Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе к группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Чекмарева Анна Александровна

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе к группе( нетрадиционная форма рисования)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_risovaniyu.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию «На весенней полянке»
с использованием нетрадиционной техники: рисование мятой бумагой и ватными палочками.

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов ИЗО деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.  Ознакомить педагогов с многообразием техник нестандартного рисования.

Задачи: Образовательные:                                                                                                    совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках; развивать чувство композиции.

• побуждать детей передавать особенности весенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;

• продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные;

• совершенствовать мелкую моторику рук;

Развивающие:

• Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению весенней природы;

• Развивать познавательный интерес к природе;

Воспитательные:

• воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы.

• воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с нетрадиционными материалами;                                                                • воспитывать самостоятельность, любознательность.

Оборудование и материалы: бумага А4, гуашь, кисточки, салфетки для вытирания кисточки, бумажные комочки, конверт с письмом.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А любите ли вы рисовать? (Ответы детей) А чем можно рисовать? (Ответы детей.) Молодцы, ребята! Верно.

Кто-то бросил к нам в окошко,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо,

Может это воробьишко

Пролетая обронил?

-Ребята, это письмо нам пришло из страны, где происходят невероятные чудеса, а вы верите в чудеса? (ответы детей) Хотите узнать, что это за страна?  

Дети: Да.                                                                                                                              

Воспитатель: Отгадайте загадку.                                                                         1

Светает рано по утрам. 
Проталины и тут, и там. 
Ручей шумит, как водопад, 
Скворцы к скворечнику летят, 
Звенят под крышами капели, 
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает. 
Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно. Это страна называется Весна. А пишут нам жители этой страны.

«Здравствуйте, ребята! Мы попали в беду. Спасите нас от коварной волшебницы Зимы. С уважением. Жители чудесной страны».

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся выручать жителей! Я предлагаю поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики (стулья). А пока мы едем, давайте вспомним, что весной происходит с природой? 

Ответы детей: Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы.

Воспитатель: Давайте назовем, какие цветы вы знаете (тюльпаны, ромашки, одуванчики, колокольчики, маки). А если к цветам добавить деревья, траву к какому жанру искусства это будет относится?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Правильно (показ картинок)

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы приехали из нашего детсада

В страну чудесную – Весна!

Воспитатель: Вот мы и приехали в чудесную страну «Весна». Ой, ребята, посмотрите, и правда Зима – злодейка заколдовала все вокруг. На нашей полянке совсем нет ни цветов, ни яркого солнышка. Я предлагаю вам стать художниками – помощниками Весны и нарисовать весеннюю полянку. Вот только беда! Зима украла у нас все кисточки! Поэтому рисовать мы будем необычно: мятой бумагой и палочками. Рисунок получится интересным. Для этого нужно просто обмакнуть смятую бумагу в краску и оставить отпечаток на листе. А ватными палочками будем дополнять наш весенний пейзаж.

Для того чтобы нарисовать весенний пейзаж и прогнать Зиму нам нужны разные цвета.

-Берем нужную краску, обмакиваем и рисуем на листе разный весенний пейзаж.                                                                                 2

Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе я предлагаю размять наши пальчики.

Физкультминутка.

Пальчиковая игра «Букет цветов».

Посадили зернышко, (воспитатель кладет в ладони каждому ребенку воображаемое «зернышко»)

Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

Солнышко, свети, свети!

Зернышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)

Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)

Распускаются цветочки. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди).

Приступаем

                                                                                                                                                                     

Итог занятия: 

Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы жителям чудесной страны? Посмотрите, какая красивая, яркая у нас полянка. Зима – злодейка точно не скоро сюда вернется. А теперь нам нужно вернуться в группу.

РЕФЛЕКСИЯ. Если Вам путешествие понравилось, возьмите жёлтую бабочку, если не понравилось, то коричневую бабочку посадите на нашу полянку. 

Воспитатель: Вспомните, какие техники рисования мы использовали? (ответы детей) В каком жанре выполнена наша картина?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель (хвалит детей): Молодцы! Вы настоящие волшебники.

 

                                                                                                                                   4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе "Гжель"

Конспект  открытого занятия по развитию речи в старшей группе " Конспект  открытого занятия по рисованию в подготовительной группе "Гжель"...

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Школа юных художников»

Цель: поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности.Задачи:-продолжать учить детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков;-закр...

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной  группе...

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе

Цели:Образовательные:- Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении;-Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Развивающие:-Развивать чувство композиц...

Интегрированное открытое занятие по рисованию в подготовительной к школе группе по теме: «Волшебный подводный мир»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое р...

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Генеалогическое древо моей семьи»

Цель: создать условия для обогащения представлений детей о семье: дать первоначальные знания об истории семьи, родственных отношениях,  воспитание любви и уважения к родным и близким.Об...