Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Удивительный мир космоса"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Закрепить знания детей о космосе, познакомить с новым способом рисования "пластилинография", развивать художественно-образное мышление, воображение, чувство композиции; формировать положительное отношение к изодеятельности, заинтересованности в получении результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnyy_mir_kosmosa-zanyatie.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию
«Удивительный мир космоса».
Программное содержание: закрепить знания детей о космосе, познакомить с новым способом рисования «пластилинография», развивать художественно-образное мышление, воображение, чувство композиции, формировать у детей положительное отношение к изодеятельности, заинтересованности в получении результата, развивать познавательный интерес к космосу,воспитывать самостоятельность, аккуратность, продолжать учить изображать объекты по представлению, создавать композицию на всей поверхности листа,развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: беседа о солнечной системе, о Вселенной, о космонавтах, рассматривание репродукций картин А. Соколов «Перед стартом», «Старт», «На марсе».
Материалы: презентация к занятию, образец работы, листы черного картона, пластилин, стека, салфетки, белый маркер, дощечка.
Форма организации занятия: подгруппа.
Словарная работа: космос, космонавты ,ракета, звезды
Ход занятия.
В: - Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Прекрасные ракеты
С вами смастерим.
Мы ярко их украсим-
Пускай теперь летят:
В отважных космонавтов
Играет детский сад.
В: - Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.
В: - Кто был первым космонавтом в мире?
В: - Впервые в мире 12 апреля 1961 года советский человек Ю.А. Гагарин совершил полет вокруг земного шара (показ иллюстраций Ю.А. Гагарина). С тех пор прошло немало лет. Многое сделано в области освоения космоса. Космические аппараты исследуют не только Землю, но и ее спутник Луну. Автоматические межпланетные станции ведут исследования планет. (показ иллюстраций).
В: - Кто может полететь в космос?
В: - Какими качествами должен обладать космонавт?
В: - Космонавт должен быть сильным, решительным, умным, выносливым, дисциплинированным, иметь крепкое здоровье и, конечно, много учиться.
В: - А почему нужно много учиться? Как вы думаете?
В: - Чтобы управлять ракетой нужно много знать: как устроена ракета, как работают приборы и многое другое.
«Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд».
В: - Давайте поиграем в игру «Что возьмем с собой в космос».
(Воспитатель раскладывает карточки с изображением предметов и предлагает выбрать то, что можно взять с собой в космос).
В: - Ну что ж, а теперь я предлагаю вам нарисовать ракету необычным способом – пластилином.
В: - Кто знает, как называется этот способ рисования?
В: - Прежде чем вы приступите к рисованию, продумайте содержание рисунка. Затем белым маркером нарисуйте контур рисунка и только потом приступайте к заполнению изображения пластилином. Напоминаю, что вы должны брать небольшие кусочки пластилина и большим или указательным пальцем растягивать его внутри изображения. Если вышли за контур, лишний пластилин уберите стекой. Выбираем 3-4 объекта и белым маркером рисуем их на картоне. Вы можете нарисовать звезды, кометы, которые мчатся и оставляют разноцветный хвост, планеты кружатся в хороводе вокруг солнца, ракету, которая отправляется в космическую экспедицию и т.д. Затем мы соберем все ваши работы и сделаем большую панораму, где будут и Земля, и звездное небо с космическими кораблями, спутниками, космонавтами.
В: - Вы готовы приступить к работе?
В: - Тогда «Поехали!»
(звучит музыкальная композиция группы «Space»).
Во время выполнения работы с детьми выполнят пальчиковую гимнастику.
По порядку все планеты:
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним Нептун.
Он восьмой идет по счету,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
В: - Вижу, все уже закончили. Замечательно. Давайте повесим все ваши работы на доску и обменяемся впечатлениями – какой рисунок понравился и почему.
(Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...
Конспект НОД для детей подготовительного возраста "ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА"
Закрепить знания об основных объектах космоса (звезды, планеты); Дать понятие «Галактика», познакомить с галактикой «Млечный путь»; Рассмотреть с...
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе «Таинственный космос»
Конспект занятия...
Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)
Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...
Конспект по рисованию на тему: «Ракета в космосе».
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в средней группе на тему: "Ракета в космосе"...
Конспект по рисованию в подготовительной группе "рисование керамической фигурки с натуры.Конь"
Данный конспект поможет воспитателю провести занятие по изодеятельности. Содержит демонстрационный материал....