
Стоит она в тихой аллейке,
И дождик стучит по скамейке.
(А.Барто)
Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев,
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
(О.Высотская)
Художники писали об осени картины. Дети, как называются картины о природе?
Дети: Пейзаж. Да, это пейзажи – такие особые картины, на которых художники изображают картины природы. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг…И нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться листочками… Давайте мы посмотрим на репродукции картин русских художников. Какая осень здесь изображена? (показ слайдов)
Воспитатель: Знаменитые художники пейзажисты И.И.Левитан, В.Д.Поленов, И. С. Остроухов назвали свои картины «Золотая осень». Как вы думаете, почему? Какие цвета он использовал?
Дети: Красные, жёлтые, оранжевые краски и даже зелёные.
Воспитатель: Посмотрите, как в воде отражаются деревья.
Почему так происходит? (вода отражает) Это свойства воды отражать предметы.
Демонстрация как лист отражается в зеркале: посмотрите зеркало как вода? Листочек смотрится в зеркало и видит своё точное отражение, когда вы в зеркало смотрите, кого вы там видите (себя), а цвет волос, одежда отражается такие, какая на вас одета? (да) Игровое упражнение «Отражение в зеркале».
Дети встают попарно. Им предлагается такая ситуация: один ребенок смотрит в зеркало, второй является его отражением в зеркале.
Первый ребенок медленно делает любое движение (улыбается, причесывается, достаёт пальцем кончики носа, поднимает руки вверх, хлопает в ладоши, приседает т.д.), а второй, стоящий напротив, повторяет за зеркалом все движения первого. Затем дети меняются ролями.
Воспитатель. Молодцы, ребята, теперь давайте, и мы нарисуем пейзаж, на котором деревья стоят на берегу озера и отражаются в воде. Как вы думаете, как это можно сделать? (Дети высказывают свои соображения). Трудная задача? Нам поможет мастер изображения по созданию монотипии. Монотипия – способ изображения – отпечатыванием.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину. А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем не так как обычно, карандашами или красками, а по волшебному, необычно. Объяснение приемов выполнения работы. – А сделаем это мы вот так: - Садитесь за столы. Возьмите лист бумаги, положите его вертикально и сложите пополам.
Потом разверните. Выше линии сгиба – земля и небо, а ниже – вода (речка, озеро). На верхней части листа можно нарисовать деревья, улетающих в теплые края птиц. А когда закончите рисунок, смочите чистой водой нижнюю часть листа при помощи широкой кисти, сложите и прижмите ко второй половине. Внизу получится озеро, в котором отражаются деревья, небо и все, что вы нарисовали в верхней части листа. Рисунок в верхней части можно потом подкрасить.
Воспитатель. Прежде чем мы начнём рисовать, давайте разомнем свои пальчики 1,2,3,4,5 нам пора и поиграть.
Проводится пальчиковая гимнастика: В гости пальчику большому приходили прямо к дому. Указательный и средний, безымянный и последний. Сам мизинчик малышок постучался на порог. Вместе пальчики друзья, друг без друга нам нельзя. 1,2,3,4,5 теперь мы будем рисовать.
Самостоятельная деятельность детей.
- Вам понравился такой способ изображения? Получается и быстро, и красиво. А сейчас попробуйте сами нарисовать дерево с отражением таким способом. Выполнение работы с детьми: - А сейчас возьмите бумагу, положите ее вот так (вертикально) и начинайте рисовать. После повторения последовательности работы, педагог включает спокойную музыку, дети приступают к самостоятельной работе.
Рефлексия
Ребята, вы сегодня были маленькими волшебными художниками. Вам понравилось творить чудеса? Посмотрите, пожалуйста, какие красивые, необычные пейзажи вы выполнили. Мы будем и дальше продолжать рисовать в технике «монотипия», и создавать разные волшебные образы (бабочки, динозавры, цветы и многое другое). Сегодня наше волшебство закончилось. Спасибо большое, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...
Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"
Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа осени-продолжать учить смешив...
Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».
Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...
Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...